Аннотации

АННОТАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 2024

 


08.01-12.01.2024, 01.04-05.04.2024, 20.05-24.05.2024, 07.10-11.10.2024, 18.11-22.11.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Педагогические работники учреждений дошкольного образования «Формирование здоровьесозидающей среды в учреждении дошкольного образования»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов в создании здоровьесберегающей образовательной среды в учреждении дошкольного образования;

- предусматривает:

создание условий для систематизации знаний об организации здоровьесозидающей среды в учреждении дошкольного образования, необходимых санитарно-гигиенических нормах и требованиях;

содействие освоению современных здоровьесберегающих технологий работы с воспитанниками и их законными представителями;

способствование овладению эффективными методами и приемами формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловые игры, тренинги, круглый стол.

Форма итоговой аттестации: зачет.


08.01-12.01.2024, 17.06-21.06.2024, 16.09-20.09.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Учителя, выполняющие функции классного руководителя, «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на совершенствование профессиональной компетентности учителей, выполняющих функции классных руководителей, необходимой для реализации задач духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся на основе потенциала христианских традиций и ценностей белорусского народа;

- предусматривает:

расширение знаний слушателей в сфере христианской культуры, духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся;

усвоение духовно-нравственного смысла христианских традиций и ценностей белорусского народа;

приобретение практических умений и навыков использования потенциала христианских традиций и ценностей в духовно-нравственном и патриотическом воспитании обучающихся на факультативных занятиях и во внеучебное время.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тематическая дискуссия, круглый стол, деловая игра.

Форма итоговой аттестации: зачет.


15.01-25.01.2024, 15.04-25.04.2024, 30.09-10.10.2024, 21.10-31.10.2024, 18.11-28.11.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Учителя, выполняющие функции классного руководителя «Формирование у обучающихся традиционных семейных ценностей в современных социокультурных условиях образовательной деятельности»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на повышение профессиональной компетентности учителей, выполняющих функции классного руководителя, в области формирования у учащихся традиционных семейных ценностей, основ культуры семейных отношений;

- предусматривает:

создание условий для систематизации знаний о направлениях государственной политики Республики Беларусь по поддержке института семьи и укреплению традиционных семейных ценностей, об исторических, этнических и психологических аспектах формирования культуры брачно-семейных отношений;

содействие освоению способов проектирования деятельности по подготовке обучающихся к семейной жизни;

способствование овладению эффективными формами и методами работы с учащимися на первой, второй и третьей ступенях общего среднего образования по формированию основ культуры семейных отношений;

обеспечение совершенствования навыков разработки образовательных проектов по формированию у учащихся социально-психологической готовности к браку и семье.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловые игры, тренинги, круглый стол.

Форма итоговой аттестации: зачет.


29.01-02.02.2024, 18.03-22.03.2024, 16.12-20.12.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Учителя, выполняющие функции классного руководителя «Организационно-содержательные аспекты деятельности классного руководителя»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на повышение профессиональной компетентности учителей, выполняющих функции классного руководителя в учреждениях общего среднего образования;

- предусматривает:

углубление знаний педагогов о нормативных правовых основах воспитательного процесса;

актуализацию знаний слушателей в области психолого-педагогического и методического обеспечения воспитательной работы в учреждении общего среднего образования;

формирование умений организовывать и осуществлять воспитательную работу в классе с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей обучающихся;

ознакомление с опытом организации воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования Минской области.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, круглый стол, тематическая дискуссия, деловая игра. 

Форма итоговой аттестации: зачет.


18.03-22.03.2024, 18.03-22.03.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Педагогические работники (со стажем работы в должности до 5 лет) «Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников, осуществляющих обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития»

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, деловая игра, тематическая дискуссия, круглый стол.

Форма итоговой аттестации: зачёт.

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников, осуществляющих обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития;

- предусматривает:

создание условий для усвоения слушателями нормативных правовых и теоретических основ деятельности педагогических работников, осуществляющих обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития;

содействие совершенствованию практических навыков педагогических работников по организации и реализации образовательного процесса с учетом потребностей детей с особенностями психофизического развития,

способствование формированию у слушателей инклюзивной культуры; формированию устойчивой мотивации на профессиональное и личностное самосовершенствование.


25.03-29.03.2024, 08.04-12.04.2024 (Столбцовский район), 10.06-14.06.2024, 25.11-29.11.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Педагогические работники «Развитие конфликтологической культуры субъектов образовательных отношений»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на развитие конфликтологической культуры педагогических работников;

- предусматривает:

создание условий для расширения знаний о конфликтологической культуре как важной характеристике личности педагога;

содействие освоению эффективных способов деятельности педагога в профессиональной конфликтогенной среде;

способствование овладению эффективными техниками и приемами предупреждения и разрешения педагогических конфликтов с субъектами образовательных отношений.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинги, круглый стол.

