Примерная тематика выпускных работ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (высшая и первая квалификационные категории)

развернуть

Примерная тематика выпускных работ

  1. Воспитание у дошкольников основ ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни в процессе (указать вид деятельности).
  2. Выхаванне асноў патрыятызму ў дзяцей дашкольнага ўзросту ў разнастайных відах дзейнасці.
  3. Воспитание патриотических чувств у воспитанников старшего дошкольного возраста в процессе (указать вид деятельности).
  4. Формирование культуры питания детей дошкольного возраста в процессе (указать вид деятельности).
  5. Формирование основ безопасного поведения у воспитанников дошкольного возраста в процессе (указать вид деятельности).
  6. Формирование представлений о предметах рукотворного мира детей дошкольного возраста (указать возраст) в процессе (указать вид деятельности).
  7. Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного (раннего) возраста (указать вид деятельности).
  8. Воспитание уважения к труде взрослых у воспитанников (указать возраст) в процессе (указать вид деятельности).
  9. Педагогическое сопровождение развития сюжетно-ролевой игры воспитанников (указать возраст).
  10. Формирование экологических представлений у воспитанников (указать возраст, метод или вид деятельности).
  11. Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста (указать вид деятельности).
  12. Организация познавательной деятельности детей на прогулке (указать возраст).
  13. Развитие исследовательских умений воспитанников старшего дошкольного возраста в процессе познавательной практической деятельности.
  14. Формирование представлений о количестве и счете (указать возраст) посредством дидактических игр.
  15. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста (указать средство).
  16. Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста (указать вид деятельности).
  17. Развіццё беларускага слоўніка дзяцей дашкольнага ўзросту ў разнастайных відах дзейнасці.
  18. Фармiраванне ўстойлiвай цiкавасцi i станоўчых адносiн да беларускай мовы дзяцей дзяцей дашкольнага ўзросту (указаць вiд дзейнасці).
  19. Развитие связной речи детей дошкольного возраста (указать вид деятельности).
  20. Обучение детей дошкольного возраста пересказу литературных произведений (указать средство).
  21. Формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
  22. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
  23. Организация совместной деятельности детей в условиях разновозрастного детского сообщества.
  24. Развитие творческих способностей дошкольников (указать возраст) средствами (указать вид деятельности).
  25. Формирование представлений о произведениях изобразительного искусства воспитанников старшего дошкольного возраста в процессе (указать вид деятельности).
  26. Формирование изобразительных умений у воспитанников (указать возраст) в процессе рисования.
  27. Формирование конструктивных умений у воспитанников (указать возраст) посредством ЛЕГО.
  28. Развитие изобразительных способностей детей (указать возраст) в процессе аппликации (сюжетной, предметной, декоративной).
  29. Использование мультимедийных средств в образовательном процессе дошкольного учреждения.
  30. Создание условий для успешной адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению.
свернуть

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (высшая и первая квалификационные категории)

развернуть

Примерная тематика выпускных работ

  1. Использование классической музыки в процессе приобщения дошкольниковк восприятию музыки на музыкальных занятиях.
  2. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
  3. Развитие тембрового слуха дошкольников в процессе восприятия музыки.
  4. Использование музыкально-дидактических игр в музыкально-сенсорном развитии детей дошкольного возраста.
  5. Использование музыкально-дидактических игр и упражнений в процессе формирования звуковысотного слуха (музыкально-ритмического чувства, тембрового, динамического слуха) дошкольников.
  6. Развитие творчества дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности.
  7. Развитие музыкально-двигательных способностей дошкольников посредством танцевально-ритмической гимнастики.
  8. Развитие музыкальности и творческой активности детей в процессе элементарного музицирования.
  9. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством игры на детских музыкальных инструментах.
  10. Организация детского оркестра в условиях учреждения дошкольного образования.
  11. Особенности и последовательность обучения детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.
  12. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников в процессе досуговой деятельности.
  13. Особенности организации и проведения праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста в летний период.
  14. Организация и проведение праздников, развлечений с детьми разновозрастной группы.
  15. Развитие музыкальности дошкольников посредством белорусского музыкального фольклора.
  16. Способы приобщения детей дошкольного возраста к белорусскому музыкальному фольклору.
  17. Формирование музыкальной культуры дошкольников средствами белорусского музыкального фольклора.
  18. Особенности постановки белорусских народных танцев с детьми дошкольного возраста.
  19. Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников посредством танцевального искусства.
  20. Развитие художественных и творческих способностей детей в театрально-игровой деятельности.
  21. Развитие музыкально-творческих способностей в песенной деятельности дошкольников.
  22. Особенности организации работы музыкального руководителя с детьми разновозрастной группы.
  23. Методы и приемы развития вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста.
  24. Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников средствами музыкальной деятельности.
  25. Методы и приемы активизации эмоционально-осознанного восприятия музыки детьми дошкольного возраста.
  26. Формы эффективного взаимодействия музыкального руководителя и семьи по вопросам музыкального развития ребенка.
  27. Приемы стимулирования творческой инициативы и творческого музыкального воображения воспитанников на музыкальных занятиях.
  28. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами современных технологий, авторских методик.
  29. Использование элементов драматизации и театрализации при изучении фольклорных традиций дошкольниками.
  30. Музыкальное развлечение как форма организации музыкальной деятельности дошкольников.
свернуть

