В мероприятии приняли участие более 200 человек, среди которых представители учреждений высшего образования, дополнительного образования взрослых, руководители, заместители руководителей, педагогические работники учреждений образования Минской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Могилевской областей, г. Минска и Российской Федерации.
Программа конференции была интересной и насыщенной, ведь за четыре было проведено 12 разноплановых мероприятий.
Так, в ходе четырех секционных заседаний участники смогли:
обсудить вопросы педагогической поддержки исследовательской и проектной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития;
узнать о важности и значимости исследовательского и проектного обучения в развитии компетенций XXI века;
представить опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению исследовательской и проектной деятельности учащихся в учреждении образования.
К 30-летию гимназического образования в Минской области было приурочено проведение секции, на которой педагогические работники гимназий и лицеев поделились опытом организации и успехами осуществления проектной и исследовательской деятельности учащихся.
На питчинге «В поисках юного исследователя» руководители исследовательских работ учащихся поделись своими методическими лайфхаками в поиске темы, формулировке гипотезы исследований, организации и успешном сопровождении учащихся, увлеченных исследовательской деятельностью.
В ходе марафона проектов «PROдвижение образовательных инициатив» педагоги Минской и Могилевской областей презентовали реализованные проектные инициативы: «Медиа_Волна», «Чтение в новом формате», «STEAM-марафон», «English BY Camp», «Учусь быть ученым», «Экологический центр ЗАОДНО».
На диалоговой площадке «STEM-подход в обучении: необходимость или педагогическое новаторство», которая прошла при участии администрации Парка высоких технологий, участники обсудили содержание и направления организации STEM-подхода в обучении, развитие интерактивных образовательных сред в русле STEM-подхода в образовании, партнерство образования, науки и бизнеса.
Ведущие мастер-классов представили участникам конференции новые методы и приемы работы по организации исследовательской деятельности, опыт создания и функционирования онлайн-лагеря по изучению иностранных языков в каникулярное время.
Возможности использования образовательных ресурсов в организации исследовательской деятельности учащихся транслировали педагоги-практики на интерактивной лекции.
Завершило конференцию пленарное заседание, направленное на мотивацию педагогов и формирование у них готовности к осуществлению проектной и исследовательской деятельности с учащимися, оно стало отличным поводом для генерации новых идей.
Открыла пленарное заседание ректор Минского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент Инга Петровна Кондратьева, которая отметила актуальность, важность и практическую значимость формирования исследовательских компетенций учащихся в современных условиях развития образования.
О возможностях исследовательского и проектного обучения в новой нормальности рассказала Осипенко Людмила Евгеньевна, профессор департамента педагогики института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, доцент.
Морозова Нонна Антоновна, профессор департамента педагогики института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор осветила роль академической грамотности в процессе формирования исследовательской компетентности у человека.
Модельно-технологические характеристики условий формирования и развития исследовательской культуры учащихся представил Мычко Дмитрий Иванович, доцент кафедры неорганической химии Белорусского государственного университета, кандидат химических наук, доцент.
Декан факультета профессионального развития руководящих работников и специалистов образования Минского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент Ротмирова Елена Александровна рассказала о социокультурных смыслах и императивах к развитию проектной и исследовательской деятельности.
Принципы работы жюри и критерии оценивания работ исследовательского характера раскрыл в своем выступлении Задворный Борис Валентинович, доцент, заместитель декана факультета прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета, кандидат физико-математических наук, директор «ЮНИ-центра-ХХI».
Искренне благодарим коллег, которые все эти четыре насыщенных дня были рядом с нами, щедро делились опытом своей работы, презентовали идеи, раскрывали перспективы совместной деятельности по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Из отзывов участников конференции:
- Все очень познавательно! Спасибо!
- Спасибо огромное всем выступающим. Интересно было услышать опыт российских коллег!
- Большое спасибо участникам и организаторам!
- Спасибо за интересные идеи и их воплощение. Дальнейших вам успехов!
- Спасибо! Надо учиться, чтобы учить!
- Классная дискуссия получилась! Было очень интересно слушать.
- Спасибо большое за замечательный питчинг!
- Спасибо! Как здорово, что у нас есть такие педагоги!
- Увлекательно, познавательно, заинтересовали! Спасибо!
- Спасибо огромное! Очень интересно! Много полезной информации и ресурсов!