Форма итоговой аттестации: зачет.


25.03-29.03.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Педагоги-организаторы «Повышение профессиональной компетентности организаторов пионерского движения»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогов-организаторов в вопросах информационно-методического и организационного сопровождения деятельности пионерской дружины.

- предусматривает:

создание условий для актуализации знаний педагогов-организаторов в области нормативных правовых основ деятельности ОО «Белорусская республиканская пионерская организация»;

способствование освоению инновационных методик и технологий воспитания, эффективных форм организации пионерского движения;

содействие совершенствованию навыков и умений планирования деятельности руководителя пионерской дружины.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, круглый стол, тематическая дискуссия, деловая игра. 

Форма итоговой аттестации: зачет.


01.04-05.04.2024, 22.04-26.0.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Педагогические работники летних оздоровительных лагерей «Организация деятельности временного детского коллектива в условиях летнего оздоровительного лагеря»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, необходимой для качественного осуществления воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере;

- предусматривает:

создание условий для расширения знаний о нормативном правовом и научно-методическом обеспечении деятельности педагогов, организующих воспитательную работу в летнем оздоровительном лагере;

содействие освоению актуальных вопросов обеспечения безопасных и здоровьесберегающих условий пребывания детей в летнем оздоровительном лагере;

способствование овладению умениями и навыками проектирования воспитательного процесса на основе инновационных педагогических методов и технологий;

обеспечение освоения эффективных форм, методов и приемов планирования и организации воспитательных мероприятий в летнем оздоровительном лагере.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловые игры, тренинги, круглый стол.

Форма итоговой аттестации: зачет.


08.04-12.04.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Педагоги-психологи учреждений дошкольного образования «Развитие культуры здоровья субъектов образовательных отношений»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов учреждений дошкольного образования в области здоровьесберегающей деятельности и организации образовательного процесса;

- предусматривает:

создание условий для расширения и углубления знаний в вопросах организации и содержания деятельности педагогов-психологов учреждений дошкольного образования, осуществления психологической помощи субъектам образовательных отношений;

содействие формированию у педагогов-психологов необходимых компетенций в области здоровьесберегающей деятельности и технологий здоровьесбережения воспитанников;

обеспечение развития мотивации педагогов-психологов на формирование ценностных установок у субъектов образовательного процесса, направленных на самосовершенствование и самопознание в области здоровьесберегающих технологий;

способствование формированию устойчивой потребности к непрерывному повышению уровня профессиональной компетентности.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, деловая игра, конференция, круглый стол.

Форма итоговой аттестации: зачёт.


15.04-19.04.2024, 27.05-31.05.2024, 11.11-15.11.2024, 09.12-13.12.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Педагоги-психологи, педагоги социальные, учителя, выполняющие функции классного руководителя, «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогов-психологов, педагогов социальных, учителей, выполняющих функции классного руководителя, учреждений образования в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- предусматривает:

создание условий для углубления знаний в вопросах организации и содержания деятельности педагогов-психологов, педагогов социальных, учителей, выполняющих функции классного руководителя, учреждений образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

содействие развитию умений реализации деятельности по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений детей и подростков;

способствование овладению современными техниками и приемами оказания психологической помощи и социально-педагогической поддержки детям и подросткам с признаками социально-психологической дезадаптации.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, деловая игра, тематическая дискуссия, круглый стол.

Форма итоговой аттестации: зачёт.


20.05-24.05.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Приемные родители «Формирование адаптивной личности ребенка в условиях замещающей семьи»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на развитие компетентности приемных родителей по формированию адаптивной личности ребенка в условиях замещающей семьи;

- предусматривает:

создание условий для расширения знаний приемных родителей об адаптации, адаптивности как интегральном личностном свойстве, психологических характеристиках, условиях и факторах формирования адаптивной личности;

содействие выявлению специфики адаптивности детей, воспитывающихся в замещающей семье;

организацию ситуаций освоения эффективных способов формирования адаптивной личности ребенка в условиях замещающей семьи.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, круглый стол, тематическая дискуссия. 

Форма итоговой аттестации: зачет.


27.05-31.05.2024, 16.09-20.09.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Педагоги-психологи «Работа педагога-психолога по оказанию помощи обучающимся в кризисных ситуациях»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогов-психологов в вопросах психологической поддержки несовершеннолетних, оказавшихся в кризисной и посткризисной ситуации;

- предусматривает:

создание условий для углубления и систематизации знаний педагогов-психологов в области оказания психологической поддержки детям и подросткам, находящимся в кризисной ситуации;

содействие овладению современными техниками и приемами оказания психологической помощи несовершеннолетним в период переживания ими психической травмы;

организацию ситуаций формирования у слушателей устойчивой мотивации на работу по оказанию психологической поддержки несовершеннолетним, оказавшимся в кризисной ситуации.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, круглый стол. 

