Читайте в № 5 журнала «Образование Минщины» за 2018 год

26.10.2018
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 5 за 2018 год:

Алексейчик Т. М. «Путь к профессии»

Определяющее значение для осознанного выбора учащимися будущей профессии играет четко выстроенная и детально спланированная система профориентационной работы. «Какая?» – спросите вы. Опытом организации системной работы по профессиональной ориентации учащихся делится методист Молодечненского государственного колледжа Татьяна Михайловна Алексейчик, которая, кстати, уверена, что ориентировать детей на выбор профессии следует начинать уже с дошкольного возраста, что и делают учащиеся и работники колледжа в рамках проекта «Колледж в гостях у учреждения дошкольного образования».

Об этих и других интересных аспектах системы работы, которая опирается не только на энтузиазм и творчество работников колледжа, но и прежде всего на взаимодействие в вопросах профессиональной ориентации с родителями, педагогическими коллективами разных учреждений образования, читайте в статье «Путь к профессии».

 

Курицкая А. Л. «Солнышко в окошке…»

О создании и работе семейного клуба «Купалинка» в гимназии № 1 г. Дзержинска рассказывает Алла Леонидовна Курицкая, педагог-психолог с 26-летним педагогическим стажем. Главная цель клуба – создание атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между родителями и детьми. Если ребенок успешен в образовательном социуме, то, как правило, и родители воспринимают учреждение образования благожелательно. В концептуальном плане педагоги рассматривают семейный клуб как добровольное сообщество родителей, детей и наставников, которые объединены общими делами, общением в неформальной обстановке и на равных. Кто входит в семейный клуб? Чем занимаются члены клуба? Каковы результаты их совместной деятельности? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите в статье, которую можно прочесть в № 5 журнала «Образование Минщины». 

 

Шляжко Л. П. «Удержать интерес…»

Уровень успеваемости учащихся пятых классов по математике, как правило, заметно падает по сравнению с успехами, которые наблюдаются у детей в начальной школе. Снижается и интерес ребят к предмету. Проблема, увы, типичная и привычная. Учитель математики Боровлянской средней школы Минского района на основе анализа практики преподавания математики в различных классах констатирует, что удержать учащихся на уровне уже достигнутых результатов и познавательного интереса к предмету весьма сложно, но возможно. Как? Для этого нужна стартовая успешность, опыт успешного познания, его внешняя легкость, занимательность. Интерес, основанный на понимании важности (нужности) определенных знаний для себя, – это вещь фундаментальная, а интерес, основанный на занимательности, – это прием стимулирования мышления (познания), активизации познавательной деятельности ученика. Это приманка на крючке, но без нее процесс будет пресным, а значит, не очень интересным и не очень эффективным. Но меру с приманкой надо знать и учитывать отношение к занимательности учащихся разных возрастов, поскольку то, что покажется занимательным (интересным) для пятиклассника, для девятиклассника таковым уже не будет.

О том, что необходимо, чтобы в средних и старших классах дети хорошо учились, вы узнаете из статьи «Удержать интерес…» в этом номере журнала «Образование Минщины».

 

Шнейдер С.А. «Образовательный коктейль»

О нестандартных подходах к организации профориентационной работы с учащимися рассказывает в своей статье заместитель директора по учебной работе Радошковичской средней школы Молодечненского района Светлана Аркадьевна Шнейдер. В современных условиях перед учителем стоит задача подготовки «цифрового» поколения к профессиональному самоопределению. Способы адаптации цифровой среды к образовательным потребностям педагогов и учащихся коллектив школы осваивает в ходе реализации инновационного проекта «Внедрение компетентностно-ориентированной цифровой модели профориентационной работы как компонента мобильного образования». Мобильное образование с его подвижностью, гибкостью и вариативностью созвучно современному подростку, привыкшему к постоянной смене информации. Подробнее о том, как можно использовать  элементы мобильного образования в профориентационной работе, вы узнаете из статьи «Образовательный коктейль».