МАТЭРЫЯЛЫ ДЛЯ ВЫНІКОВАЙ АТЭСТАЦЫІ НАСТАЎНІКАЎ БЕЛАРУСКАЙ МОВЫ І ЛІТАРАТУРЫ (вышэйшая і першая кваліфікацыйныя катэгорыі)

развернуть

 

Прыкладная тэматыка выпускных работ

  1. Развіццё прадметных і метапрадметныя кампетэнцый на ўроках беларускай мовы / літаратуры на аснове выкарыстання педагагічных тэхналогій (на выбар).
  2. Сістэма работы настаўніка па падрыхтоўцы да алімпіяды па прадметах “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”.
  3. Фарміраванне даследчай кампетэнцыі вучняў на ўроках і ў пазаўрочнай дзейнасці.
  4. Сістэма падрыхтоўкі вучняў да цэнтралізаванага тэсціравання.
  5. Выкарыстанне метаду праектаў у арганізацыі адукацыйнага працэсу па беларускай мове / літаратуры
  6. Развіццё вучэбна-пазнавальнай дзейнасці вучняў сродкамі тэхналогіі развіцця крытычнага мыслення.
  7. Выкарыстанне тэхналогіі шматмерных дыдактычных інструментаў у працэсе навучання мове/ літаратуры на павышаным узроўні.
  8. Выкарыстанне інтэрактыўных метадаў навучання ў адукацыйным працэсе па вучэбным прадметам “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”.
  9. Выкарыстанне інфармацыйна-камунікацыйных тэхналогій на ўроках мовы і літаратуры.
  10. Фарміраванне лінгвакультуралагічная і сацыякультурнай кампетэнцый вучняў на ўроках мовы / літаратуры.
  11. Арганізацыя і правядзенне факультатыўных заняткаў у кантэксце кампетэнтнаснага падыходу.
  12. Асаблівасці вывучэння моўных тэм школьнага курса ў сістэме кампетэнтнасна-арыентаванага навучання (на выбар).
  13. Развіццё арфаграфічных (пунктуацыйных) навыкаў на аснове міжузроўневых сувязей.
  14. Развіццё камунікатыўных і рытарычных кампетэнцый вучняў пры навучанні напісанню творчых прац.
  15. Методыка навучання напісанню пераказаў.
  16. Праектаванне і прымяненне кампетэнтнаснага-арыентаваных заданняў у навучальным працэсе па мове і літаратуры.
  17. Магчымасці прымянення тэхналогіі праблемнага навучання на ўроках мовы / літаратуры.
  18. Тэхналогіі навучання беларускай мове (літаратуры) на павышаным узроўні.
  19. Сістэма работы па фарміраванні ў вучняў моўных кампетэнцый (тэма на выбар).
  20. Фарміраванне прадметных кампетэнцый па літаратуры (тэма на выбар).
  21. Фарміраванне і развіццё чытацкай кампетэнцыі вучняў ў сістэме сеткавага ўзаемадзеяння.
  22. Фарміраванне медыяпісьменнасці вучняў на вучэбных занятках і ў пазаўрочнай дзейнасці.
  23. Выкарыстанне мабільных тэхналогій у навучанні беларускай мове і літаратуры.
  24. Выхаванне вучняў сродкамі прадметаў “Беларуская мова” / “Беларуская літаратура”
  25. Сістэма падрыхтоўкі вучняў да конкурсу работ даследчага характару.
  26. Фарміраванне і развіццё лінгвакультуралагічнай кампетэнцыі пры навучанні вучэбным прадметам “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”.
  27. Развіццё літаратурна-творчых здольнасцей вучняў на уроках літаратуры.
  28. Выкарыстанне актыўнай ацэнкі як сродка павышэння матывацыі да вывучэння мовы /літаратуры.
  29. Выкарыстанне факультатыўных заняткаў ў прафесійным самавызначэнні вучняў.
  30. Выкарыстанне інтэрактыўнай дошкі на ўроках беларускай мовы / літаратуры.