Форма итоговой аттестации: зачет.


03.06-07.06.2024, 24.06-28.06.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Педагогические работники дополнительного образования «Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования: психологический аспект»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников, осуществляющих обучение и воспитание детей в учреждениях дополнительного образования;

 - предусматривает:

актуализацию знаний педагогических работников в области нормативного правового и методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи;

содействие совершенствованию у слушателей практических навыков организации и реализации образовательного процесса с учетом психологических особенностей и образовательных потребностей разных категорий детей в условиях дополнительного образования;

создание условий для развития профессионально-коммуникативных компетенций, определяющих степень успешности педагогического общения и взаимодействия.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, круглый стол, тематическая дискуссия, деловая игра. 

Форма итоговой аттестации: зачет.


03.06-07.06 (Руденская специальная школа-интернат) (очная (дневная) форма обучения)

Воспитатели учреждений специального образования «Актуальные вопросы организации и содержания деятельности воспитателя специальной школы-интерната»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на совершенствование профессиональной компетентности воспитателей учреждений специального образования в вопросах организации, содержания и методики воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях вспомогательной школы-интерната.

- предусматривает:

содействие актуализации и углублению знаний воспитателей об основных нормативных правовых документах, регулирующих процесс воспитания в учреждениях специального образования;

способствование приобретению слушателями практических навыков реализации методик воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся вспомогательной школы;

содействовать формированию у воспитателей инклюзивной культуры.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, круглый стол, тематическая дискуссия, деловая игра. 

Форма итоговой аттестации: зачет.


10.06-14.06.2024, 25.11-29.11.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Учителя-дефектологи «Совершенствование профессиональной компетентности учителя-дефектолога»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на повышение уровня профессиональной компетентности учителей-дефектологов в условиях инклюзивного образования;

- предусматривает:

создание условий для усвоения слушателями нормативных правовых и организационных основ деятельности учителя-дефектолога в условиях инклюзивного образования;

содействие совершенствованию у учителей-дефектологов практических навыков по организации и реализации образовательного процесса с учетом психологических особенностей и образовательных потребностей разных категорий детей в условиях инклюзивного образования;

способствование формированию у слушателей инклюзивной культуры; формированию устойчивой мотивации на профессиональное и личностное самосовершенствование.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, круглый стол, тематическая дискуссия, деловая игра. 

Форма итоговой аттестации: зачет.


17.06-21.06.2024, 24.06-28.06.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Учителя начальных классов «Развитие психолого-педагогической компетентности педагога как основы его профессиональной деятельности»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на развитие и совершенствование компетенций учителей начальных классов по вопросам психолого-педагогической подготовки как основы их профессиональной деятельности;

- предусматривает:

создание условий для совершенствования психолого-педагогической компетентности педагога;

содействие развитию профессионально-коммуникативных компетенций, определяющих степень успешности педагогического общения и взаимодействия с участниками образовательного процесса;

совершенствование социально-психологических компетенций, связанных с готовностью решать профессиональные задачи; ставить цели, планировать и организовывать деятельность;

содействие развитию устойчивой мотивации и готовности к профессиональному росту.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, деловая игра, круглый стол.

Форма итоговой аттестации: зачёт.


09.09-13.09.2024 (Несвижский район), 23.09-27.09.2024 (Червенский район), 28.10-01.11.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Педагогические работники «Формирование у обучающихся социально-эмоциональных навыков»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах формирования у обучающихся социально-эмоциональных навыков;

- предусматривает:

создание условий для актуализации и углубления знаний педагогов о социально-эмоциональных навыках обучающихся разных возрастных категорий;

содействие овладению алгоритмом моделирования профессиональной педагогической деятельности по формированию у обучающихся социально-эмоциональных навыков;

способствование развитию рефлексивных и коммуникативных умений педагогов, необходимых для формирования социально-эмоциональных навыков у обучающихся в процессе педагогического взаимодействия.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, тренинг, тематическая дискуссия, круглый стол.

Форма итоговой аттестации: зачет.


21.10-25.11.2024, 09.12-13.12.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Педагоги-организаторы «Особенности организации воспитательной работы с учащимися в условиях глобальных вызовов современности»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогов-организаторов в вопросах организации воспитательной работы с учащимися в условиях глобальных вызовов современности.

- предусматривает:

создание условий для актуализации знаний в области нормативных правовых актов, регулирующих организацию воспитательной работы с учащимися;

способствование освоению инновационных методов и технологий воспитания, эффективных форм организации воспитательных мероприятий;

содействие совершенствованию навыков и умений планирования, организации и осуществления воспитательной работы.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловые игры, конференция, круглый стол, тренинг.

