Работа научно-практической конференции с международным участием продолжается

28.04.2023
28 апреля 2023 года в рамках научно-практической конференции с международным участием «Педагогика одаренности: лучшие образовательные практики, вызовы и перспективы» продолжили работу диалоговые площадки.

Модераторы Дробеня Фёдор Валентинович, ректор Минского областного института развития образования, кандидат филологических наук, и Радевич Наталья Казимировна, старший преподаватель кафедры педагогики и предметных методик Минского областного института развития образования», аспирант Республиканского института высшей школы, в ходе диалоговой площадки «Дидактические практики подготовки одаренных учащихся в современном гуманитарном пространстве» определили роль использования современных образовательных технологий в подготовке обучающихся к олимпиаде по учебным предметам гуманитарного цикла и иным интеллектуальным конкурсам.

О том, как правильно подходить к визуальным источникам информации и использовать особенности клипового мышления для формирования познавательного интереса учащихся на уроках истории Беларуси, из опыта своей работы рассказал Абрамович Вадим Олегович, учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия г. Клецка».

Решение проблемы использования теоретических знаний в практической деятельности, формировании ключевых компетенций обучающихся Демидович Светлана Николаевна, учитель истории и обществоведения ГУО «Узденская районная гимназия», видит в использовании кейс-метода на уроках обществоведения.

Опытом работы учащихся ГУО «Боровлянская средняя школа № 3» Минского района в исследовании истории Великой Отечественной войны через художественное кино поделился Русин Олег Дмитриевич, учитель истории и обществоведения ГУО «Боровлянская средняя школа № 3» Минского района.

Об использовании информационно-коммуникационных технологий при работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности по учебному предмету «Немецкий язык» рассказала Азека Ольга Васильевна, учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа № 24 г. Борисова».

О создании благоприятных условий для выявления и развития одаренности у учащихся, формирования творческого и интеллектуального потенциала, развития умений метапредметной деятельности, а также повышения эффективности взаимодействия на уроке рассказала Макрицкая Ирина Казимировна, учитель английского языка ГУО «Гимназия № 1 г. Борисова».

Особый интерес у участников площадки вызвало выступление Мацкевич Ольги Николаевны, учителя английского языка ГУО «Гимназия № 1 г. Борисова», посвященное тому, как «вырастить» олимпиадника, что необходимо для успешной подготовки учащихся к олимпиадам.

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Лавриеня Людмила Михайловна, учитель русского языка и литературы ГУО «Коммунаровская средняя школа имени Янки Купалы» Любанского района, при организация проектно-исследовательской деятельности учащихся при изучении русского языка и литературы создает такие ситуации, когда учащиеся становятся самостоятельными исследователями.

Модераторы диалоговой площадки «Дидактические практики подготовки одаренных учащихся в современном естественнонаучном пространстве» Озем Геннадий Зенонович, заведующий кафедрой педагогики и предметных методик Минского областного института развития образования, кандидат географических наук, Пролиско Татьяна Сергеевна, старший преподаватель кафедры педагогики и предметных методик Минского областного института развития образования, вместе с участниками обсудили вопросы формирования метапредметных компетенций учащихся в современном образовательном пространстве.

Слинка Светлана Владимировна, учитель биологии гимназии г. Дзержинска, рассказала о развитии одаренности учащихся через решение практико-ориентированных аналитических заданий, что значительно повышает эффективность урока биологии при увеличении доли самостоятельной работы учащихся.

Неподдельный интерес у коллег вызвало выступление Титовой Анны Александровны, учителя физики и информатики ГУО «Негорельская средняя школа № 1» Дзержинского района, которая использует в своей работе различные виды проектной деятельности: исследовательские, творческие, ролевые и информационные проекты, что позволяет раскрыть в учащемся заинтересованного и деятельного партнера, а педагогу дает силы для самосовершенствования и профессионального роста.

Учитель химии ГУО «Крупская районная гимназия» Клещёнок Алеся Михайловна представила широкому кругу участников систему работы по использованию компетентностного подхода в работе с одаренными и высокомотивированными учащимися на уроках химии.

Вайнерович Альбина Александровна, учитель химии ГУО «Средняя школа № 12 г. Борисова», рассказала об использовании различных веб-сервисов для развития предметных компетенций и работы с высокомотивированными учащимися.

Содержательным было выступление учителя математики ГУО «Средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного» Лазюк Татьяны Николаевны, посвященное значимости нравственно-патриотического воспитания учащихся через организацию проекта по созданию школьного веб-сайта «Юные патриоты».

Учитель математики и информатики ГУО «Средняя школа № 2 г. Старые Дороги» Римашевская Людмила Витальевна поделилась опытом создания и использования электронного дневника путешественника как образовательного ресурса во внеурочной деятельности учащихся.

Модераторы диалоговой площадки «Проектирование индивидуального маршрута развития одаренного ребенка» Пылинская Наталья Алексеевна, исполняющий обязанности заведующего кафедрой психолого-педагогического сопровождения и управления Минского областного института развития образования, Немкович Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения и управления областного института развития образования, сделали центральной темой обсуждения поиск путей индивидуального развития одаренной личности и реализации ее способностей.

Блок диалоговой площадки открыли педагогические работники ГБОУ «Лицей № 554 Приморского района Санкт-Петербурга» (Российская Федерация) Петухова Татьяна Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов, Гарина Елена Вячеславовна, учитель-логопед, Баскакова Ольга Анатольевна, педагог-организатор, которые в коллективном выступлении раскрыли особенности построения индивидуальной траектории личностного роста одаренного ребенка в лицее.

Установлено, что занятия каким-либо видом художественного творчества повышают продуктивность мышления и в других областях. Психологический портрет художественно одаренной личности раскрыли Янушкевич Камиля Язеповна, преподаватель ГУО «Гимназия-колледж искусств имени И. О. Ахремчика», магистр искусствоведения, и Бараева Евгения Ивановна, доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения и управления Минского областного института развития образования, кандидат психологических наук, доцент.

Как поддерживать и стимулировать одаренных учащихся к участию в олимпиадах и мероприятиях различных уровней, рассказала в своем выступлении Саевич Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия № 1 г. Воложина».

Не менее важно для всестороннего развития личности театральное искусство. Винник Инна Ричардовна, учитель русского языка и литературы ГУО «Сновская средняя школа» Несвижского района, представила опыт реализации проекта «Интерактивный спектакль “Как из собственной судьбы я выдергивал по нитке” по мотивам цикла рассказов «Записки юного врача» М. А. Булгакова» – результата совместного творчества учителя русского языка и литературы, педагога дополнительного образования и учащихся педагогической группы.

Каждый педагог стремится научить своих воспитанников прежде всего тому, что умеет и любит делать сам. В своей педагогической деятельности Барута Наталья Станиславовна, Сухарева Мария Сергеевна, учителя английского языка ГУО «Гимназия г. Дзержинска», уделяют особое внимание эстетическому направлению. В своем выступлении педагоги рассказали об особенностях работы творческих мастерских.

О системе взаимодействия всех субъектов образовательного процесса по развитию и поддержке одаренных детей в своем выступлении рассказала Папко Анна Викторовна, учитель английского языка ГУО «Гимназия г. Логойска».

По завершении диалоговых площадок Дробеня Фёдор Валентинович, ректор Минского областного института развития образования, кандидат филологических наук, подвел итоги работы научно-практической конференции, озвучил предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию работы с педагогами в развитиі творческого потенциала одаренных и высокомотивированных учащихся.

Фотогалерея: