Всего в интернет-конференции приняли участие более 300 педагогических работников учреждений образования Минской, Гомельской, Гродненской областей, г. Минска, представители Академии последипломного образования, Архангельского областного института открытого образования.
Работал форум интернет-конференции, где все заинтересованные могли пообщаться и выразить свою точку зрения на публикации, задать вопросы и получить ответы.
Из записей на форуме:
- с большим интересом ознакомилась с представленными материалами; согласна, что современный учитель не может игнорировать развитие технологий и не использовать их в своей педагогической деятельности. В мобильном и дистанционном обучении на сегодняшний день скрыт большой потенциал, который можно и нужно использовать;
- согласна, что облачные сервисы Google удобны в использовании и позволяют хранить достаточно большое количество информации на диске;
- Googlе-формы очень удобны в работе. Кто попробовал, тот знает, что значительно сокращается время на сбор и обработку информации;
- с интересом познакомилась с моделью «перевернутый урок». Идея заинтересовала, даже сподвигла меня поискать дополнительную информацию по теме. В такой модели урока учитель превращается в тьютора, сопровождающего обучение, поощряющего на самостоятельные исследования и совместную работу.
- Секционные заседания интернет-конференции прошли в форме вебинаров.
В ходе работы секции «Информационно-образовательная среда современного учреждения образования» (руководитель – Кульчицкая Н.Ю., начальник центра информатизации и дистанционного образования) рассматривались и обсуждались условия и особенности создания и развития информационно-образовательной среды в учебно-педагогическом комплексе, гимназии, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.
Участникам секции «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе дошкольного, специального, первой ступени общего среднего образования» (руководитель – Недвецкая Т.М., заведующий кафедрой педагогики и психологии дошкольного и начального образования, кандидат психологических наук) был представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного, специального образования, в повышении квалификации управленческих кадров, при подготовке к вступительным испытаниям в пятый класс гимназии посредством организации дистанционного курса.
В ходе работы секции «Информационно-коммуникационные технологии в обучении предметам социально-гуманитарного и естественнонаучного циклов» (руководитель – Кондратьева И.П., исполняющий обязанности заведующего кафедрой естественнонаучных дисциплин и информатики) участники имели возможность ознакомиться с применением интерактивных методов на уроках русского языка и литературы, географии, практическим использованием web 2.0 сервисов на уроках белорусской литературы.
В секции «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе профессионально-технического, среднего специального, дополнительного образования детей и молодежи и во внеурочной деятельности» (руководитель – Пуренок О.Л., начальник отдела научно-методического сопровождения педагогических инноваций) участникам был представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий в разных типах учреждений образования как на уроках, так и во внеурочной деятельности как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования, самообразования и самоконтроля учащихся, в работе классного педагога, психолога, педагога-организатора.
Для участников секции «Мобильное и дистанционное обучение, облачные технологии. Социальные сети: риски и образовательные возможности» (руководитель – Яроцкий А.А., начальник отдела информатизации) был представлен опыт гимназии № 3 г. Борисова по внедрению системы дистанционной поддержки образовательного процесса на базе платформы Google Classroom, рассмотрены плюсы и минусы использования социальных сетей в работе куратора учебной группы учреждения профессионально-технического образования, раскрыты особенности использования облачных сервисов и мобильных технологий в образовательном процессе, возможности и ограничения в пользовании дистанционным обучением.
Огромный интерес у участников интернет-конференции вызвали следующие доклады:
«Использование мобильных приложений в образовательном пространстве гимназии» (Новик Л.Г., учитель белорусского языка и литературы ГУО «Гимназия № 3 г. Солигорска»), в котором был представлен опыт использования в учреждении образования мобильного приложения Plickers;
«Перевернутый класс»: от теории к практике» (Семченкова Е.Н., заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 3 г. Солигорска»), «Внедрение модели «Перевернутый урок» как механизма повышения качества образования учащихся учреждений общего среднего образования» (Тарасевич Ю.К., учитель химии ГУО «Заславская гимназия» Минского района), в которых был представлен опыт использования методики «перевернутый урок» в преподавании учебных предметов;
«Внедрение системы дистанционной поддержки образовательного процесса на базе платформы Google Classroom» (Харлович Д.Е., заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 3 г. Борисова»), в котором для организации дистанционных форм образования были показаны возможности и раскрыты преимущества использования в образовательном процессе платформы Google Classroom, раскрыты особенности инженерно-технологического сопровождения педагогов;
«Модель проведения дистанционного командного турнира по робототехнике» (Бобров Ю.В., директор центра образовательных информационных технологий государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования»), в котором были презентованы порядок проведения и особенности организации командного дистанционного турнира по робототехнике в России;
«Формирование информационно-коммуникационных компетенций будущих педагогов посредством использования веб-квест технологии» (Иванова А.В., преподаватель педагогики УО «Солигорский государственный колледж»), в котором были раскрыты теоретические и практические аспекты использования на занятиях технологии веб-квест;
«Практычнае выкарыстанне web 2.0 сэрвісаў інтэрнэту на ўроках беларускай літаратуры» (Козаченко И.Г., учитель белорусского языка и литературы ГУО «Лельчицкая районнная гимназия» Гомельской области), в котором представлен личный блог учителя, а также практический опыт использования технологии веб-квест, глог-плакатов – интерактивных мультимедийных изображений;
«Информационные технологии на уроках географии» (Дервоед Л.И., заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Лошницкая гимназия Борисовского района»), в котором педагог поделилась опытом создания и наполнения собственного методического сайта, разработки и использования электронного образовательного ресурса по географии для 6 класса;
«Подготовка к вступительным испытаниям в V класс гимназии посредством организации дистанционного курса “Поступаем в гимназию”» (Сивиренцева Н.В., заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 1 г. Борисова»), в котором презентован опыт создания и использования в учреждении образования курса «Поступаем в гимназию», содержащий примеры учебных заданий по русскому языку, белорусскому языку, математике, критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования по учебным предметам при проведении вступительных испытаний в V класс гимназии, даны рекомендации психолога для учащихся и родителей.
В обсуждении докладов, представленных в рамках данных секций, приняли участие 219 педагогических работников.
Участники вебинаров имели возможность в чате задавать вопросы и высказывать мнение по докладам и организации конференции.
Из чата вебинаров:
- огромное спасибо выступающим за интересный, полезный и содержательный материал;
- большое спасибо участникам вебинаров за обмен опытом;
- спасибо за постоянное движение вперед;
- организаторам и участникам вебинаров огромное спасибо;
- спасибо за организацию вебинара, за предоставленный материал.