Форма итоговой аттестации: зачет.


11.11-15.11.2024 (очная (дневная) форма обучения)

Воспитатели социально-педагогических учреждений «Актуальные аспекты деятельности воспитателя социально-педагогического учреждения»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на развитие профессиональной компетентности воспитателей социально-педагогических учреждений, необходимой для разностороннего развития и поддержки детей;

- предусматривает:

создание условий для присвоения знаний о психолого-педагогических и методических аспектах деятельности воспитателя социально-педагогических учреждений;

содействие освоению эффективных форм и методов работы воспитателя с детьми;

организацию ситуаций овладения навыками оказания психолого-педагогической поддержки воспитанникам учреждений образования с учетом их возрастных и индивидуально-личностных особенностей, специфики жизненной ситуации.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тематическая дискуссия, круглый стол, тренинг, деловая игра.

Форма итоговой аттестации: зачет.


19.09-28.11.2024, 10.10-19.12.2024 (дистанционная форма обучения)

Педагогические работники «Психологические аспекты эффективного педагогического взаимодействия»

Учебная программа повышения квалификации

- направлена на развитие и совершенствование компетенций педагогических работников по эффективному управленческому взаимодействию в образовательной среде

- предусматривает:

создание условий для актуализации знаний в области эффективного педагогического взаимодействия;

изучение основных социально-психологических проблем в педагогическом взаимодействии и пути их решения;

овладение практическими методами и технологиями эффективного педагогического взаимодействия в современном образовательном пространстве;

формирование и совершенствование умений применять современные информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы в учреждении образования.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, круглый стол, семинарские занятия. 

Форма итоговой аттестации: зачет.

 

АННОТАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 2023

 

17.04-21.04.2023, 11.09-15.09.2023, 30.10-03.11.2023 очная (дневная) форма обучения

Руководители методических объединений учителей начальных классов «Специфика модернизации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на развитие профессиональной компетентности руководителей методических объединений учителей начальных классов учреждений общего среднего образования, необходимой для модернизации образовательного процесса на основе современных подходов;

предусматривает расширение и углубление знаний о современных подходах в обучении младших школьников, технологиях их реализации в образовательном процессе;

предполагает создание условий для овладения навыками моделирования образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования на основе современных подходов.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, круглый стол.

Форма итоговой аттестации зачет.

 

01.03-12.05.2023, 12.04-27.06.2023 дистанционная форма обучения

Учителя начальных классов учреждений общего среднего образования (высшая и первая квалификационные категории) «Совершенствование профессиональной деятельности педагога в условиях реализации компетентностного подхода»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов высшей и первой квалификационных категорий по организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода;

предусматривает расширение знаний о сущности и содержании компетентностного подхода в образовании, современном нормативном правовом и научно-методическом обеспечении деятельности учителя начальных классов;

предполагает ориентацию содержания на овладение навыками проектирования образовательного процесса с учетом формирования предметных и метапредметных компетенций у младших школьников, способами достижения эффективности образовательной практики; обеспечение ситуаций освоения рефлексии собственной профессиональной деятельности.

Виды учебных занятий: лекции (онлайн), практические занятия (онлайн), круглый стол (онлайн), самостоятельная работа по выполнению практических заданий в системе дистанционного обучения Moodle.

Форма итоговой аттестации – защита выпускной работы.

Дополнительная информация: каждая тема дистанционного курса сопровождается информационными материалами для слушателей в виде текста лекции или презентации, а также заданиями для самостоятельной работы. Основное содержание повышения квалификации реализуется посредством учебных занятий дистанционной формы получения образования на базе учебно-коммуникационного курса в системе Moodle.

 

27.02-03.03.2023, 10.04-14.04.2023, 25.09-29.09.2023, 09.10-13.10.2023 очная (дневная) форма обучения

Учителя начальных классов учреждений общего среднего образования «Особенности создания развивающей образовательной среды на I ступени общего среднего образования»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по проблеме создания развивающей образовательной среды на первой ступени общего среднего образования;

предусматривает создание условий для расширения знаний о психолого-педагогических основах и специфике развивающей образовательной среды на первой ступени общего среднего образования;

предполагает обеспечение ситуаций мотивирования педагогов на активизацию деятельности по созданию развивающей образовательной среды и овладения навыками моделирования развивающей образовательной среды на первой ступени общего среднего образования..

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, тренинг, конференция, круглый стол.

Форма итоговой аттестации – зачет.

