Это актуально

Фотоновости

Автопереводчик



14.05.18 11:32

Второй модуль обучения педагогов-психологов успешно завершен!

В Минском областном институте развития образования прошел второй модуль обучения по диагностике и коррекции кризисных состояний личности. Напомним, что при организации обучения кризисных психологов применяется модульный подход. Повышение квалификации «Диагностика и коррекция кризисных состояний личности» представляет собой второй из четырех образовательных модулей после повышения квалификации «Психологическая поддержка личности в кризисной ситуации».

В рамках повышения квалификации слушатели имели возможность погрузиться в изучение теоретических вопросов и отработку практических аспектов построения диагностической и коррекционной работы с личностью в кризисной ситуации. Образовательный процесс обеспечивали профессорско-преподавательский состав кафедры психологии и управления института, а также приглашенные специалисты-практики, имеющие большой опыт диагностической и консультационной деятельности с субъектами образовательных отношений.

Тренинг формирования у педагогов-психологов позиции группового взаимодействия (учебное занятие проводили кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и управления Минского областного института развития образования А. П. Гурко и старший преподаватель кафедры И. В. Ботяновская) способствовал снятию у участников группы коммуникативных барьеров, а также позволил выявить запросы слушателей.

Нормативные правовые основы деятельности педагога-психолога при осуществлении комплексной помощи личности в кризисном состоянии слушатели смогли освоить благодаря учебным занятиям, проведенных юристом МОБО «Центр поддержки семьи и материнства "Матуля"» Е. А. Гуреевой. Ведение и оформление специалистами социально-педагогической службы отчетно-планирующей документации были раскрыты методистом центра поддержки социально-педагогической работы кадров образования Т. Н. Бубневич. Вопросы психодиагностики и психокоррекционной работы с личностью, оказавшейся в кризисной ситуации, отразила в своей лекции кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии БГУ А. В. Галуза.

В ходе учебных деловых игр участниками группы были рассмотрены: специфика индивидуальной коррекционной работы с личностью, переживающей кризис (старшие преподаватели кафедры психологии и управления МОИРО И. В. Ботяновская и Н. И. Кашкан); особенности групповых форм коррекционной работы с психотравмированными людьми (педагог-психолог ГУО «Ясли-сад № 111 г. Минска» Т. В. Левина и старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИИО БГПУ Н. В. Глод) и другие темы.

Также слушатели изучили теоретические и практические вопросы диагностики и коррекции личностных и поведенческих нарушений субъектов образовательных отношений (медицинский психолог УЗ «10-я городская клиническая больница» Я. А. Гребенюк), а также эмоционального состояния личности в кризисном состоянии (кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии БГУ А. В. Галуза и старший преподаватель кафедры психологии и управления МОИРО Л. А. Мартынова).

В форме круглого стола рассмотрены возможности и ограничения психологической диагностики и коррекции в системе психологической помощи личности в кризисной ситуации (кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и управления МОИРО А. П. Гурко и старший преподаватель кафедры психологии и управления МОИРО И. В. Ботяновская).

Кафедрой психологии и управления Минского областного института развития образования также создан электронный «портфель» для слушателей.

Во внеурочное время были проведены индивидуальные консультации и факультативы, на которых очень точечно и глубоко рассматривались отдельные вопросы диагностической и консультационной деятельности, интересующие педагогов-психологов учреждений образования.

В заключительной рефлексии слушатели выразили удовлетворение актуальностью темы повышения квалификации, содержанием и формой проведения учебных занятий, а также теплым психологическим климатом, созданным кураторами и педагогами.

Фотогалерея