Сессия научных обществ учащихся «Я намечаю путь к открытиям»

01.03.2022
28 февраля 2022 года в Минском областном институте развития образования в дистанционной форме состоялась сессия научных обществ учащихся «Я намечаю путь к открытиям», в которой приняли участие более 200 человек: руководители научных обществ учащихся – педагоги и учащиеся – из учреждений образования Минской области.

Открыла сессию заместитель начальника центра поддержки образовательной практики и конкурсного движения Пуренок Оксана Леонидовна, которая в своем выступлении отметила, что исследовательская деятельность учащихся в настоящее время рассматривается как мощная инновационная образовательная технология: развивает научное мышление, транслирует предметное содержание, формирует исследовательскую компетентность и воспитывает личность. Научное общество учащихся предоставляет учащимся возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете.

Баштык Елена Григорьевна, руководитель научного общества учащихся «Озарение» гимназии № 10 г. Молодечно, рассказала о работе школьного научного общества учащихся, поделилась собственными методическими находками в работе с юными исследователями. Полезной для участников сессии стала презентация факультативных занятий «Юные исследователи, или Ступеньки на пути к открытию». Занятия-тренинги по подготовке учащихся к проведению самостоятельных исследований, работа группы «Поиск», проведение интеллектуальных игр, гимназический конкурс исследовательских работ, семинары по сопровождению детского исследования для руководителей научных работ, мозговые штурмы – такие интересные методические формы работы по формированию и развитию исследовательских компетенций были представлены слушателям сессии.

Ланюгова Валерия, учащаяся гимназии № 10 г. Молодечно, член НОУ «Озарение», рассказала о том, как увлечение белорусской литературой, изобразительным искусством и психологией натолкнули ее на исследование вербальных и невербальных средств психологической характеристики героев в произведении Василя Быкова «Сваякі». О самых интересных и сложных моментах работы учащейся и руководителя исследования – учителя Иванец Е.А. – прозвучало в выступлении учащейся.

Эффективным опытом реализации инновационного проекта «Внедрение модели тьюторского сопровождения исследовательской деятельности учащихся посредством взаимодействия учреждений общего среднего и высшего образования» в учреждениях образования Молодечненского района поделилась начальник Центра научно-методического обеспечения образования Молодечненского района Нехвядович Людмила Николаевна. За время реализации инновационного проекта в учреждениях образования был создан тьюторский клуб и налажено сотрудничество с тьюторами – преподавателями учреждений высшего образования, которое продолжается и сегодня.

О важности сопровождения педагогом-психологом исследовательской деятельности учащихся, поддержки мотивации и продуктивности работы педагогов и учащихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность, основных методах и способах формирования и развития исследовательских компетенций школьников рассказала участникам сессии Мантуш Елена Алексеевна, педагог-психолог гимназии № 7 г. Молодечно.

 

Из отзывов участников сессии:

Спасибо огромное! Очень интересно и познавательно.

– Спасибо! Очень интересно услышать опыт учащейся-исследователя.

– Спасибо за содержательный семинар!

– Было очень интересно и полезно!

– Всем новых открытий и достижений!