 

13.03-18.03.2023, 20.03-25.03.2023, 27.03-01.04.2023, 03.04-08.04.2023 очная (дневная) форма обучения

Учителя начальных классов учреждений общего среднего образования (высшая и первая квалификационные категории) «Совершенствование профессиональной деятельности педагога в условиях реализации компетентностного подхода»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов высшей и первой квалификационных категорий по организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода;

предусматривает расширение знаний о сущности и содержании компетентностного подхода в образовании, современном нормативном правовом и научно-методическом обеспечении деятельности учителя начальных классов;

предполагает ориентацию содержания на овладение навыками проектирования образовательного процесса с учетом формирования предметных и метапредметных компетенций у младших школьников, способами достижения эффективности образовательной практики; обеспечение ситуаций освоения рефлексии собственной профессиональной деятельности.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, круглый стол.

Форма итоговой аттестации – защита выпускной работы.

 

02.05-06.05.2023, 22.05-26.05.2023, 26.06-30.06.2023, 23.10-27.10.2023, 27.11-01.12.2023 очная (дневная) форма обучения

Учителя начальных классов учреждений общего среднего образования «Здоровьесозидающие технологии в условиях реализации образовательного процесса»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам использования здоровьесозидающих технологий в организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования;

предусматривает создание условий для расширения знаний о сущностных характеристиках здоровьесозидающих технологий, основополагающих принципах их реализации на первой ступени общего среднего образования;

обеспечивает создание ситуаций овладения навыками моделирования учебных занятий и воспитательных мероприятий с использованием здоровьесозидающих технологий.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, тренинг, конференция, круглый стол.

Форма итоговой аттестации – зачет.

 

29.05-03.06.223, 19.06-24.06.2023, 02.10-07.10.2023, 13.11-18.11.2023 очная (дневная) форма обучения

Учителя начальных классов учреждений общего среднего образования (высшей и первой квалификационных категорий) «Особенности организации образовательного процесса, ориентированного на развитие метапредметных и предметных компетенций учащихся»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов высшей и первой квалификационных категорий, необходимой для эффективной педагогической деятельности в условиях реализации компетентностного подхода.

предусматривает создание условий для расширения знаний об особенностях организации образовательного процесса, ориентированного на развитие метапредметных и предметных компетенций учащихся, современных образовательных технологиях и методиках в начальном образовании;

содействует овладению навыками проектирования образовательного процесса с учетом формирования метапредметных и предметных компетенций у младших школьников; обеспечению создания ситуаций освоения рефлексии собственной профессиональной деятельности.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, тренинг, конференция, круглый стол.

Форма итоговой аттестации – защита выпускной работы.

 

15.05-20.05.2023, 18.09-23.09.2023, 16.10-21.10.2023 очная (дневная) форма обучения

Учителя начальных классов учреждений общего среднего образования (без квалификационной категории, второй квалификационной категории) «Развитие культуры профессиональной деятельности учителя начальных классов»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на развитие культуры профессиональной деятельности учителя начальных классов;

предусматривает организацию ситуаций расширения знаний педагогов о сущности и содержании профессионально-педагогической культуры, реализации современного образовательного процесса;

обеспечивает создание условий для овладения навыками проектирования и анализа учебных занятий по учебным предметам, приемами и способами решения профессиональных задач.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, тренинг, конференция, круглый стол.

Форма итоговой аттестации – зачет.

 

12.06-16.06.2023 очная (дневная) форма обучения

Учителя начальных классов учреждений общего среднего образования «Специфика формирования предметных понятий и способов действий у первоклассников»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на развитие профессиональной компетентности и компетенций педагогов по проблеме формирования предметных понятий и способов действий у первоклассников;

предусматривает создание условий для расширения знаний об особенностях организации образовательного процесса в первых классах, направленного на формирование понятий и способов действий у учащихся;

обеспечивает создание ситуаций овладения навыками проектирования учебных занятий и форм взаимодействия с семьей в условиях первого года обучения учащихся, осуществления контрольно-оценочной деятельности учащихся на основе безотметочного обучения.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, деловая игра, конференция, круглый стол.

Форма итоговой аттестации – зачет.

 

22.05-26.05.2023, 21.08-25.08.2023, 23.10-27.10.2023, 23.10-27.10.2023, 18.12-22.12.2023 очная (дневная) форма обучения

Воспитатели учреждений общего среднего образования «Организация образовательной и культурно-досуговой деятельности учащихся в группе продленного дня»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на развитие профессиональной компетентности и компетенций воспитателя группы продленного дня по организации образовательной и культурно-досуговой деятельности учащихся в группе продленного дня.

предусматривает создание условий для расширения знаний о нормативном правовом и научно-методическом обеспечении деятельности воспитателя учреждения общего среднего образования, формах и методах организации образовательной и культурно-досуговой деятельности учащихся в группе продленного дня;

предполагает создание ситуаций овладения навыками проектирования и реализации образовательного процесса в группе продленного дня, ориентированного на личностное развитие и социализацию учащихся.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, конференция, круглый стол.

