Большакова Л.Г. «Учиться сегодня – лидировать завтра!»
Заместитель директора по учебной работе средней школы № 9 города Борисова делится опытом, как за последние несколько лет с помощью активного применения современных ИТ в сфере образования повысился профессиональный уровень педагогов и качество подготовки учащихся.
Если в начале 2017 года лишь 10 процентов педагогов владели ИТ на достаточном уровне, то уже к концу их количество достигало 50 процентов. Для более эффективной координации организационной и методической работы в школе создан методический портал (https://metodistschool9.usite.pro/), который позволяет осуществлять переход с главной страницы по 15 разделам.
Подробности о том, как и в какой последовательности учителя овладевали информационными технологиями, вовлекая в этот познавательный круговорот друг друга, и каких результатов новые навыки помогли достичь, читайте в свежем номере «ОМ».
Запрудскі М. І. «Самастойнасць. Матывацыя. Адказнасць»
Пра метад перавернутага навучання як актуальную педагагічную практыку ў сваім артыкуле распавядае прафесар кафедры педагогікі і менеджменту адукацыі Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Нязгода і спрэчкі паміж прыхільнікамі перавернутага навучання і тымі, хто супраць яго, знаходзяцца ў рэчышчы дамашняга задання, якое атрымліваюць вучні ад настаўніка. Калі другія лічаць, што на дом трэба задаваць параграф падручніка, які настаўнік ужо патлумачыў вучням, каб яны самі змаглі засвоіць вучэбны матэрыял, то першыя прапануюць навучэнцам самім разабрацца з новай тэмай.
Аўтар разглядае прычыны для пераварочвання ўрока, абумоўленыя хібамі традыцыйнага навучання, пералічвае на якіх ідэях будуецца перавернутае навучанне, акцэнтуе ўвагу на тое, што пажадана ўключаць у змест дамашняй працы вучняў.
Адна з практычных парад наконт дамашняй працы абвяшчае, што непажадана раіць вучням самастойна знайсці тэкст ці відэа ў інтэрнэце, бо нешта можа адцягнуць іх увагу або засяродзіцца не на лепшым варыянце. Таму лепш прапанаваць спасылку на патрэбны да ўрока матэрыял. У артыкуле вы знойдзеце шмат розных практычных парад, у тым ліку і спасылкі на відэазапісы тлумачэнняў новага матэрыялу.
Кобер М.А. «Заинтересовать! И после этого учить»
Сотрудники Солигорского районного ЦКРОиР в учебном и коррекционном процессах активно используют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) с учетом специфики рабочих задач, личностных особенностей воспитанников и их образовательных возможностей.
В работе с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР), активно используются компьютерные развивающие игры, игровые модели, фильмы, развивающие и обучающие игры на планшете. Наиболее востребованы педагогами, детьми и родителями тематические презентации. Это способствует развитию у ребят речи, формированию математических представлений, а также развитию и коррекции способностей в изобразительной деятельности. Тематические презентации эффективны и при формировании у детей практических умений, социальных навыков, в том числе и навыков безопасности.
Педагоги отмечают, что использование ИКТ позволяет ускорить процесс постановки и автоматизации звуков, дает возможность более успешно преодолевать воспитанникам негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов, слов. А также способствует более быстрому формированию у детей навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения.
Какие именно развивающие компьютерные игры, специализированные компьютерные технологии и комплексные программы по коррекции разных сторон речи используют педагоги-дефекторлоги, а также как они их примняют, вы узнаете из сежнго номера журнала «Образование Мищины».
Кунявская М.А. «С верой в людей. С надеждой на будущее»
В Минской области насчитывается 335 приемных семей, в которых воспитываются 594 ребенка, а также 43 детских дома семейного типа, в которых проживают 286 детей. У всех этих ребят непростая судьба.
Дети оказываются в социальных учреждениях по разным причинам, но чаще всего тогда, когда в жизненном пространстве родных мам и пап для них не остается места из-за разных пагубных привычек. Сначала о несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении, заботится государство, но все чаще эту функцию принимают на себя замещающие семьи.
Как живется ребятам в приемных семьях? Кто и как решается стать приемным родителем? С какими трудностями сталкиваются взрослые и дети на пути к общему семейному счастью? Об этом читаете в статье «С верой в людей. С надеждой на будущее».