В мероприятии приняли участие директора социально-педагогических центров, руководители районных методических объединений педагогов-психологов, педагогов социальных.
Матюхова О.В., директор Республиканского центра психологической помощи, рассказала участникам диалоговой площадки о проблемах и профилактике буллинга в подростковой среде, конфликтологической компетентности как основе формирования бесконфликтной образовательной среды. Ольга Викторовна познакомила с возможностями использования ресурса Республиканского центра психологической помощи в практической деятельности.
Директор ГУО «Социально-педагогический центр Молодечненского района» Хома В.В. поделилась опытом работы по формированию психологического климата в учреждении образования в рамках реализации проекта «Родительский университет» и клубной деятельности.
Перед участниками мероприятия выступила Курьян Н.М., практикующий психолог, консультант, психодиагност УЗ «Минский областной клинический центр “Психиатрия-Наркология”», которая познакомила собравшихся с характерными особенностями подросткового суицида, а также основными направлениями ранней профилактики социальной дезадаптации.
Бубневич Т.Н., начальник центра социально-педагогической и психологической работы ГУО «Минский областной институт развития образования», совместно с участниками диалоговой площадки обсудили причины самовольных уходов несовершеннолетних из дома (государственного учреждения), методы и способы их профилактики.
В рамках мероприятия также были рассмотрены следующие вопросы: использование в практической деятельности педагогов-психологов диагностического инструментария по выявлению несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению; составление заключения по результатам диагностики и подготовка рекомендаций для участников образовательного процесса по взаимодействию с несовершеннолетним; практическое применение «Алгоритма информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних в учреждении образования»; обеспечение оказания психологической помощи специалистами социально-педагогических центров участникам образовательного процесса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, в которых отсутствуют штатные единицы педагогов-психологов.