Форма итоговой аттестации – зачет.

Дополнительная информация: для проведения практических занятий в рамках повышения квалификации необходимы материалы для изобразительной деятельности (цветная бумага, цветной картон, альбом для рисования, клей ПВА, ножницы, гуашь, кисти, фломастеры).

 

05.06-09.06.2023, 11.09-16.09.2023, 20.11-24.11.2023 очная (дневная) форма обучения

Воспитатели учреждений общего среднего образования «Развитие профессиональной компетентности воспитателя группы продленного дня»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на развитие профессиональной компетентности воспитателя группы продленного дня в современных социокультурных условиях;

предусматривает создание условий для расширения знаний о нормативном правовом и научно-методическом обеспечении деятельности воспитателя учреждения общего среднего образования, эффективной организации режима группы продленного дня, видах общеразвивающих занятий и формах их проведения, специфике организации и проведения самоподготовки;

предполагает создание ситуаций овладения навыками организации и реализации образовательного процесса в группе продленного дня, формами культурно-досуговой деятельности учащихся.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, конференция, круглый стол.

Форма итоговой аттестации – зачет.

Дополнительная информация: для проведения практических занятий в рамках повышения квалификации необходимы материалы для изобразительной деятельности (цветная бумага, цветной картон, альбом для рисования, клей ПВА, ножницы, гуашь, кисти, фломастеры).

 

27.02-03.03.2023 очная (дневная) форма обучения

Воспитатели дошкольного образования «Реализация содержания учебной программы дошкольного образования в специально организованной деятельности воспитанников»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на развитие профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, необходимой для эффективной реализации содержания учебной прграммы дошкольного образования в специально организованной деятельности;

предусматривает обеспечение усвоения знаний о содержании понятия «обучение», специфике обучения детей раннего и дошкольного возраста, особенностях занятия как формы организации образовательного процесса, видах занятий в учреждении дошкольного образования; создание условий для освоения умений проектирования специально организованной деятельности воспитанников на основе содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования, анализ занятия с позиции оценки его соответствия дидактическим требованиям;

обеспечивает организацию условий для саморазвития с учетом профессиональных интересов.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, тренинг.

Форма итоговой аттестации – зачет.

 

28.02-10.05.2023, 19.04-27.06.2023, 07.03-17.05.2023 дистанционная форма обучения

Воспитатели дошкольного образования «Развитие методической компетентности воспитателя дошкольного образования»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на развитие профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, необходимой для совершенствования качества образовательного процесса с воспитанниками.

предусматривает создание условий для актуализации и углубления знаний о составляющих качества образовательного процесса с воспитанниками, целевых ориентирах современного дошкольного образования, содержание и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;

предполагает овладение способами проектирования и организации образовательного процесса на основе интеграции содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования, освоению умений моделирования безопасной и психологически комфортной игровой образовательной среды; обеспечение саморазвития с учетом профессиональных интересов.

Виды учебных занятий: лекции (онлайн), практические занятия (онлайн), самостоятельная работа по выполнению практических заданий в системе дистанционного обучения Moodle.

Форма итоговой аттестации – зачет.

Дополнительная информация: каждая тема дистанционного курса сопровождается информационными материалами для слушателей в виде текста лекции или презентации, а также заданиями для самостоятельной работы. Основное содержание повышения квалификации реализуется посредством учебных занятий дистанционной формы получения образования на базе учебно-коммуникационного курса в системе Moodle.

 

13.03-17.03.2023, 05.06-09.06.2023, 18.09-22.09.2023, 13.11-17.11.2023 очная (дневная) форма обучения

Воспитатели дошкольного образования «Обучение детей в инклюзивной образовательной среде учреждения дошкольного образования»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на развитие профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, необходимой для организации образовательного процесса в инклюзивных группах учреждений дошкольного образования;

предусматривает содействие в расширении знаний о психолого-педагогических характеристиках воспитанников с особыми образовательными потребностями и эффективных методах обучения детей инклюзивной группы;

предполагает создание условий для освоения умений моделирования развивающей предметно-пространственной среды в инклюзивной группе учреждений дошкольного образования; обеспечение саморазвития с учетом профессиональных интересов.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, круглый стол, тренинг.

Форма итоговой аттестации – зачет.

