Транслятором идей в разрезе современных тенденций экологического воспитания, ведущим научные исследования и изучающим условия эффективности этого процесса стала старший преподаватель общеуниверситетской кафедры педагогики и проблем развития образования БГУ, магистр педагогических наук Юлия Ивановна Залесская. Такие направления, как образовательное пространство учреждения высшего образования, проблемы формирования экологической культуры личности будущего специалиста, образование для устойчивого развития входят в сферу ее научных интересов.
В своем выступлении Залесская Ю. И. раскрыла суть понятия «экологическая культура личности», ее сущностные характеристики и критерии сформированности.
Вопросы, озвученные в рамках темы:
– факторы, обеспечивающие формирование эколого-мировоззренческих позиций, на которых строится организация экологосообразной деятельности и самовоспитание личности;
– совершенствование и обновление методических средств и повышение эффективности форм организации экологического воспитания с использованием современных технологий в работе с учащимися.
Была описана концепция модели экологического воспитания на базе синергетического (интегративного) подхода, принципов коэволюции, природосообразности, культурологического подхода, анализа психологических основ и применения критериального компонента в структуре базовой модели экологического воспитания.
Важный акцент был сделан также на характеристику психолого-педагогических основ механизма управления процессом экологического воспитания школьников, направленного на последовательное формирование природоориентированного целостного мировоззрения как базового компонента развития личности.