Республиканская выставка научно-методической литературы

 

XX республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи

 

Моисеенко А. В. Метод рекомендации

Методические рекомендации для учреждений общего среднего образования Минской области по наполнению и использованию в образовательном процессе информационных материалов тематических экспозиций, посвященных памяти жертв геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период / сост. А. В. Моисеенко ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2022. – 20 с.

Издание содержит методические рекомендации по формированию и наполнению информационными материалами тематических экспозиций, посвященных памяти жертв геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время, рекомендации по их использованию в образовательном процессе.

Адресовано директорам, заместителям директора по воспитательной работе, педагогам, руководителям по военно-патриотическому воспитанию, руководителям музеев учреждений общего среднего образования.

Организация допроф подготовки

Организация допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся : методические рекомендации / Е. А. Ротмирова [и др.] ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2022. – 55 с.

Сборник содержит серию статей и разработок преподавателей кафедр государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования».

Адресовано педагогическим работникам учреждений общего среднего и дошкольного образования.

СБОРНИК НПК 2022

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся : материалы науч.-практ. конференции : 20–22 апреля 2022 г. / редкол. : И. П. Кондратьева [и др.] ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2022. – 254 с.

В сборник включены тезисы участников научно-практической конференции с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» (20–22 апреля 2022 года, г. Минск).

Адресовано специалистам системы дополнительного образования взрослых, педагогическим работникам.

СБОРНИК НПК июнь 2022

Современная образовательная среда: направления и пути развития : материалы науч.-практ. конференции : 8–9 июня 2022 г. / редкол. : И. П. Кондратьева [и др.] ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2022. – 132 с.

В сборник включены тезисы участников научно-практической конференции с международным участием «Современная образовательная среда: направления и пути развития» (8–9 июня 2022 года, г. Минск).

Адресовано специалистам системы дополнительного образования взрослых, педагогическим работникам.

Радевич Н. К. Современные подходы к преподаванию иностранного языка

Современные подходы к преподаванию иностранного языка : обобщение перспективного педагогического опыта / сост. : Н. К. Радевич, А. Г. Конаш, И. В. Шильцева ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2022. – 132 с. – (Адреса передового опыта).

Сборник содержит материалы из опыта работы учителей иностранного языка Минской области, представленные на квалификационном экзамене при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории и имеющие практическую значимость.

Адресовано руководителям учреждений образования, учителям иностранного языка учреждений общего среднего образования, преподавателям иностранного языка учреждений среднего специального образования, студентам педагогических специальностей.

СБОРНИК НПК 2021

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся : материалы науч.-практ. конференции : 20–23 апреля 2021 г. / редкол. : И. П. Кондратьева [и др.] ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2021. – 255 с.

В сборник включены тезисы участников научно-практической конференции с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» (20–23 апреля 2021 года, г. Минск).

Адресовано специалистам системы дополнительного образования взрослых, педагогическим работникам.

Уроки заруб. лит. общ. ред. И. Р. Винник

Уроки зарубежной литературы / Л. А. Азарко [и др.] ; под общей редакцией И. Р. Винник ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2021. – 100 с. – (В помощь учителю).

В пособии в помощь учителю предлагаются подробные, детально разработанные конспекты уроков зарубежной литературы, в том числе внеклассного чтения, с компетентностно-ориентированными заданиями.

Адресовано учителям русской литературы учебных заведений, обеспечивающих получение общего среднего образования на ІІ ступени общего среднего образования.

Кунцевич Н.И. Профилактика суицидального поведения

Кунцевич, Н. И. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в учреждении образования : учеб.-метод. пособие для педагогов-психологов учреждений образования / Н. И. Кунцевич, В. П. Гришукевич ; ГУО «Минский обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2021. – 47 с.

В учебно-методическом пособии раскрыты теоретические аспекты суицидального поведения несовершеннолетних. Особое внимание уделено организации работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних, представлены образцы планирования.

Адресовано педагогам-психологам, заместителям руководителя по воспитательной работе, педагогам социальным, учителям, выполняющим функции классного руководителя.

 

Колтан О.В. Методы и приемы

Колтан, О. В. Методы и приемы формирования национальной идентичности учащихся в процессе изучения истории Беларуси новейшего времени на основе коммеморативных практик / О. В. Колтан ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2021. – 48 с.

Учебно-методическое пособие актуализирует проблему национальной идентичности как социально-педагогического понятия и предлагает методические приемы формирования национальной идентичности учащихся при изучении истории Беларуси новейшего времени, основанные на коммеморативных практиках.

Адресовано учителям истории и обществоведения учреждений общего среднего и профессионально-технического образования.

Вывучэнне новага матэрыялу на ўроках беларускай мовы ў 3класе

Вывучэнне новага матэрыялу на ўроках беларускай мовы ў 3 класе / склад. В. І. Сакалова ; ДУА «Мін. абл. ін-т развіцця адукацыі». – Мінск : Мін. абл. ін-т развіцця адукацыі, 2020. – 80 с.

У зборніку прадстаўлены планы-канспекты ўрокаў беларускай мовы ў 3-м класе ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі, якія адпавядаюць абноўленай вучэбнай праграме. Матэрыялы распрацовак творчай групы настаўнікаў пачатковых класаў дапамогуць педагогам арганізаваць вучэбна-пазнавальную дзейнасць малодшых школьнікаў на ўроках вывучэння новага матэрыялу. Падабраныя заданні спрыяюць удзелу вучняў у пастаноўцы мэты і задач урока, выклікаюць іх цікавасць і садзейнічаюць развіццю маўленчай дзейнасці і пазнавальнай актыўнасці.

Адрасавана настаўнікам пачатковых класаў, якія выкладаюць беларускую мову ў 3-м класе ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання.

 Исследовательская деят по иностр яз

Исследовательская деятельность учащихся по иностранному языку / сост. : Н. К. Радевич, А. Г. Конаш, И. В. Шильцева ; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2020. – 147 с.

Издание содержит методические рекомендации по организации исследовательской деятельности школьников по иностранному языку.

Пособие имеет практическую направленность. В нем собраны материалы победителей республиканского конкурса исследовательских работ учащихся в 2018, 2019 и 2020 годах.

Рекомендовано учителям иностранного языка.

Материалы публикуются в авторской редакции.