 

свернуть

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ (высшая и первая квалификационные категории)

развернуть

 

Примерная тематика выпускных работ

  1. Система использования приемов и средств активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии.
  2. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения биологии.
  3. Применение образовательных сервисов Web 2.0. в образовательной практике учителя биологии.
  4. Организационно-методическое обеспечение внеклассной работы по биологии.
  5. Педагогическое сопровождение учебно-исследовательской деятельности учащихся по биологии.
  6. Проектирование и применение системы контроля на уроках биологии.
  7. Развитие творческой активности школьников в образовательном процессе по биологии.
  8. Конструирование и применение современного дидактического обеспечения по учебному предмету «Биология».
  9. Эколого-валеологическое воспитание школьников в процессе обучения биологии.
  10. Методика проведения биологических экскурсий.
  11. Реализация компетентностного подхода при обучении биологии.
  12. Средства обеспечения эффективности образовательного процесса по биологии.
  13. Реализация метода проектов в образовательном процессе по биологии.
  14. Организация образовательного процесса по биологии на основе использования интерактивных форм и методов обучения.
  15. Использование игровых приемов и методов обучения на уроках и во внеклассной работе биологии.
  16. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках биологии.
  17. Система работы учителя по подготовке учащихся к предметным олимпиадам по биологии.
  18. Система работы учителя биологии по развитию творческих способностей учащихся.
  19. Использование межпредметных связей в процессе обучения биологии.
  20. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в учреждении общего среднего образования.
  21. Организация интегрированного обучения в образовательном процессе по биологии.
  22. Проведение школьного биологического эксперимента.
  23. Организация системной работы по подготовке учащихся к централизованному тестированию по биологии.
  24. Проектирование и проведение уроков биологии с использованием электронных средств обучения.
  25. Система работы учителя биологии по формированию готовности школьников к самообразованию.
  26. Особенности работы с одаренными учащимися по учебному предмету «Биология».
  27. Проектирование образовательного процесса по биологии на основе использования личностно-ориентированных технологий.
  28. Развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся в процессе обучения биологии.
  29. Формирование исследовательских компетенций школьников во внеклассной работе по биологии.
  30. Формирование навыков здорового образа жизни у учащихся в процессе обучения биологии.

 

свернуть

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ (высшая и первая квалификационные категории)

развернуть

Примерная тематика выпускных работ

  1. Организация деятельности по контролю и коррекции знаний и умений учащихся.
  2. Использование межпредметных связей в образовательном процессе по географии.
  3. Использование интерактивных методов обучения на уроках географии.
  4. Использование интерактивной доски на уроках географии.
  5. Проектирование образовательного процесса на основе использования личностно-ориентированных технологий.
  6. Реализация современных педагогических технологий в образовательном пространстве по географии.
  7. Сущность компетентностного подхода в подготовке учителя в современном образовании.
  8. Формирование предметных компетенций школьников на уроках географии.
  9. Использование факультативных занятий по географии в профессиональном самоопределении учащихся.
  10. Организация работы межшкольных факультативов по географии.
  11. Использование технологии критического мышления на уроках географии.
  12. Формирование навыков здорового образа жизни у учащихся в процессе обучения географии.
  13. Система работы по подготовке учащихся к интеллектуальным конкурсам.
  14. Развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся в процессе преподавания географии.
  15. Особенности организации контрольно-оценочной деятельности учащихся в образовательном процессе по географии.
  16. Особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
  17. Использование информационных технологий в образовательном процессе по географии.
  18. Организация уроков по географии с использованием электронных средств обучения.
  19. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке географии.
  20. Применение проблемного обучения в обучении географии.
  21. Применение сервисов Web 2.0 в образовательной практике учителя географии.
  22. Система работы учителя и учащегося при подготовке к олимпиаде по географии.
  23. Организация самостоятельной работы учащихся по домашним заданиям.
  24. Особенности организации обобщающих уроков по географии.
  25. Система работы учителя и учащегося в дистанционных олимпиадах по географии.
  26. Формирование исследовательских компетенций школьников во внеклассной работе по географии.
  27. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении географии.
  28. Организация внеклассной работы по географии.
  29. Организационно-методическое обеспечение внеклассной работы по биологии по географии.
  30. Средства обеспечения эффективности образовательного процесса по географии.
свернуть

