Читайте в № 2 журнала «Образование Минщины» за 2018 год

04.05.2018
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 2 за 2018 год:

Петренко B.М. «Ребенок, общество, семья»


В новом номере «ОМ» начальник центра поддержки социально-педагогической работы кадров образования Минского областного ИРО рассказывает о некоторых аспектах развития системы защиты детства, а также представляет анализ работы в этом направлении за последние годы, делая акцент на проблемах сиротства и мерах по их разрешению. Всего в Минской области на 1 января 2018 года числится 3 880 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте до 18 лет). Государство сегодня обеспечивает каждому ребенку право быть защищенным вне зависимости от социального статуса его родителей. Как это происходит на практике, вы узнаете из статьи.

 

Шумчык М.М. «Да поспеху ў школе і ў жыцці»


Дырэктар ДУА «Дзераўнянская сярэдняя школа» Стаўбцоўскага раёна распавядае пра кампаненты поспеху сваёй ўстановы адукацыі. Напрыклад, пра тое, як з дапамогай тэхналогій дзяцей вучаць рабіць самастойны выбар, быць ініцыятыўнымі і творчымі, умець крытычна мысліць, браць на сябе адказнасць, выхоўваюць самапавагу, уменне быць партнёрам, слухачом і цікавым суразмоўцам, закладваюць матывацыю да навучання, вучаць дзяцей вучыцца. Пра астатнія сакрэты поспеху можна даведацца на старонках часопіса.

 

Гриневич О.В. «Быть ВКонтакте»


Своим мнением и опытом по формированию информационной культуры подростков в пространстве социальных сетей делится учитель английского языка, руководитель методического объединения классных руководителей ГУО «Бучатинский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Копыльского района Оксана Викторовна Гриневич. Учитель рассказывает о создании и работе сообщества «Бучатинская СШ без грифа “Секретно”» в социальной сети «ВКонтакте», куда вошли 26 учащихся 8–11-х классов. В сообществе ребята обсуждают такие предложенные пдагогом тематические блоки, как информационная безопасность, сетевой этикет, культура речи, информационный дайджест, мир информационных технологий, английский язык как ключ к информационной грамотности, культура работы с информацией. Там же представлены их совместные фото и видеоматериалы. Силами сообщества создано 16 фотоальбомов. И это далеко не все совместное творчество педагога и школьников…

 

Винник И.Р. «Разделение, которое объединяет»


В статье речь идет о персональном дифференцированном контроле литературного развития учащихся 7-го класса с разным уровнем мотивации, познавательной активности и учебных достижений. Учитель русского языка и литературы ГУО «Сновская средняя школа» Несвижского района делится опытом организации дифференцированного контроля по трем уровням: репродуктивному (минимальному), частично-поисковому (среднему), исследовательскому (высокому). Подробности ищите на страницах «ОМ».

 

Кунявская М.А. «Превратности судьбы»


В беседе с журналистом Николай Федорович Козырев, уроженец Червенского района, рассказал о своей непростой и очень интересной судьбе. О войне и Победе: как в августе 1944 года 18-летним юношей он был призван на фронт, как принимал участие в освобождении Польши и Германии, как в ночь на 9 мая 1945 года бойцы его полка, который стоял в лесу под Берлином, проснулись от яростной стрельбы, оповещавшей о долгожданной великой Победе. Мнение человека, прошедшего войну, а после 30 лет проработавшего с детьми в системе образования, дорогого стоит. Об этом сегодня важно знать и подрастающему поколению. С судьбой ветерана знакомит журнал «Образование Минщины».