Завершился цикл семинаров «Супервизия профессиональной деятельности педагога-психолога-2018»

29.12.2018
26 декабря 2018 года в Минском областном институте развития образования прошел последний 4-й, итоговый в этом году супервизионный семинар для педагогов-психологов Минской области, прошедших обучение по работе с кризисными случаями и оказывающих людям в кризисе профессиональную психологическую помощь.

Напомним, что супервизия (от supervidere – обозревать сверху) представляет собой один из методов теоретического и практического обучения педагогов-психологов в форме профессионального консультирования. Осуществляя супервизию, супервизор помогает супервизируемому увидеть, понять, почувствовать и оценить его собственные профессиональные действия в противоречивых или неоднозначных ситуациях.

В качестве супервизоров в 2018 году выступили Ботяновский В.А., психолог ООО «Инновационный детский образовательный центр Фабрика звезд»; Гребенюк Я.А., медицинский психолог УЗ «10-я ГКБ» и Левина Т.В., педагог-психолог ГУО «Ясли-сад № 111 г. Минска»; куратор – Ботяновская И.В., старший преподаватель кафедры психологии и управления Минского областного института развития образования.

Логика построения супервизионных сессий в 2018 году определена исходя из двух взаимосвязанных направлений.

Первое направление охватывало профессиональный и личностный рост педагога-психолога и включало разбор таких вопросов, как:

– супервизорство как потребность в работе педагога-психолога;

– рефлексия своего профессионального движения: проблемы и способы их преодоления;

– профессионализм педагога-психолога: объективные и субъективные факторы;

– профессиональное саморазвитие педагога-психолога: роль супервизии.

Второе направление работы педагогов-психологов на семинарах отражало разбор сложностей и проблемных моментов, с которыми педагоги-психологи сталкиваются в процессе работы на местах:

– с обучающимися младшего школьного возраста,

– с обучающимися подросткового возраста,

– с обучающимися юношеского возраста,

– со взрослыми людьми.

В рефлексии педагоги-психологи отметили, что супервизионные сессии позволяют проанализировать имеющийся у педагогов-психологов опыт работы с кризисными случаями, получить ответы на интересующие вопросы по отдельным направлениям индивидуального и группового консультирования в кризисных случаях, найти свои сильные, ресурсные стороны, определить дальнейшие направления работы в преодолении трудных случаев. В итоге супервизия помогает педагогам-психологам лучше понять себя и свою работу. Педагоги-психологи отметили уникальную возможность получать супервизионную помощь, поблагодарили Институт за системность организованной работы и выразили желание приезжать на семинары по супервизии в следующем году.