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (высшая и первая квалификационные категории)

развернуть

Примерная тематика выпускных работ

  1. Организация образовательного процесса по иностранному языку на основе компетентностного подхода.
  2. Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке иностранного языка.
  3. Реализация внутрипредметных (межпредметных) связей при освоении учебного материала.
  4. Измерение и оценка качества образования по иностранному языку.
  5. Формирование учащихся как субъектов межкультурной коммуникации посредством овладения ими иноязычной коммуникативной компетенцией.
  6. Организация образовательного процесса по иностранному языку на основе технологии интерактивного обучения.
  7. Реализация моделей иноязычного общения учащихся в образовательной практике.
  8. Формирование положительной мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
  9. Интенсификация образовательного процесса по иностранному языку с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  10. Использование интернет-ресурсов в образовательном процессе по иностранному языку.
  11. Использование сервисов Web0 в преподавании иностранного языка.
  12. Использование мобильных технологий в обучении иностранному языку.
  13. Использование сервисов Google в развитии информационно- коммуникационной культуры учащихся.
  14. Создание и использование учебно-методического электронного курса в системе дистанционного обучения Moodle.
  15. Подготовка уроков с использованием программного обеспечения для интерактивной доски.
  16. Реализация коммуникативного подхода в обучении грамматике на уроке иностранного языка.
  17. Использование активных форм обучения межкультурной коммуникации в образовательном процессе по иностранному языку.
  18. Реализация межкультурного подхода к обучению иностранным языкам.
  19. Формирование социокультурной компетенции в контексте диалога культур.
  20. Реализация коммуникативно-когнитивного подхода в овладении иностранным языком как средством межкультурной коммуникации.
  21. Формирование страноведческой и лингвострановедческой компетенции учащихся.
  22. Реализация проектной деятельности в условиях образовательного процесса по иностранному языку.
  23. Реализация воспитательного потенциала национальных учебно-методических комплексов по иностранному языку.
  24. Организация работы по подготовке учащихся к олимпиаде по иностранному языку.
  25. Участие в международных образовательных проектах как фактор повышения качества формирования вторичной языковой личности.
  26. Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся на уроке иностранного языка.
  27. Формирование национального самосознания на уроках иностранного языка.
  28. Организация исследовательской работы учащихся по иностранному языку.
  29. Моделирование урока иностранного языка с использованием когнитивной компьютерной графики.
  30. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе использования кейс-технологии.
свернуть

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ (высшая и первая квалификационные категории)

развернуть

Примерная тематика выпускных работ

  1. Реализация компетентностного подхода в процессе обучения истории / обществоведению.
  2. Методы и приемы формирования предметных компетенций на уроке истории / обществоведения.
  3. Контрольно-оценочная деятельность учителя как фактор повышения качества обучения истории и обществоведению.
  4. Использование внутрипредметных и межпредметных связей в процессе обучения истории / обществоведению.
  5. Организация учебно-исследовательской деятельности в процессе обучения истории / обществоведения.
  6. Использование материалов школьного музея в процессе обучения истории.
  7. Возможности использования образовательной технологии многомерных дидактических инструментов на уроках истории / обществоведения.
  8. Реализация метода проектов (проектной технологии) на уроках истории / обществоведения.
  9. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения истории / обществоведению.
  10. Возможности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории и обществоведения.
  11. Игра как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках истории / обществоведения.
  12. Нетрадиционные формы уроков истории / обществоведения.
  13. Школьное краеведение как средство воспитания гражданских качеств личности.
  14. Реализация воспитательного ресурса исторического и обществоведческого образования в развитии личности.
  15. Методы и приемы повышения мотивации учащихся на уроках истории и обществоведения.
  16. Формирование национального самосознания учащихся средствами исторического образования.
  17. Методические приемы и средства формирования образов исторического прошлого на уроках истории.
  18. Особенности проектирования и проведения урока на основе технологии «Активная оценка».
  19. Обучение истории / обществоведению на повышенном уровне
  20. Формирования информационной культуры учащихся в процессе обучения истории / обществоведения.
  21. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения истории / обществоведению.
  22. Развитие социально значимых ценностных ориентаций учащихся средствами исторического и обществоведческого образования.
  23. Особенности обучения истории в условиях концентрического построения содержания образования
  24. Использование интернет-ресурсов / электронных образовательных ресурсов в процессе обучения истории / обществоведению.
  25. Организация медиаобразования учащихся в образовательном процессе по истории / обществоведению
  26. Использование технологии «Перевернутый урок» для повышения качества и результативности уроков истории / обществоведения.
  27. Формирование картографических умений и навыков учащихся на уроках истории.
  28. Организация и проведение уроков-практикумов по истории
  29. Особенности обучения истории в рамках проблемно-теоретического курса в старших классах
  30. Формирование читательской грамотности учащихся на уроках истории / обществоведения.
свернуть