 

20.03-25.03.2023, 15.05-20.05.2023, 29.05-03.06.2023 очная (дневная) форма обучения

Воспитатели дошкольного образования «Развитие методической компетентности воспитателя дошкольного образования»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на развитие профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, необходимой для совершенствования качества образовательного процесса с воспитанниками;

предусматривает создание условий для актуализации и углубления знаний о составляющих качества образовательного процесса с воспитанниками, целевых ориентирах современного дошкольного образования, содержании и научно-методическом обеспечении образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;

предполагает содействие в овладении способами проектирования и организации образовательного процесса на основе интеграции содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования, освоение умений моделирования безопасной и психологически комфортной игровой образовательной среды; обеспечение саморазвития с учетом профессиональных интересов.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, тренинги.

Форма итоговой аттестации – зачет.

 

03.04-07.04.2023, 12.06-16.06.2023, 09.10-13.10.2023, 20.11-24.11.2023 очная (дневная) форма обучения

Воспитатели дошкольного образования «Специфика проектирования образовательной среды в учреждении дошкольного образования»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на развитие профессиональной компетентности воспитателей, необходимой для проектирования образовательной среды в учреждении дошкольного образования;

предусматривает содействие углублению знаний о психолого-педагогических основах, научно-методическом обеспечении и специфике образовательной среды в учреждении дошкольного образования;

предполагает создание условий для овладения умениями проектирования образовательной среды в учреждении дошкольного образования.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, тренинг.

Форма итоговой аттестации – зачет.

 

26.06-30.06.2023, 21.08-25.08.2023, 16.10-20.10.2023 очная (дневная) форма обучения

Воспитатели дошкольного образования «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждения дошкольного образования»

Учебная программа повышения квалификации   

направлена на развитие профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, необходимой для осуществления гражданско-патриотического воспитания детей,

предусматривает создание условий для актуализации и углублении знаний, необходимых для осмысления современных тенденций в области гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, содержании и научно-методическом обеспечении гражданско-патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования;

предполагает овладение практическими умениями и навыками, необходимыми для повышения качества реализации гражданско-патриотического воспитания детей в учреждении дошкольного образования.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, тренинг.

Форма итоговой аттестации – зачет.

 

10.04-14.04.2023 очная (дневная) форма обучения

Воспитатели дошкольного образования «Активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на развитие профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, необходимой для организации эффективного взаимодействия с семьей на основе активных форм вовлечения родителей в образовательный процесс учреждения дошкольного образования;

предусматривает организацию ситуаций углубления знаний о современных подходах к организации и осуществлению взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи (личностно-ориентированном, компетентностном, андрагогическом, индивидуальном, дифференцированном);

обеспечивает создание условий для овладения умениями проектирования содержания взаимодействия с семьей с учетом актуальных проблем, применения активных форм и методов взаимодействия с родителями; освоение способов разрешения конфликтных ситуаций;

предполагает создание условий для повышения мотивации к партнерскому взаимодействию с родителями воспитанников, осознанному отношению к построению деловой коммуникации.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, тренинг, конференция.

Форма итоговой аттестации – зачет.

 

19.04-28.06.2023, 22.08-26.10.2023 дистанционная форма обучения

Воспитатели дошкольного образования «Активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на развитие профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, необходимой для организации эффективного взаимодействия с семьей на основе активных форм вовлечения родителей в образовательный процесс учреждения дошкольного образования;

предусматривает организацию ситуаций углубления знаний о современных подходах к организации и осуществлению взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи (личностно-ориентированном, компетентностном, андрагогическом, индивидуальном, дифференцированном);

обеспечивает создание условий для овладения умениями проектирования содержания взаимодействия с семьей с учетом актуальных проблем, применения активных форм и методов взаимодействия с родителями; освоение способов разрешения конфликтных ситуаций;

предполагает создание условий для повышения мотивации к партнерскому взаимодействию с родителями воспитанников, осознанному отношению к построению деловой коммуникации.

Виды учебных занятий: лекции (онлайн), практические занятия (онлайн), самостоятельная работа по выполнению практических заданий в системе дистанционного обучения Moodle.

Форма итоговой аттестации – зачет.

Дополнительная информация: каждая тема дистанционного курса сопровождается информационными материалами для слушателей в виде текста лекции или презентации, а также заданиями для самостоятельной работы. Основное содержание повышения квалификации реализуется посредством учебных занятий дистанционной формы получения образования на базе учебно-коммуникационного курса в системе Moodle.

 

17.04-21.04.2023 очная (дневная) форма обучения

Музыкальные руководители «Проектирование и организация деятельности музыкального руководителя учреждения дошкольного образования»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на развитие профессиональной компетентности музыкальных руководителей учреждений дошкольного образования, необходимой для эффективного проектирования и организации деятельности музыкального руководителя в соответствии с современными тенденциями дошкольного образования;

предусматривает создание условий для углубления знаний о нормативно-правовых основах и научно-методическом обеспечении деятельности, закономерностях развития творческих и музыкальных способностей воспитанников;

обеспечивает создание ситуаций освоения умений проектирования и организации образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей учебной программы дошкольного образования, применения в педагогической деятельности информационно-коммуникационных и образовательных технологий, авторских методик, эффективного педагогического опыта; повышения мотивации к реализации творческого потенциала и авторских методических идей.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловые игры.

