Читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины»

18.06.2019
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 3 за 2019 год:

Апранич Т. В. «Летние каникулы на Минщине»

Начальник главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета рассказывает о летней оздоровительной кампании 2019 года. В оздоровительных лагерях был проделан большой объем ремонтных работ по благоустройству территорий, ремонту жилых корпусов и замене мебели, ремонту пищеблоков и установке нового холодильного и технологического оборудования, приведению в должное санитарно-техническое состояние санитарно-бытовых помещений. Государством обеспечено стабильное финансирование оздоровительной кампании. На удешевление стоимости летних путевок в лагеря с круглосуточным и дневным пребыванием детей в этом году представительством «Минское областное управление Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения» выделено 6 874 000 рублей.

Более подробно о том, как организовано оздоровление детей летом, читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины».

Кунявская М. А. «Секреты музейной педагогики»

Автор рассказывает об еще одной интересной встрече, которая прошла в рамках проекта «Марафон успешных практик» в Минском областном ИРО. Научный сотрудник отдела русского и зарубежного искусства Национального художественного музея Беларуси Никита Монич, по совместительству экскурсовод, востоковед, радиоведущий, рассказал об образовательных возможностях современного хранилища культурного наследия. А также поделился с педагогами знаниями о том, как научить школьников постигать творческий замысел пейзажа и портрета, гравюры и рисунка, чувствовать грани искусства. А еще раскрыл секрет, как он увлекает гаджетозависимых непосед живописью в частности и искусством в целом на своих экскурсиях.

статья

 

Пурплевская М. П., Телебук И. В. «Язык до Испании доведет»

Учителя средней школы № 17 Борисова делятся многолетним опытом международного сотрудничества с жителями Испании. Педагоги уверены, что детям успешно овладеть иностранной речью без постоянного и активного общения с portadores de idioma – то есть носителями этого самого языка – весьма затруднительно. В статье рассказывается о каждом этапе многолетнего общения педагогов и учащихся из двух стран, которое, начавшись с интернет-переписки, переросло в крепкую дружбу. И вот уже не один год белорусские дети отправляются гостить к испанским сверстникам, где активно практикуют испанский язык, знакомятся с культурой жителей Периней, а также с удовольствием принимают в Беларуси жителей Испании, знакомят их с красотами и особенностями своей Родины.

В статье «Язык до Испании доведет» вы найдете множество интересных, практических и полезных нюансов об установлении международных контактов.

 

Буценко Е. Л. «Проектируем развитие»

Опытом формирования эффективного образовательного сообщества в процессе системной проектной деятельности делится Елена Буценко, директор Сеницкой средней школы имени Янки Купалы Минского района. Как создать такое сообщество, где все субъекты – учащиеся, педагоги, родители, представители социума – осознают общность интересов, необходимость совместных усилий в рамках определенных установок и в одинаковой мере заинтересованы в успешности учреждения в целом? Сформировать его можно, если управлять процессом, применяя в рамках всего учреждения такой эффективный инструмент, как организация проектной деятельности. Проектная деятельность в современной образовательной среде – достаточно распространенное явление, но осуществляется она прежде всего в целях повышения качества обучения или воспитания. Автор же предлагает использовать ее в целях формирования образовательного сообщества, которое само станет эффективным инструментом в развитии как учащихся, так и учреждения в целом.

Как это происходит на практике, читайте в свежем номере «ОМ».

 

Соценко Т. М., Елупахина А. В. «Дошкольная дидактика»

Чему обучать дошкольников на занятии? Ответ на этот вопрос воспитатель может найти только в учебной программе дошкольного образования. В ней определены цели и задачи изучения образовательных областей, того содержания, которое лежит в поле интересов ребенка дошкольного возраста.

Декан факультета повышения квалификации кадров и старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Минского областного института развития образования в продолжение разговора с читателем об особенностях обучения дошкольников на занятиях (начало в № 6, 2018 и № 1, 2019) рассматривают вопросы целеполагания, рассказывают, как грамотно сформулировать программные задачи занятия, отобрать его содержание.

 

Кунявская М.А. «Белорусскому профсоюзному движению 115 лет»

За 115 лет существования профсоюзного движения белорусский профсоюз работников образования и науки на всех этапах своего существования защищал и отстаивал интересы учительства, активно содействовал росту престижа, авторитета знаний и образования в обществе. Сегодня профессиональный союз объединяет 22 районные и 1 городскую организацию, 39 организаций находятся на профобслуживании обкома. В состав 1157 первичных организаций входят 58 786 работающих членов профсоюза. Профсоюзный актив областной организации насчитывает более 11 850 человек. На сегодняшний день 98 % работников отрасли – члены профсоюза. В интервью с председателем Минской областной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Николаем Николаевичем Башко речь идет о задачах и достижениях профсоюзного движения, о том, чем организация живет сегодня, какую помощь оказывает своим членам, а также о дальнейших планах.

статья