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ (высшая и первая квалификационные категории)

развернуть

Примерная тематика выпускных работ

  1. Современные информационные технологии при обучении математике.
  2. Развитие творческих способностей учащихся при обучении математике.
  3. Особенности обучения учащихся математике в 5-6 классах.
  4. Особенности изучения алгебры в 7-9 классах средней школы.
  5. Особенности изучения планиметрии в 7-9 классах.
  6. Особенности изучения стереометрии в курсе геометрии 10-11 классов.
  7. Методика обучения решению текстовых задач в 5-11 классах.
  8. Организационно-методическая и работа по подготовке учащихся к олимпиадам по математике.
  9. Методика обучения решению олимпиадных задач по математике.
  10. Групповые, коллективные и индивидуальные формы обучения при изучении математике.
  11. Подготовка учащихся к централизованному тестированию по математике.
  12. Развитие творческих способностей учащихся при обучении математике.
  13. Использование опорных конспектов при обучении геометрии.
  14. Использование игровых форм обучения математике.
  15. Использование интерактивных методов обучения на уроках математики.
  16. Организация исследовательской работы учащихся по математике.
  17. Обучение учащихся алгебре и началам анализа в профильных классах.
  18. Обучение учащихся геометрии в профильных классах.
  19. Место и роль интерактивной доски и учебных презентаций при обучении математике.
  20. Современной урок математики.
  21. Технология интенсивного обучения геометрии в 7-9 классах.
  22. Проектное обучение как эффективный способ повышения качества современного урока.
  23. Активизация познавательной деятельности на уроках математики.
  24. Формирование у учащихся стереометрических представлений.
  25. Реализация межпредметных связей при обучении математике.
  26. Организация допрофильного обучения в 7-9 классах.
  27. Практические задачи по математике: их роль и место в обучении.
  28. Особенности разноуровневой технологии при обучении математике.
  29. Организация самостоятельной работы при обучении математике.
  30. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.
свернуть

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ (высшая и первая квалификационные категории)

развернуть

Примерная тематика выпускных работ

  1. Стимулирование музыкально-познавательного интереса учащихся средствами игровых технологий
  2. Развитие музыкальных способностей учащихся на уроках музыки и факультативных занятиях.
  3. Система работы по выявлению и педагогическому сопровождению детей с признаками музыкальной одаренности.
  4. Формирование эмоционально-осознанного восприятия музыки учащимися.
  5. Организация вокально-хорового коллектива и его роль в музыкальном воспитании детей.
  6. Роль песенного репертуара в музыкальном развитии учащихся.
  7. Методы и приемы развития вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста.
  8. Активизация творческой деятельности учащихся на уроках музыки.
  9. Речевая, вокальная, инструментальная импровизация как основа творческой деятельности учащихся на уроках музыки.
  10. Способы приобщения учащихся к белорусскому музыкальному фольклору.
  11. Использование белорусского музыкального фольклора на уроках музыки и во внеклассной работе.
  12. Нравственное и патриотическое воспитание учащихся средствами календарно-обрядовой деятельности в учреждении общего среднего образования.
  13. Специфика организации музыкального образования детей шестилетнего возраста.
  14. Особенности организации контрольно-оценочной деятельности учащихся при обучении музыке в условиях безотметочного обучения.
  15. Стимулирование музыкально-познавательного интереса на уроках музыки и факультативных занятиях.
  16. Использование межпредметных связей в процессе музыкального обучения.
  17. Интеграция предметов гуманитарно-эстетического цикла как средство развития творческих способностей учащихся.
  18. Использование интерактивных методов обучения на уроках музыки как средство повышения эффективности урока.
  19. Особенности подготовки и проведения нетрадиционных типов уроков музыки.
  20. Развитие музыкальных способностей учащихся посредством музыкально-дидактических игр.
  21. Развитие творческих способностей учащихся в разнообразных видах музыкальной деятельности.
  22. Развитие музыкальности и творческой активности детей в процессе элементарного музицирования.
  23. Развитие чувства ритма у учащихся посредством игры на детских музыкальных инструментах.
  24. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки и факультативных занятиях.
  25. Использование современных образовательных технологий на уроках музыки.
  26. Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности учителя музыки.
  27. Взаимодействие учреждения образования и семьи в музыкальном воспитании школьников.
  28. Развитие музыкальных способностей детей школьного возраста посредством музыкально-дидактических игр и упражнений.
  29. Нравственное и патриотическое воспитание учащихся средствами народной педагогики, национальной культуры и искусства.
  30. Использование инновационных методов и технологий на уроках музыки и факультативных занятиях.

