Диалоговые площадки продолжили работу конференции с международным участием

28.04.2023
27 апреля 2023 года в рамках научно-практической конференции с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» по завершении пленарного заседания начали работу две диалоговые площадки.

Модераторы Сайковская Наталья Алексеевна, доцент кафедры педагогики и психологии детства Минского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, и Каско Вероника Борисовна, исполняющий обязанности заведующего кафедрой педагогики и психологии детства областного института развития образования в ходе диалоговой площадки «Организация проектной деятельности с одаренными детьми» сделали акцент на актуальные проблемы развития одаренности дошкольников и младших школьников.

Особый интерес у участников вызвало выступление Самаль Валентины Андреевны, заместителя директора по учебной работе ГУО «Начальная школа № 15 г. Молодечно», посвященное деятельности интеллектуального клуба «КУБиК» как одной из форм работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.

Значение интеллектуальных игр для развития одаренности детей сложно переоценить. Игра «Я знаю» стала одним из средств развития одаренности младших школьников в средней школе № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного. Опытом ее организации поделилась учитель начальных классов Калевич Светлана Владимировна.

О важности внимания к личности ребенка и раскрытии его способностей рассказала Руденко Людмила Романовна, педагог-организатор ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района», во время презентации проекта «Ориентир на мой мир», который реализуется в учреждении образования в шестой школьный день.

О развитии одаренности воспитанников посредством организации исследовательской работы в учреждении дошкольного образования и о реализации проекта «Растения в нашем городе: для красоты или для пользы» рассказали Быкова Ирина Владимировна, заместитель заведующего по основной деятельности, и Гусакова Татьяна Павловна, воспитатель дошкольного образования ГУО «Детский сад № 13 г. Могилева».

Алгоритм работы над проектом с учащимися первого класса представила Деркач Светлана Валерьевна, учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 37 Приморского района Санкт-Петербурга».

Проектная и исследовательская деятельность является эффективным средством формирования учебной самостоятельности младших школьников. Опытом создания проектов, посвященных Великой Отечественной войне, поделилась в своем выступлении Белькевич Людмила Васильевна, учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 1 г. Любани».

Опыт своей работы по поиску одаренных и талантливых детей путем их включения в исследовательскую деятельность представила Носко Ирина Сергеевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 11 г. Солигорска».

Модераторы диалоговой площадки «Теоретические особенности проектирования и организации эффективной системы работы с одаренными учащимися» Ротмирова Елена Александровна, первый проректор Минского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент, и Казакевич Светлана Степановна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения и управления областного института развития образования, обсудили с участниками систему подготовки учителей к организации исследовательской деятельности, а также вопросы развития профессиональных компетенций педагогов в области образования одаренных учащихся.

Блок диалоговой площадки открыла Павлюченко Татьяна Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики и предметных методик Минского областного института развития образования. В своем выступлении она акцентировала внимание коллег на технологии развития критического мышления через чтение и письмо как особом способе усвоения информации и развитии рефлексивных способностей и навыков работы с текстом.

Неподдельный интерес у участников вызвал опыт работы гимназии № 1 г. Слуцка, основанный на педагогическом сопровождении исследовательской деятельности учащихся по изучению космоса, представленный учителем физики Максименко Татьяной Евгеньевной.

Эффективными методами вовлечения учащихся в проектную деятельность в летний период времени в рамках работы районного профильного лагеря с круглосуточным пребыванием детей «Эрудит» поделилась Боложинская Валентина Владимировна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 1 г. Копыля имени Н. В. Ромашко».

О развитии потенциала одаренного ребенка через организацию проектной деятельности участникам конференции рассказала Казакевич Светлана Степановна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения и управления Минского областного института развития образования.

Опыт управления исследовательской активностью учащихся представила Пролиско Татьяна Сергеевна, старший преподаватель кафедры педагогики и предметных методик Минского областного института развития образования.

27 апреля в рамках диалоговых площадок состоялся открытый и насыщенный диалог, который продолжится на конференции 28 апреля.

Фотогалерея: