Повышение квалификации руководящих работников и специалистов образования Минской области

План повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования Минской области на 2024 год (для просмотра и скачивания)

 

В связи с особенностями налогообложения и бухгалтерского учета не допускается включение слушателей, обучающихся на платной основе, в учебные группы, которые обучаются за счет бюджетных средств.

Повышение квалификации на бюджетной основе осуществляется по Плану повышения квалификации специалистов образования Минской области на 2024 год, утвержденному приказом главного управления по образованию Минского облисполкома от 08.12.2023 № 612.

Дополнительно, по заявкам физических и юридических лиц, могут оказываться платные образовательные услуги. Платные учебные группы формируются по мере поступления заявок физических и юридических лиц на оказание платных образовательных услуг.


 

Приказ главного управления по образованию Миноблисполкома от 08.12.2023 № 612 «О повышении квалификации, научно-методической работе с руководящими работниками и специалистами образования Минской области в 2024 году».

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.09.2022 № 574 «О вопросах организации образовательного процесса».

 

Приказ главного управления по образованию Миноблисполкома от 01.09.2022 № 410 «Об актуализации сведений областного банка данных «Кадры»».

 

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 09.09.2022  № 296 «Об утверждении положения об обучающих курсах дополнительного образования взрослых».

 

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 05.10.2022 № 367 «Об аттестации слушателей, стажеров при освоении содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых».

 

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 10.10.2022 № 379 «Об утверждении Положения об учреждении дополнительного образования взрослых».

 

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 23.12.2022 № 485 «О вопросах реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых».

 

Итоговая аттестация слушателей повышения квалификации в государственном учреждении образования «Минский областной институт развития образования» проводится в форме защиты выпускной работы (реферата) в соответствии с Правилами проведения аттестации слушателей, стажеров при освоении содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.12.2013 № 135 (в ред. Постановления Минобразования от 09.12.2016 № 111, от 06.04.2017 № 34, от 03.11.2017 № 142)), ГОСТ 7.1-2003.

Итоговая аттестация слушателей проводится с целью определения соответствия результатов их учебной деятельности требованиям, установленным учебно-программной документацией образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов при завершении освоения ее содержания.

Направляемые на повышение квалификации руководящие работники и специалисты образования заранее знакомятся с аннотированным содержанием учебной программы повышения квалификации и тематикой выпускных работ (рефератов) на сайте ГУО «Минский областной ИРО», подбирают или самостоятельно определяют тематику и информационный материал к оформлению выпускной работы (реферата). Слушатель прибывает в ГУО «Минский областной ИРО» с материалами для выпускной работы (реферата).

В институте для слушателя приказом ректора назначается руководитель, по согласованию с которым можно уточнить избранную тему выпускной работы (реферата), внести коррективы в формулировку, содержание и оформление.

Выпускная работа/реферат должна содержать: титульный лист, аннотацию, оглавление, введение, основную часть в совокупности глав и параграфов, заключение, список использованных источников, приложения.

Текст выпускной работы (реферата) должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги форматом А4, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. При компьютерном наборе необходимо использовать шрифт Times New Roman 14 пунктов. Межстрочный интервал – 1,5 пункта. Первой страницей работы является титульный лист, который включается в общую нумерацию страниц. Нумерация страниц располагается по центру нижнего поля. На титульном листе номер страницы не ставят. Каждый раздел начинается с новой страницы.

Реферат представляет собой письменное изложение результатов анализа содержания источников информации с целью поиска решения проблем образовательной практики. Реферируя тот или иной источник, слушатель должен достаточно полно, четко и последовательно передать его содержание в максимально сжатой и по возможности обобщенной форме. Реферат состоит из следующих частей: введения, собственно реферативной части, разделенной на разделы, заключения и списка использованной литературы.

Объем реферата может составлять 12–15 машинописных страниц. Объем выпускной работы составляет 18–20 страниц машинописного текста. Подготовленные приложения, иллюстрирующие основную суть работы, не входят в общий объем.

Выпускная работа готовится к защите в виде специально подготовленной рукописи материалов, раскрывающих общий замысел развития авторской педагогической практики слушателя повышения квалификации. Целью подготовки и защиты выпускной работы является выработка у слушателей умений самостоятельно работать с литературой, анализировать собственную профессиональную деятельность, изучать и обобщать передовой опыт работы по данной теме, выделять и формулировать проблемы, разрабатывать пути их решения с позиций науки, передового опыта.

На титульном листе указывается название учреждения (его подразделение), на базе которого проходит повышение квалификации, название факультета, кафедры, тема выпускной работы; должность, фамилия, имя, отчество автора и должность, фамилия, имя, отчество руководителя выпускной работы, название места нахождения учреждения, год.

Оглавление включает названия структурных элементов с указанием точных названий глав (параграфов) и номеров, соответствующих им страниц выпускной работы.

Аннотация содержит краткую характеристику выпускной работы с точки зрения ее содержания и темы, достижения поставленной цели и основных результатов. Она предназначается для предварительного ознакомления с выпускной работой, объем ее не должен превышать одну страницу и может быть представлен 2–5 предложениями. Аннотация не включается в текст выпускной работы, оформляется отдельным листом без нумерации и прикладывается после титульного листа.

Введение – это вступительная часть выпускной работы; в ней даются обоснование выбора темы, ее актуальность, общая оценка состояния рассматриваемой проблемы, а также цели и задачи. Объем раздела «Введение» – 1-2 страницы.

В основной части выпускной работы раскрывается сущность проблемы, ее место в современной теории и практике, тенденции развития проблемы, содержатся предложения и практические рекомендации по решению рассматриваемой проблемы. Основная часть может излагаться в главах (параграфах).

В заключении следует отметить, как были решены поставленные задачи, а также указать на те проблемы, которые по результатам теоретического анализа и опыта практической деятельности слушателя требуют дальнейшей проработки (объем – 1-2 страницы).

Приложения включают авторские материалы слушателя, иллюстративно подтверждающие основное содержание выпускной работы, в котором на каждое из приложений должны быть ссылки.

Список использованных источников оформляется на основе ГОСТ 7.1-2003 и включает перечень источников научной и практической информации. На данные источники, размещенные в алфавитном порядке, в выпускной работе приводятся ссылки. В общий перечень могут быть включены публикации и самого слушателя, если они соответствуют теме выпускной работы. Все используемые источники следует располагать в следующем порядке: нормативные правовые акты Республики Беларусь; специальная литература (монографии, сборники, брошюры, статьи); материалы архивов и текущего делопроизводства.

Целью защиты выпускной работы или реферата, как форм итоговой аттестации слушателей, является выработка у слушателей профессиональных компетенций обоснования выявленных проблем, выдвинутых авторский идей, аргументирования выбора и презентации рациональных педагогических решений. В ходе защиты выпускной работы (реферата) слушатель в своем выступлении должен отразить: актуальность выявленной проблемы и выдвинутой педагогической идеи; основную суть методики решения рассматриваемой проблемы; полученные авторские результаты работы и возможность их внедрения и широкого транслирования в педагогической практике.


Примерная тематика выпускных работ