На Минщине выбрали лучшие педагогические проекты

26.06.2019
25 июня 2019 года в Минском областном институте развития образования состоялся творческий отчет учреждений образования, завершивших реализацию педагогических проектов в 2018/2019 учебном году. В мероприятии приняли участие 27 учреждений образования.

Оценку качества результатов педагогических проектов провел экспертный совет, в состав которого вошли представители главного управления по образованию Миноблисполкома, Минского областного института развития образования, Минского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Члены экспертного совета отметили высокий уровень подготовки стендовых представлений. 12 учреждений образования были награждены специальными дипломами главного управления по образованию Миноблисполкома «За успешную реализацию педагогического проекта».

При подведении итогов творческого отчета тепло приветствовала участников мероприятия исполняющий обязанности ректора Минского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент Инга Петровна Кондратьева. Она отметила, что сегодня состоялся «настоящий праздник, на котором можно было проникнуться новыми педагогическими идеями и в предстоящем учебном году уже внедрять их в практику своей деятельности». Инга Петровна искренне поблагодарила всех участников мероприятия, закончивших реализацию педагогических проектов, а также членов экспертных групп, которые оценивали результаты работы педагогов.

В ходе ярмарки проектов руководители учреждений образования, педагогические работники, консультанты и все желающие ознакомились с результатами работы учреждений образования в рамках проектов.

Особый интерес у участников мероприятия вызвали творческие отчеты педагогических коллективов:

  • электронные образовательные ресурсы для использования в процессе дошкольного образования, представленные дошкольным центром развития ребенка г. Фаниполя, ясли-садом № 2 г. Фаниполь, ясли-садом № 1 г. Дзержинска», ясли-садом № 2 г. Дзержинска»;
  • “Гукавая кніжка для чытання і малявання”, включающая задания и упражнения, дидактические игры по развитию фонематического слуха учащихся на уроках белорусского языка, разработанная коллективом Сосновской средней школы № 1 Любанского района;
  • материалы для диагностики и формирования умений осмысленного чтения у учащихся, подготовленные педагогами Коммунаровского учебно-педагогического комплекса детский сад – средняя школа имени Янки Купалы» Любанского района;
  • сетевые ресурсы методического характера: методический сайт, сайты педагогов средней школы № 3 г. Борисова;
  • компетентностно-ориентированные задания по учебным предметам «Всемирная история», «Гісторыя Беларусі”, «Обществоведение», разработанные педагогами Мядельского учебно-педагогического комплекса ясли-сад – средняя школа.

Например, заместитель заведующего яслей-сада № 2 г. Фаниполя Дзержинского района Марина Михайловна Жук презентовала проект «Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов в социально-нравственном развитии детей дошкольного возраста», который был высоко оценен членами экспертной группы. Со слов педагога, в течение трех лет они хотели «научить педагогов самостоятельно создавать электронные дидактические игры и мультимедийные презентации, направленные на социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста и их знакомство с родным городом Фаниполем», что особенно актуально в Год малой родины.

Также привлекли внимание участников мероприятия следующие результаты проектной деятельности:

  • аудиокнига «Спадчына», созданная педагогами и учащимися гимназии №1 г. Борисова;
  • методический сборник «Керамическая игрушка Солигорщины» (Центр творчества детей и молодежи Солигорского района);
  • иллюстрированная брошюра «Мы и наши права» (Докторовичская средняя школа Копыльского района);
  • рекомендации для классных руководителей по работе в социальной сети (Бучатинский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Копыльского района);
  • интерактивные формы и методы работы с семьей (Горковская средняя школа Стародорожского района);
  • материалы из опыта организации работы по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних (Гимназия № 1 г. Старые Дороги);
  • материалы из опыта организации клубной работы с родителями (Средняя школа № 2 г. Старые Дороги);
  • технологические карты учебных занятий с детьми с особенностями психофизического развития (Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Стародорожского района);
  • рекомендации для педагогов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития (Средняя школа № 3 г. Логойска);
  • волонтерский дневник (Вилейская гимназия № 2);
  • рекомендации для волонтеров, работающих с детьми с особенностями развития, пожилыми людьми (Узденская средняя школа № 1 имени А. С. Пушкина).

Так, педагог дополнительного образования Центра творчества детей и молодежи Солигорского района Николай Алексеевич Протасеня, который, благодаря своим удивительным работам из глины, известен далеко за пределами родного города, представил членам экспертных групп и коллегам проект «Возрождение и сохранение в современных условиях технологий изготовления изделий народных промыслов (керамика) и их использование в практике работы учреждений образования и культуры». Результатом работы народного мастера стала книга «Гліняная казка», по которой и дети, и взрослые могут обучаться искусству белорусской керамики.

 

Из анкет участников мероприятия:

Все проекты очень яркие, разнообразные. Педагогами проведена огромная работа!

Информация, представленная на стендах, конкретна и доступна.

Продукты по результатам реализации проектов очень актуальны!

 

Фотогалерея

Інавацыі ў адукацыі

 

Информационную поддержку мероприятия обеспечивали: Национальный образовательный портал, сайт Миноблисполкома, МЛЫН.BY, газеты «Мінская праўда», «Настаўніцкая газета»; СТВ; радио «Минская волна».