 

свернуть

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (высшая и первая квалификационные категории)

развернуть

Примерная тематика выпускных работ

  1. Организация работы по гражданскому и патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
  2. Духовно-нравственное воспитание учащихся на первой ступени общего среднего образования.
  3. Нравственнон воспитание младших школьников на основе традиций отечественной культуры.
  4. Организация работы по профилактике противоправного поведения учащихся на первой ступени общего среднего образования.
  5. Формирование здорового образа жизни у младших школьников средствами спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
  6. Профилактика вовлечения младших школьников в активные деструктивные сообщества и игры.
  7. Формирование экологической культуры учащихся на первой ступени общего среднего образования.
  8. Воспитание информационной культуры младших школьников.
  9. Реализация принципов гуманистического воспитания на первой ступени общего среднего образования.
  10. Организация комплексной работы по профессиональной ориентации учащихся на первой ступени общего среднего образования.
  11. Организация продуктивного педагогического взаимодействия школы и семьи на первой ступени общего среднего образования.
  12. Реализация компетентностного подхода на первой ступени общего среднего образования.
  13. Создание развивающей образовательной среды на первой ступени общего среднего образования.
  14. Реализация деятельностного подхода в обучении младших школников (учебный предмет указать).
  15. Формирование коммуникативных компетенций у младших школьников.
  16. Формирование предметных компетенций у младших школников на уроках (учебный предмет указать).
  17. Формирование у младших школников навыков учебного взаимодействия.
  18. Формирование у младших школьников общеучебных умений и навыков.
  19. Реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников.
  20. Формирование учебной деятельности у младших школьников.
  21. Формирование учебно-познавательных мотивов у младших школьников.
  22. Формирование контрольно-оценочной деятельности у младших школьников.
  23. Использование интерактивных форм обучения на первой ступени общего среднего образования.
  24. Организация проектной деятельности младших школьников.
  25. Реализация личностно ориентированного подхода в образовательном процессе первой ступени общего среднего образования.
  26. Развитие критического мышления у младших школьников средствами чтения и письма.
  27. Формирование читательской компетентности младших школьников.
  28. Формирование ценностно-смыслового отношения к миру у младших школьников средствами литературы.
  29. Реализация проблемного подхода в обучении младших школьников.
  30. Организация образовательного процесса по (учебный предмет указать) на основе использования активных методов обучения.
  31. Развитие коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.
  32. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе первой ступени общего среднего образования.
  33. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников средствами дидактической игры.
  34. Использование нестандартных форм проведения учебных занятий на первой ступени общего среднего образования.
  35. Использование интерактивных форм обучения учащихся на первой ступени общего среднего образования.
  36. Реализация исследовательского подхода в обучении младших школьников предмету «Человек и мир».
  37. Испопользование активных методов обучения в процессе изучения предмета «Человек и мир».
  38. Формирование орфографического навыка у младших школьников.
  39. Формирование речевой культуры у детей младшего школьного возраста.
  40. Формирование письменной речи у младших школьников.
  41. Обучение младших школьников пониманию текста.
  42. Организация самостоятельной работы на первой ступени общего среднего образования.
  43. Обучение младших школьников решению составных задач.
  44. Развитие творческих способностей младших школьников средствами учебных предметов.
  45. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе первой ступени общего среднего образования.
  46. Использование метода проектов в организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования.
  47. Организация художественно-конструкторской деятельности младших школьников.
свернуть

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (высшая и первая квалификационные категории)

