Это актуально

Фотоновости

Автопереводчик



04.10.18 14:08

Продолжается педагогический марафон

2 октября в Минской области в рамках педагогического марафона прошел День работника учреждения дошкольного образования и День молодого педагога.

В этот день на Минщине прошли 75 методических мероприятий: семинары-практикумы, круглые столы, методический ринг, презентации педагогического опыта, мастер-классы, заседания школы молодого педагога. С подробной информацией об интересных мероприятиях можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Активно и креативно прошел день молодого специалиста в Стародорожском районе на базе Пасекского учебно-педагогического комплекса детский сад – средняя школа. Педагоги школы представили молодым специалистам опыт своей работы в серии открытых уроков, в преддверии Дня учителя провели мастер-класс по созданию объемных праздничных открыток. Живой отклик у молодых специалистов вызвали творческие презентации В. В. Батана и А. М. Рочевой. Психологическая игра-тренинг «Развитие творческого потенциала личности как основа профессиональных компетенций молодых специалистов», организованная педагогом-психологом средней школы № 2 г. Старые Дороги М. А. Павлович, вызвала неподдельный интерес, помогла увидеть скрытый творческий потенциал каждого из ее участников.

В Копыльском районе День молодого педагога прошел на базе гимназии № 1 г. Копыля имени Н. В. Ромашко и был посвящен использованию в образовательном процессе активных, интерактивных методов и приемов, интерактивных образовательных программ. Живой интерес молодых специалистов вызвали открытые уроки педагогов-наставников Ж. Л. Траянович, Н. П. Стульба, Е. П. Чигридовой, Б. М. Конопляник. Активное участие приняла молодая педагогическая смена в мастер-классах опытных педагогов по актуальным темам: «Использование интерактивной образовательной программы Plickers» (Т. В. Иванович, учитель химии), «Использование облачных технологий и WEB-сервисов в практике работы учителя» (З. А. Веремей, учитель английского языка).

Для молодых педагогов учреждений дошкольного образования города Жодино был организован реалити-квест «Моя формула успеха». Им предстояло пройти непростой, но увлекательный путь поиска «формулы успеха». Рядом с молодыми педагогами активно работали учащиеся педагогического класса Жодинской женской гимназии. На базе средней школы № 8 г. Жодино был проведен методический мост «Пути успешной адаптации молодого педагога», в рамках которого педагоги смогли обменяться знаниями, идеями, услышать мнение коллег по актуальным вопросам методики преподавания школьных предметов.

Учителя Червенского, Смолевичского районов и г. Жодино на базе ОРЦИТ «Спутник» приняли участие в семинаре-практикуме «Реализация межпредметных связей на уроках математики, физики, информатики». Учителя физики А. К. Шабусов и информатики Б. П. Батурчик средней школы № 1 г. п. Смиловичи провели мастер-класс «Применение квест-технологий на уроках физики, информатики». Молодые педагоги не просто ознакомились с применением квест-технологии, но и повысили уровень знаний и умений в решении задач межпредметного содержания. Опытом работы по реализации компетентностного подхода на уроках математики посредством решения практико-ориентированных задач поделилась Н. В. Побойкина, учитель математики ГУО «Гимназия № 1 имени В. А. Короля г. Червеня».

В Несвижском районе состоялся «Методический фестиваль» на базе ГУО «Дошкольный центр развития ребенка ‟Солнышко‟» для заведующих, заместителей заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования района. Участникам фестиваля были предложены интерактивные формы работы, видеотренинги, адаптационные игры. В процессе работы были затронуты актуальные вопросы: активные формы методической работы с педагогами; обеспечение эффективного методического сопровождения педагогов в период аттестации; сопровождение молодого специалиста в учреждении дошкольного образования; совершенствование языковой компетентности специалистов дошкольного образования как важное условие повышения качества организации образовательного процесса на белорусском языке.

Воспитатели дошкольного образования Солигорского района стали участниками мастер-класса «Изготовление и использование лэпбука в образовательном процессе», который прошел на базе яслей-сада № 37 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий». Участники мастер-класса познакомились с алгоритмом создания лэпбуков и наполнения их дидактическими материалами, спецификой использования данного средства обучения при организации образовательного процесса в разных возрастных группах.

Районное методическое объединение воспитателей дошкольного образования без категории в Молодечненском районе состоялось на базе ГУО «Молодечненский санаторный ясли-сад №  7 “Солнышко”». Участники семинара ознакомились с видами занятий для воспитанников, опробовали способы деления на группы, сложили пазлы структуры занятия. Педагоги активно взаимодействовали в интерактивном задании по планированию определенного занятия, разбирали методы и приемы.

Методический диалог «Навстречу друг другу» состоялся в Молодечненском государственном колледже. Дискуссия в творческих группах объединила молодых и опытных педагогов.

В ГУО «Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей» состоялся творческий диалог по теме «Формирование медиаобразовательных компетенций: навыков анализа, оценки, использования информации, ее интерпретации и применения в педагогической деятельности».

В учреждении образования «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж» состоялась интерактивная игра «Мои первые шаги профессионального становления», в котором приняли участие молодые специалисты и опытные педагоги. Работа прошла в малых группах с применением технологии сотрудничества, игровых технологий, информационных технологий. Молодые педагоги активно участвовали в пятиминутных играх по технологии сотрудничества «Карта местности» (социальная адаптация), «Карта колледжа» (профессиональная адаптация), «Домино “Администрация колледжа”» (профессиональная адаптация). Для профессионального становления молодым педагогам была предложена самостоятельная работа «Структура плана учебного занятия» по индивидуальным заданиям и закрепление знаний через работу в прикладном приложении LearningApps.org.

Фотогалерея