Это актуально

Фотоновости

Автопереводчик



25.01.12 10:49

Семинар «Управление инновациями в образовании на региональном уровне»

IMG_524219 января 2012 года на базе ГУО «Минский областной институт развития образования» состоялся семинар начальников отделов образования райисполкомов, Жодинского горисполкома, руководителей ГУО «Минское областное кадетское училище», УО «Минский государственный областной лицей», учреждений профессионально-технического образования «Управление инновациями в образовании на региональном уровне».

В ходе лекции доцента кафедры государственного строительства Академии управления при Президенте Республики Беларусь, кандидата экономических наук, Брасса А.А. «Профессиональная компетентность современного руководителя» были освещены вопросы развития управленческих компетенций, которые позволяют руководителям достигать высоких результатов: умение управлять собой и своим временем, справляться со стрессом, делегировать полномочия.

Диагностика управленческого потенциала современного руководителя была направлена на выявление проблемных вопросов по теории управления и затруднений в практической деятельности руководителей системы образования с целью дифференциации дальнейшей работы по повышению их профессионального уровня.

В рамках проведения семинара управлением образования Миноблисполкома совместно с Учебно-методическим учреждением «Минский государственный областной учебно-методический кабинет» с участниками семинара были проведены организационно-деятельностные игры (ОДИ).

Участниками ОДИ «Управление инновационной образовательной средой» стали начальники районных, Жодинского городского отделов образования и приняли участие  в импровизированном заседании Совета отдела образования. Деление на 7 групп: начальник отдела образования,  заместитель начальника, заведующий Р(Г)УМК, специалист отдела образования, председатель райкома профсоюза работников образования и науки, заведующий дошкольным учреждением образования, директор средней школы – и работа в них позволила актуализировать знания участников заседания об экспериментальной, инновационной и проектной деятельности, видах стимулирующих систем; обеспечить  коммуникативную практику и совершенствовать навыки руководителей отделов образования работать в команде, организовывать и проводить рефлексию деятельностей.

Вопросы, задаваемые представителями групп друг другу, заставили по-новому взглянуть на поднятые проблемы, определить возможность таким образом осуществлять прямую и обратную связь, получать информационную подпитку и использовать свое влияние для реализации управленческой стратегии.

Группу экспертов представили начальник управления образования Данилевич Т.И., заместитель начальника управления образования Казак Г.И., председатель Минской областной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Башко Н.Н., ректор ГУО «Минский областной институт развития образования» Ситникова С.В. и начальник отдела образования Дзержинского райисполкома Матусевич В.Л.

При оценке работы групп учитывались содержание выступления, его структура, способы передачи информации, умение отвечать на вопросы. По мнению экспертов, наиболее успешной была группа, представлявшая заведующих дошкольными учреждениями образования.

Принятое Советом отдела образования решение призвано помочь начальникам отделов образования скорректировать свою работу по организации инновационной деятельности.
Проводя рефлексию, участники игры согласились с мнением итальянского мыслителя, философа, писателя Никколо Макиавелли: «Мудрость руководителя проявляется в умении находить и удерживать помощников».

Для директоров учреждений профессионально-технического образования и среднего специального образования был проведен педагогический совет в форме деловой игры по теме «Инновационные подходы к организации урока производственного обучения» с целью повышения управленческой компетентности участников деловой игры по организации и проведению педагогического совета.

Деловая игра проходила в два этапа. На первом этапе был дан краткий анализ поставленной проблемы. На втором этапе работа проходила в творческих группах, которые решали следующие задачи:

1. Управленческие решения.
Задача: предложить перечень мероприятий, обеспечивающих повышение качества уроков производственного обучения на основе применения инновационных педагогических и производственных технологий

2. Повышение эффективности урока производственного обучения.
Задача: обосновать необходимость повышения эффективности урока производственного обучения.

3. Проблемы выбора инновационных педагогических технологий на уроках производственного обучения.
Задача: осуществить обоснованный выбор инновационных педагогических технологий и приёмов обучения на уроках производственного обучения; предложить критерии оценки эффективности технологий и приёмов обучения на уроке п/о.

4. Место инновационных педагогических технологий на уроке производственного обучения.
Задача: Определить наиболее вероятные этапы (структурные компоненты) урока производственного обучения для эффективного включения инновационных педагогических технологий и приёмов обучения.

По завершению самостоятельной работы каждая группа представляла свой проект. В результате обсуждения проектов были сформулированы решения педагогического совета и подведены итоги деловой игры.

Фотоотчет>>>