развернуть

Примерная тематика выпускных работ

  1. Развитие предметных и метапредметных компетенций на уроках русского языка/литературы на основе использования педагогических технологий (по выбору).
  2. Система работы учителя по подготовке к олимпиаде по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература».
  3. Формирование исследовательской компетенции учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
  4. Система подготовки учащихся к централизованному тестированию.
  5. Использование метода проектов в образовательном процессе по русскому языку/литературе.
  6. Развитие учебно-познавательной деятельности учащихся средствами технологии развития критического мышления.
  7. Использование технологии многомерных дидактических инструментов в процессе обучения языку/литературе на повышенном уровне.
  8. Использование интерактивных методов обучения в образовательном процессе по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература».
  9. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках языка и литературы
  10. Формирование лингвокультурологической и социокультурной компетенций учащихся на уроках языка  / литературы.
  11. Организация и проведение факультативных занятий в контексте компетентностного подхода.
  12. Особенности изучения языковых тем школьного курса в системе компетентностно- ориентированного обучения (по выбору).
  13. Развитие орфографических (пунктуационных) навыков на основе межуровневых связей.
  14. Развитие коммуникативных и риторических компетенций учащихся при обучении написанию творческих работ.
  15. Система работы по формированию у учащихся языковых компетенций (тема по выбору).
  16. Методика обучения написанию изложений.
  17. Проектирование и применение компетентностно-ориентированных заданий в учебном процессе по языку и литературе.
  18. Возможности применения технологии проблемного обучения на уроках языка/литературы.
  19. Технологии обучения русскому языку (литературе) на повышенном уровне.
  20. Формирование предметных компетенций по литературе (тема по выбору).
  21. Формирование и развитие читательской компетенции учащихся в системе сетевого взаимодействия.
  22. Развитие метапредметных и личностных компетенций учащихся на основе использования межпредметных связей.
  23. Формирование медиаграмотности учащихся на учебных занятиях и во внеурочной деятельности
  24. Использование мобильных технологий в обучении русскому языку и литературе
  25. Воспитание учащихся средствами предметов«Русский язык»/ «Русская литература».
  26. Система подготовки учащихся к конкурсу работ исследовательского характера.
  27. Развитие литературно-творческих способностей учащихся на уроках литературы.
  28. Использование активной оценки как средства повышения мотивации к изучению языка/литературы.
  29. Использование факультативных занятий в профессиональном самоопределении учащихся.
  30. Использование интерактивной доски на уроках русского языка/литературы.
свернуть

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ (высшая и первая квалификационные категории)

развернуть

Примерная тематика выпускных работ

  1. Гуманизация современной технологической образовательной среды в учреждении общего среднего образования.
  2. Становление гуманистической позиции у современных школьников в условиях технологического образования.
  3. Повышение познавательного интереса к предмету «Трудовое обучение» в ходе внеклассной работы.
  4. Развитие технологической (проектной, исследовательской, поисковой, экологической, экономической, ресурсосберегающей и др.) культуры учащихся в условиях современного образовательного пространства по трудовому обучению.
  5. Использование современных электронных образовательных ресурсов в условиях трудового обучения учащихся.
  6. Культурная практика решения задач устойчивого развития учащихся в условиях технологического образования.
  7. Построение образовательного процесса по трудовому обучению на основе психолого-педагогической диагностики.
  8. Эффективная методика подготовки и распространения опыта педагогической деятельности учителем трудового обучения.
  9. Авторская практика проектирования и реализации ресурсного обеспечения процесса трудового обучения учащихся.
  10. Методическое обеспечение образовательного процесса по трудовому обучению.
  11. Воспитательная работа в условиях технологического образования учащихся.
  12. Практика внедрения системы компетентностно ориентированного трудового обучения.
  13. Организация современного урока трудового обучения, ориентированного на развитие компетентностей его участников.
  14. Методика эффективной организации занятий по трудовому обучению.
  15. Методика визуализации технологических способов действий на уроках трудового обучения.
  16. Моделирование современного урока трудового обучения.
  17. Реализация продуктивных форм и методов развития творческих способностей учащихся.
  18. Использование активных форм и методов организации образовательного процесса по трудовому обучению.
  19. Практика проектирования образовательного процесса по трудовому обучению.
  20. Организация проектного обучения учащихся на уроках трудового обучения.
  21. Реализация исследовательского метода в условиях трудового обучения.
  22. Проектирование работы по формированию навыков здорового образа жизни у учащихся в процессе трудового обучения
  23. Формирование исследовательских компетенций учащихся во внеклассной работе.
  24. Проектирование и реализация экологических задач в условиях трудового обучения учащихся.
  25. Фасилитация образовательного процесса по трудовому обучению.
  26. Практика развития у учащихся информационно-образовательной компетентности в области энергосбережения.
  27. Использование компетентностно-ориентированных заданий как средство развития технологических компетенций учащихся.
  28. Использование потенциала виртуальных лабораторий на занятиях по трудовому обучению.
  29. Методика развития предметных компетенций учащихся в ходе выполнения художественно-технологических работ.
  30. Организация системы работы учителя трудового обучения по развитию интеллектуального потенциала учащихся.
свернуть

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ (высшая и первая квалификационные категории)

