XX республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи
Методические рекомендации для учреждений общего среднего образования Минской области по наполнению и использованию в образовательном процессе информационных материалов тематических экспозиций, посвященных памяти жертв геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период / сост. А. В. Моисеенко ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2022. – 20 с. Издание содержит методические рекомендации по формированию и наполнению информационными материалами тематических экспозиций, посвященных памяти жертв геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время, рекомендации по их использованию в образовательном процессе. Адресовано директорам, заместителям директора по воспитательной работе, педагогам, руководителям по военно-патриотическому воспитанию, руководителям музеев учреждений общего среднего образования. |
Организация допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся : методические рекомендации / Е. А. Ротмирова [и др.] ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2022. – 55 с. Сборник содержит серию статей и разработок преподавателей кафедр государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования». Адресовано педагогическим работникам учреждений общего среднего и дошкольного образования. |
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся : материалы науч.-практ. конференции : 20–22 апреля 2022 г. / редкол. : И. П. Кондратьева [и др.] ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2022. – 254 с. В сборник включены тезисы участников научно-практической конференции с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» (20–22 апреля 2022 года, г. Минск). Адресовано специалистам системы дополнительного образования взрослых, педагогическим работникам. |
Современная образовательная среда: направления и пути развития : материалы науч.-практ. конференции : 8–9 июня 2022 г. / редкол. : И. П. Кондратьева [и др.] ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2022. – 132 с. В сборник включены тезисы участников научно-практической конференции с международным участием «Современная образовательная среда: направления и пути развития» (8–9 июня 2022 года, г. Минск). Адресовано специалистам системы дополнительного образования взрослых, педагогическим работникам. |
Современные подходы к преподаванию иностранного языка : обобщение перспективного педагогического опыта / сост. : Н. К. Радевич, А. Г. Конаш, И. В. Шильцева ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2022. – 132 с. – (Адреса передового опыта). Сборник содержит материалы из опыта работы учителей иностранного языка Минской области, представленные на квалификационном экзамене при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории и имеющие практическую значимость. Адресовано руководителям учреждений образования, учителям иностранного языка учреждений общего среднего образования, преподавателям иностранного языка учреждений среднего специального образования, студентам педагогических специальностей. |
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся : материалы науч.-практ. конференции : 20–23 апреля 2021 г. / редкол. : И. П. Кондратьева [и др.] ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2021. – 255 с. В сборник включены тезисы участников научно-практической конференции с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» (20–23 апреля 2021 года, г. Минск). Адресовано специалистам системы дополнительного образования взрослых, педагогическим работникам. |
Уроки зарубежной литературы / Л. А. Азарко [и др.] ; под общей редакцией И. Р. Винник ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2021. – 100 с. – (В помощь учителю). В пособии в помощь учителю предлагаются подробные, детально разработанные конспекты уроков зарубежной литературы, в том числе внеклассного чтения, с компетентностно-ориентированными заданиями. Адресовано учителям русской литературы учебных заведений, обеспечивающих получение общего среднего образования на ІІ ступени общего среднего образования. |
Кунцевич, Н. И. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в учреждении образования : учеб.-метод. пособие для педагогов-психологов учреждений образования / Н. И. Кунцевич, В. П. Гришукевич ; ГУО «Минский обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2021. – 47 с. В учебно-методическом пособии раскрыты теоретические аспекты суицидального поведения несовершеннолетних. Особое внимание уделено организации работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних, представлены образцы планирования. Адресовано педагогам-психологам, заместителям руководителя по воспитательной работе, педагогам социальным, учителям, выполняющим функции классного руководителя.
|
Колтан, О. В. Методы и приемы формирования национальной идентичности учащихся в процессе изучения истории Беларуси новейшего времени на основе коммеморативных практик / О. В. Колтан ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2021. – 48 с. Учебно-методическое пособие актуализирует проблему национальной идентичности как социально-педагогического понятия и предлагает методические приемы формирования национальной идентичности учащихся при изучении истории Беларуси новейшего времени, основанные на коммеморативных практиках. Адресовано учителям истории и обществоведения учреждений общего среднего и профессионально-технического образования. |
Вывучэнне новага матэрыялу на ўроках беларускай мовы ў 3 класе / склад. В. І. Сакалова ; ДУА «Мін. абл. ін-т развіцця адукацыі». – Мінск : Мін. абл. ін-т развіцця адукацыі, 2020. – 80 с. У зборніку прадстаўлены планы-канспекты ўрокаў беларускай мовы ў 3-м класе ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі, якія адпавядаюць абноўленай вучэбнай праграме. Матэрыялы распрацовак творчай групы настаўнікаў пачатковых класаў дапамогуць педагогам арганізаваць вучэбна-пазнавальную дзейнасць малодшых школьнікаў на ўроках вывучэння новага матэрыялу. Падабраныя заданні спрыяюць удзелу вучняў у пастаноўцы мэты і задач урока, выклікаюць іх цікавасць і садзейнічаюць развіццю маўленчай дзейнасці і пазнавальнай актыўнасці. Адрасавана настаўнікам пачатковых класаў, якія выкладаюць беларускую мову ў 3-м класе ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання. |
Исследовательская деятельность учащихся по иностранному языку / сост. : Н. К. Радевич, А. Г. Конаш, И. В. Шильцева ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2020. – 147 с. Издание содержит методические рекомендации по организации исследовательской деятельности школьников по иностранному языку. Пособие имеет практическую направленность. В нем собраны материалы победителей республиканского конкурса исследовательских работ учащихся в 2018, 2019 и 2020 годах. Рекомендовано учителям иностранного языка. Материалы публикуются в авторской редакции. |