Форма итоговой аттестации – зачет.

 

27.03-31.03.2023, 02.05-06.05.2023 очная (дневная) форма обучения

Воспитатели дошкольного образования «Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на развитие профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования, осуществляющих образовательный процесс с детьми раннего возраста;

предусматривает организацию ситуаций углубления знаний о психологических закономерностях раннего онтогенеза (младенчество, ранний возраст), специфике воспитания и обучения детей до трех лет с учетом социальных, психофизических и индивидуальных особенностей;

способствует овладению умениями осуществления выбора целесообразных форм, методов и средств обучения и воспитания детей раннего возраста, создания оптимальных условий для успешной адаптации к учреждению дошкольного образования, организации развивающей предметно-пространственной среды, проектирования образовательного процесса;

содействует мотивации повышения качества образовательного процесса в группах для воспитанников раннего возраста.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, круглый стол, тренинг.

Форма итоговой аттестации – зачет.

 

19.06-24.06.2023 очная (дневная) форма обучения

Воспитатели дошкольного образования «Развитие механизмов профессиональной самореализации воспитателя дошкольного образования»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на развитие механизмов профессиональной самореализации воспитателя дошкольного образования;

предусматривает создание условий для углубление знаний о специфике реализации компетентностного подхода в образовании детей раннего и дошкольного возраста, содержании современных педагогических технологий в области разностороннего развития детей дошкольного возраста;

обеспечивает организацию ситуаций овладения содержательным, организационным, методическим, технологическим компонентом педагогической деятельности, умением на высоком уровне комплексно и творчески решать профессиональные задачи; повышение мотивации к самосовершенствованию в профессии.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловые игры, тренинг.

Форма итоговой аттестации – зачет.

 

04.09-08.08.2023, 23.10-27.10.2023, 20.11.2023 очная (дневная) форма обучения

Музыкальные руководители «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на развитие профессиональной компетентности музыкальных руководителей учреждений дошкольного образования, необходимой для эффективного проектирования и организации деятельности музыкального руководителя в соответствии с современными тенденциями дошкольного образования;

предусматривает создание условий для углубления знаний о нормативных правовых основах и научно-методическом обеспечении деятельности музыкального руководителя, основных закономерностях развития творческих и музыкальных способностей воспитанников;

предполагает организацию ситуаций освоения умений проектирования и организации образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей учебной программы дошкольного образования, применения в педагогической деятельности информационно-коммуникационных и образовательных технологий, авторских методик, эффективного педагогического опыта; 

обеспечивает создание условий для повышения мотивации к реализации творческого потенциала и авторских методических идей.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра.

Форма итоговой аттестации – зачет.

 

11.09-16.09.2023, 30.10-04.11.2023, 27.11-02.12.2023 очная (дневная) форма обучения

Воспитатели дошкольного образования «Разностороннее развитие воспитанников посредством реализации учебной программы дошкольного образования»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на развитие профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования по проектированию и реализации обучения детей раннего и дошкольного возраста в специально организованной деятельности.

предусматривает создание условий для расширение знаний о содержании понятия «обучение», специфике обучения детей раннего и дошкольного возраста, особенностях занятия как формы организации образовательного процесса, видах занятий в учреждении дошкольного образования;

обеспечивает организацию ситуаций освоения умений организации специально организованной деятельности воспитанников на основе содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования, анализ занятия с позиции оценки его соответствия дидактическим требованиям; саморазвитие с учетом профессиональных интересов.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, тренинг.

Форма итоговой аттестации – зачет.

 

25.09-29.09.2023, 23.10-27.10.2023, 11.12-15.12.2023 очная (дневная) форма обучения

Воспитатели дошкольного образования «Эстетическое развитие воспитанников в разных видах деятельности»

Учебная программа повышения квалификации

направлена на совершенствование профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста в художественных видах деятельности;

предусматривает создание условий для расширения знаний о возможностях, целях и задачах развития детского творчества и способностей ребенка в художественных видах деятельности;

предполагает организацию ситуаций овладения умениями применять методы и приемы, технологии организации разных видов художественной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, детский дизайн, театрализация, пение, речевое творчество);

содействует повышению мотивации к использованию творческого потенциала художественных видов деятельности в развитии детей.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловые игры.

Форма итоговой аттестации – зачет.

Дополнительная информация: для практических занятий необходимо иметь бумагу для рисования, гуашь, акварель, пластилин, цветную бумагу, картон, ножницы, клей.