Читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины»

04.03.2021
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 1 за 2021 год:

ГЛАВНАЯ


 

Булахова З.Н. «Шаги к успеху»

Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании, контроль за обеспечением качества образования осуществляют уполномоченные государственные органы «по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства» (ст. 124). Государственная аккредитация учреждения образования – деятельность государственных органов по установлению соответствия образовательной деятельности учреждения образования законодательству об образовании, содержания и качества предоставляемого образования требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ. Подтверждение государственной аккредитации является основанием для сохранения за учреждением образования права на выдачу выпускникам документов об образовании.

Каков алгоритм подготовки к государственной аккредитации (подтверждения государственной аккредитации) учреждения общего среднего образования читайте на страницах журнала «Образование Минщины».

 

ФОТО 1_Булохова


 

Запрудскі М.І. “Медыя ў школе”

Медыяграматнасць — сукупнасць навыкаў і ўменняў, якія дазваляюць знаходзіць неабходную інфармацыю, аналізаваць, ацэньваць паведамленні ў розных відах медыя, жанрах і формах, а таксама ствараць такія паведамленні. Медыяадукацыя — гэта выхаванне здольнасці глядзець на свет самастойна і прымаць уласныя рашэнні. Такім чынам, медыяадукацыя — гэта працэс, а медыяграматнасць — вынік адпаведнай адукацыйнай практыкі.

У адукацыйным працэсе нельга абмяжоўвацца толькі падручнікамі ў якасці крыніцы інфармацыі. Дэманстрацыя вучням безальтэрнатыўнасці поглядаў не спрыяе фарміраванню ў іх крытычнага мыслення — найважнейшай кампетэнцыі сучаснага чалавека. Існуе шмат спосабаў і сродкаў аналізу, удакладнення, структуравання, выяўлення супярэчлівасцяў інфармацыі, якімі патрэбна валодаць сучасным вучням. Якія? Аб гэтым паведамляе прафесар кафедры педагогікі і менеджменту адукацыі АПА у сваім артукуле “Медыя ў школе”.

 

ФОТО_2 Запрудский


 

Кундро С.Н. «Стратегия — искусство руководства»

Стратегия — искусство планирования деятельности (экономической, научной) на длительную перспективу. Стратегия подразумевает путь, который позволяет достигнуть поставленных целей. Разработка Программы развития системы образования Мядельского района на 2016–2020 гг. позволила построить индивидуальную траекторию динамичного поступательного движения к цели. Что это за модель? Из чего она состоит и какова ее результативность рассказывает заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму Мядельского райисполкома Светлана Николаевна Кундро.

 

ФОТО 3 Кундро


 

Мигуро Г. Е. «Молодежь — наш ресурс!»

В сфере образования востребованы компетентные, творческие педагоги, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности, умеющие самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Чтобы стать таким педагогом, необходимо пройти путь профессионального становления. На этом пути молодым педагогам не обойтись без помощи и поддержки опытных коллег, которые осуществляют организационно-методическое сопровождение прибывших специалистов. О том как строится целостная и системная деятельность по ряду направлений в Гимназии г. Дзержинска читаейте в статье «Молодежь —наш ресурс!».

 

ФОТО 4_Мигуро


 

Осиновая И.В. «Чтобы результат вдохновлял»

Учитель химии высшей квалификационной категории Лошницкой гимназии Борисовского района рассматривает виртуальный кабинет как средство повышения качества образовательного процесса в условиях цифровой среды. Практика показала, что использование медиаресурсов, системы онлайн-занятий, элементов перевернутого обучения, облачных технологий, сервиса Googlе-класса позволяет улучшить качество знаний учащихся, повысить уровень мотивации и организовать обучение в формате онлайн и офлайн. Так появилась идея создания информационной образовательной среды по учебному предмету «Химия» посредством сайта «Виртуальный кабинет химии». Более подробно о том, как строится работа виртуального кабинета по химии в Лошницкой гимназии Борисовского района рассказывает журнал «Образование Минщины».

 

ФОТО 5 Осиновая


 

Кунявская М.А. «Человек, у которого хочется учиться»

Можно с уверенностью сказать, что основным внутренним ресурсом системы, организации или учреждения является личностный потенциал руководителя. Чрезвычайно велика его роль в эффективности управления процессом. При этом важны не только ключевые компетенции, но и личностные качества, которыми обладает руководитель, точнее, кем он является на самом деле, что собой представляет как человек: его характер, целостность, убеждения, ценности, стиль и поведение. Анатолий Михайлович Павлов – личность известная как в нашей области, так и далеко за ее пределами.

 

ФОТО 6 Кун О Павлове-1


 

Русакович Ю.В. «Кейс-менеджмент в действии»

Заведующий отделом ГУО «Социально-педагогический центр с приютом Ленинского района г. Минска» рассказывает про инновационные формы обучения специалистов СППС учреждений образования в системе воспитательно-профилактической работы.

 

Фото 7 Русакович


 

Кунявская М.А. «Из школы в школу»

Обучение в педагогических классах создает предпосылки для успешного приобретения будущими педагогами не только профессиональных, но и широкого спектра личностных, социально значимых компетенций. Знакомство и общение с будущими педагогами радует глубиной их размышлений, пониманием педагогических процессов, желанием и стремлением привнести в мир детства и школы что-то новое и интересное.

 

ФОТО 8 Кун Из  школы-1