32 педагогических работника учреждений дополнительного образования детей и молодежи области стали участниками мероприятия.
В рамках семинара были рассмотрены вопросы использования потенциала культурно-исторического наследия малой родины учреждением дополнительного образования детей и молодежи в гражданском и патриотическом воспитании учащихся; этнокультурный региональный компонент в содержании дополнительного образования; современные стратегии и IT-практики гражданского и патриотического воспитания в контексте сохранения национально-культурных традиций; современные практико-ориентированные подходы к организации воспитательной работы.
Участники мероприятия познакомились с региональным компонентом в сохранении и развитии национально-культурного наследия родного края; прошли по экскурсионному маршруту в христианскую историю и культуру Мядельщины «Наследие Мядельского края»; узнали секреты «Мядельской кальварии», прошли офлайн-квест по уникальному комплексу историко-архитектурных сооружений, входящему в топ 10 Европейских кальварий; посетили музей отечественной вычислительной техники; познакомились с опытом туристско-краеведческой деятельности как средством воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к наследию страны через историко-экологический маршрут «Наследие и современность Нарочанского края: аптекарский сад».
Практическая часть семинара представляла собой авторские творческие мастерские: «Хоровод образов: формирование эстетической культуры учащихся средствами национально-культурного наследия» (Виринская Анастасия Геннадьевна, педагог), «Самобытные традиции белорусского народа: День летнего солнцестояния – традиции и верования» (Лавнюженко Тереса Леоновна, педагог), «Очарование природы: формирование у учащихся художественной культуры, мотивации к творчеству средствами декоративно-прикладного творчества» (Марченко Алла Сергеевна, педагог), «Геометрия линий (айрисфолдинг): декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей учащихся» (Желобкович Елизавета Вадимовна, педагог), «Ткачество – от истоков к современности: реализация этнокультурного компонента в условиях художественно-творческого объединений по интересам» (Данильчик Юлия Казимировна, педагог).
Подведение итогов мероприятия прошло в форме рефлексии «Остров вдохновения».