Делегацию сопровождали специалисты центра международного сотрудничества Республиканского института профессионального образования. Вниманию участников была представлена широкая панорама форм работы по инклюзивному профессиональному образованию.
Гости ознакомились с проектной деятельностью учреждения, использованием на занятиях информационных и компьютерных технологий, системой работы колледжа по воспитанию и социальному включению учащихся с особенностями психофизического развития.
Российские коллеги посетили занятия по учебному предмету «Производственное обучение» в интегрированных группах. Участники семинара смогли оценить уровень профессиональной подготовки первокурсников, обучающихся по специальностям «Отделочные строительные работы», «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ», – будущих штукатуров, слесарей по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.
Большой интерес у участников семинара вызвала и деловая игра «Предпринимателями не рождаются», где соревновались команды, в состав которых вошли учащиеся с особенностями психофизического развития и их однокурсники.
В рамках стендового представления проекта экологической направленности «Агроэкоусадьба "Медовая заимка"» был продемонстрирован опыт включения учащихся с особенностями психофизического развития в проектную деятельность. Вниманию гостей был предложен мастер-класс «Кулинарная дипломатия».
Педагоги из Российской Федерации также ознакомились с материально-технической базой учреждения. Наряду с учебно-производственными объектами они посетили молодежный центр «Седьмое небо», интернет-кафе, магазин.
В рамках заседания круглого стола гостям мероприятия был представлен обобщенный опыт работы Копыльского государственного колледжа по формированию профессиональной идентичности у учащихся с особенностями психофизического развития.
Кроме того, состоялась презентация опыта работы бизнес-компании «Эргана», в которой первые навыки предпринимательства могут получить все учащиеся колледжа. Кульминацией визита стала экскурсионная программа на агроэкоусадьбу «Медовая заимка».
Подводя итоги визита в Копыльский государственный колледж, российские коллеги высоко оценили опыт учреждения по профессиональной подготовке и социальному включению детей с особенностями психофизического развития. Также они отметили значимость обмена опытом по внедрению новых подходов к подготовке детей данной категории к самостоятельной трудовой деятельности.