Читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины»

20.04.2020
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 2 за 2020 год:

 

главная

Жук А. И. «В профессию – по призванию»

Ежегодно Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка направляет в учреждения образования Минской области наибольшее количество выпускников по распределению. Как показывает практика, средний показатель закрепляемости на первом рабочем месте по региону составляет около 80%.

В Клецком, Крупском, Слуцком, Узденском, Любанском и некоторых других районах продолжают работать практически 100% выпускников 2014-2016 гг. главного педагогического учреждения страны, те, кто проработал педагогом от 2 до 5 лет. Более того, благодаря профильному обучению педагогической направленности есть значительный потенциал для привлечения в школы Минской области молодых специалистов, сделавших свой выбор в пользу профессии еще в педагогическом классе. Многие учреждения образования именно поэтому стремятся сохранить данный профиль, а учащиеся и их родители видят целесообразность и эффективность такого вида профилизации.

Читайте на страницах журнала «Образование Минщины» об особенностях организации работы в педагогических классах, в том числе через школы-лаборатории, а также о критериях успешности обучения выпускников в учреждении высшего образования.

Жук

Алдухова И.С. «Равнение на Победу!»

Учитель представляет обоснование роли физической культуры и спорта в военно-патриотическом воспитании кадет. Если для обычного гражданина достаточно желания и стремления выполнить свой долг защитника Отечества, то для профессионального военного необходима еще и гарантия безусловного и успешного выполнения долга. Это мотивирует будущего военнослужащего на поддержание себя в отличной физической форме. Автор показывает на примерах, что требования к физической подготовке и психологической устойчивости кадет существенно выше, чем в обычной школе.

Читателям также предлагается узнать о системе работы педагогов в этом направлении.

Алдухова

Кунявская М.А. «Партизанскими тропами»

В статье рассказывается о ветеранах педагогического труда и Великой Отечественной войны. В год 75-летия Великой Победы актуально напомнить читателям о том, что рядом с нами многие годы трудились педагоги, испытавшие на себе все ужасы войны. Верность педагогической профессии привела их после ее окончания в школы, когда страна особенно остро нуждалась в профессионалах.

В материале рассказывается о нелегких судьбах педагогов: Анны Алексеевны Авдиевич, которой в этом году исполнилось 98 лет, а также Анфисы Викентьевны Данейко, отметившей 91-летие.

Читайте о мужественных педагогах на страницах журнала «Образование Минщины».

 

Запрудскі М.І. «Праз прызму крытэрыяў»

Вобласць навуковых інтарэсаў аўтара артыкула, прафесара педагогікі не зусім звычайныя. Навукова-метадычнае забеспячэнне павышэння кваліфікацыі педагогаў, дыдактычныя асновы тэхналагізацыі адукацыйнага працэсу ў школе і ў паслядыпломнай адукацыі; праекціраванне і мадэліраванне аўтарскіх дыдактычных сістэм, упраўленне прафесійным развіццём супрацоўніка сістэмы – гэта актуальныя напрамкі развіцця педагогаў і адукацыі ўвогуле.

Аўтар разважае аб тым, як настаўніку апісаць свой урок для навукова-метадычнага часопіса, у гэтым ёсць пэўная карысць, асабліва для пачаткоўцаў, паколькі такія матэрыялы з’яўляюцца эфектыўным сродкам перадачы перадавога вопыту. Вучоны сцвярджае, што іншы раз ўрокі распрацаваны недасканала і могуць прынесці нават шкоду, калі прадстаўляюць не лепшыя ўзоры прафесійнай дзейнасці.

На старонках часопіса чытайце падрабязна аб тым, як напісаць цікава і прафесійна аб сваім педагагічным вопыце.

Кунявская

Филеня Н.В. «Информационные технологии в образовании»

Дистанционные формы работы получили широкое распространение во многих образовательных учреждениях и оказались востребованными везде. Использование информационных технологий дает учащимся дополнительный стимул для расширения и углубления знаний по различным предметам. Учитель предлагает свой опыт дистанционных форм в обучении русскому языку, что позволяет оперативно реагировать на запросы учащегося, применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные учебные материалы, подобранные с учетом индивидуальных запросов. Применение дистанционных форм не является заменой классно-урочной системы. Это дополнительный инструмент, при умелом использовании которого можно добиться хороших результатов, повысить мотивацию к изучению учебного предмета.

Более подробно об опыте создания дистанционных курсов по русскому языку рассказывается на страницах журнала «Образование Минщины».

 

Scratch-движение: это просто и интересно!

В свежем номере журнала впервые подробно рассмотрены направления развития Scratch-движения в республике, которое начало развиваться с 2016 года.

Материалы представлены в двух рубриках. В первой – «Программирование в среде Scratch» читатели познакомятся с историей развития движения, особенностями участия в республиканских проектах «Информатика без розетки» и «Программирование – вторая грамотность».

Почему нужно развивать алгоритмическое мышление школьников? Каковы особенности этого процесса, каков инструментарий? На эти и другие вопросы получим ответы в статьях ученых, а также и из интервью с заместителем директора Парка высоких технологий Мартинкевичем А. М.

Читатели также узнают, как зарождалось и сегодня развивается это направление в Минской области.

Во второй рубрике «Моя Scratch-история» можно будет познакомиться с опытом работы учителей-практиков, которые на страницах журнала рассказывают об успешном участии в республиканских мероприятиях по программированию в среде Scratch.

Большинство материалов данных рубрик содержат ссылки через QR-коды на сценарии, методические рекомендации, подборку задач для конкурсов и др. Читатели смогут воспользоваться доступными интернет-ресурсами, на которых размещены учебно-методические материалы (планы-конспекты факультативных занятий, презентации к урокам, описание учебных проектов, раздаточный материал и т. п.).

Наши авторы приглашают читателей – воспитателей и учителей начальных классов, руководителей и педагогов различных предметов присоединиться движению, т. к. они свои опытом доказывают, что визуальная событийно-ориентированная среда программирования – так сегодня называют Scratch в экспертных кругах, доступна для широкого круга педагогов.