развернуть

Примерная тематика выпускных работ

  1. Организация образовательного процесса по физике на основе использования активных форм и методов обучения.
  2. Применение интерактивных методов обучения в образовательном процессе по физике.
  3. Воспитательный потенциал уроков физики.
  4. Применение интерактивной доски на уроках физики.
  5. Система работы учителя по подготовке учащихся к централизованному тестированию по физике.
  6. Система работы учителя по активизации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе по физике.
  7. Организация самостоятельной работы учащихся по физике.
  8. Система работы учителя по включению учащихся в учебно-исследовательскую деятельность.
  9. Использование информационных технологий на уроках физики.
  10. Система работы по подготовке учащихся к турнирам по физике.
  11. Способы и формы организации рефлексивной деятельности учащихся на уроке физики.
  12. Система работы учителя по развитию творческих способностей учащихся в процессе преподавания физики.
  13. Анализ эффективности использования квестов в образовательном процессе.
  14. Экологическое воспитание учащихся на уроках физики.
  15. Система работы учителя по созданию здоровьесберегающей среды при организации образовательного процесса по физике.
  16. Система работы учителя по проведению лабораторных работ по физике.
  17. Система работы учителя по преподавания отдельных тем учебного предмета «Физика».
  18. Методика подготовки учащихся к участию в олимпиадах по физике.
  19. Организация групповой работы на уроках физики.
  20. Формы и методы организации контроля знаний учащихся по физике.
  21. Использование демонстрационного эксперимента на уроках физики.
  22. Использование игровых методов обучения в процессе обучения физике.
  23. Особенности организации поурочного, тематического и итогового контроля на уроках физики.
  24. Организация и проведение факультативных занятий по физике.
  25. Применение электронных средств обучения для повышения качества образовательного процесса по физике.
  26. Использование учебно-методических комплексов на уроках физики.
  27. Система работы учителя по использованию демонстрационного эксперимента на уроках физики.
  28. Использование метода «активной оценки» на уроках физики.
  29. Система работы учителя по применению межпредметных связей в образовательном процессе по физике.
  30. Проектирование образовательного процесса по физике на основе использования личностно-ориентированных технологий.
свернуть

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ (высшая и первая квалификационные категории)

развернуть

Примерная тематика выпускных работ

  1. Проектирование образовательного процесса по химии на основе использования личностно-ориентированных технологий.
  2. Применение интерактивных методов обучения в образовательном процессе по химии.
  3. Использование виртуальных лабораторий на уроках химии как средства развития предметных компетенций учащихся.
  4. Применение интерактивной доски на уроках химии.
  5. Организация системной работы по подготовке учащихся к централизованному тестированию по химии.
  6. Система обучения учащихся решению комбинированных задач по химии.
  7. Использование компетентностно-ориентированных заданий как средства развития естественнонаучных компетенций учащихся.
  8. Организационно-методическое сопровождение работы межшкольных факультативов по химии.
  9. Система работы учителя по подготовке учащихся к турниру юных химиков.
  10. Содержательно-организационные основы работы по формированию навыков здорового образа жизни у учащихся в процессе обучения химии.
  11. Моделирование учебного занятия по химии в форме эвристического диалога.
  12. Проектирование урока химии как образовательного web-квеста.
  13. Развитие познавательного интереса учащихся в процессе обучения химии.
  14. Особенности организации контрольно-оценочной деятельности учащихся в образовательном процессе по химии.
  15. Организационно-методическое сопровождение учебно-исследовательской деятельности учащихся по химии.
  16. Применение тестовых заданий в образовательном процессе по химии.
  17. Использование современных электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе по химии.
  18. Проектирование и применение самостоятельной работы учащихся на уроке химии.
  19. Применение проблемного обучения в образовательном процессе по учебному предмету «Химия».
  20. Особенности работы с одаренными учащимися по учебному предмету «Химия».
  21. Применение сервисов Web0 в образовательной практике учителя химии.
  22. Особенности использования лабораторных опытов и практических работ в образовательном процессе по химии.
  23. Организация работы учащихся с заданиями домашнего химического эксперимента.
  24. Система работы учащихся в дистанционных олимпиадах по химии.
  25. Организация и проведение школьного химического эксперимента.
  26. Организационно-методическое сопровождение внеклассной работы по химии
  27. Проектирование урока химии с применением технологии «Активная оценка».
  28. Использование межпредметных связей в образовательном процессе по химии.
  29. Использование вопросов экологии и устойчивого развития в образовательном процессе по химии.
  30. Развитие предметных и/или метапредметных компетенций на основе применения педагогических технологий (по выбору).
свернуть
Меню раздела: