Диалоговая площадка «Совершенствование компетентности субъектов образовательного процесса в создании условий для формирования дружественной и поддерживающей среды в учреждении образования»

16.08.2023
15 августа 2023 года состоялась диалоговая площадка «Совершенствование компетентности субъектов образовательного процесса в создании условий для формирования дружественной и поддерживающей среды в учреждении образования».

Участники мероприятия: директора социально-педагогических центров, руководители районных методических объединений педагогов-психологов, педагоги социальных.

В мероприятии приняли участие 56 человек.

Ярослава Игоревна Шумилова, заместитель начальника отдела воспитательной и социальной работы главного управления по образованию Минского облисполкома, обозначила актуальные вопросы организации специалистов учреждений образования по профилактике и выявлению семейного неблагополучия, организации социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи несовершеннолетним, признанным находящимся в социально опасном положении.

Илляна Игоревна Матвиенко, педагог-психолог информационно-методического отдела Республиканского центра психологической помощи, рассказала участникам диалоговой площадки о проблемах и профилактике буллинга в подростковой среде, конфликтологической компетентности как основе формирования бесконфликтной образовательной среды в учреждении образования, напомнила о возможностяхх использования ресурса Республиканского центра психологической помощи в практической деятельности специалистов.

Юлия Андреевна Лапчук, врач-психиатр-нарколог (детский) учреждения здравоохранения «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология», обратила внимание специалистов на актуальность проблемы подросткового суицида, характерные особенностиего профилактики, распознавания маркеров диагностики суицидального риска.

Светлана Владимировна Дедовец, методист центра социально-педагогической работы ГУО «Минский областной институт развития образования», обратила внимание на актуальность и требования нормативных правовых документов организации профилактики суицидального поведения специалистами учреждений образования. Проинформировала участников о размещении на сайте МОИРО методической копилки материалов по оказанию психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования и учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования.

Татьяна Леонидовна Коношонок, методист центра социально-педагогической работы ГУО «Минский областной институт развития образования», обобщила опыт Минской области по повышению педагогической и психологической культуры родителей, формированию ответственного, позитивного родительства через реализацию республиканского социально-педагогического проекта «Родительский университет». Также Татьяна Леонидовна рассказала о взаимодействии специалистов социально-педагогических центров и учреждений образования в организации оказания психологической помощи субъектам образовательных отношений, об использовании эффективных форм и методов работы с участниками образовательного процесса по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми, формированию у обучающихся и законных представителей социально-эмоциональных навыков, о профилактике кризисных состояний.

В рамках мероприятия рассмотрены следующие вопросы:

  • Нормативное правовое обеспечение деятельности педагогов-психологов, педагогов социальных учреждений образования в 2023/2024 учебном году. Требования к ведению и оформлению отчетно-планирующей документации специалистов в 2023/2024 учебном году.
  • Актуальные вопросы координации деятельности учреждений образования по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи. Организация работы специалистов по выявлению семейного неблагополучия в соответствии Методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении (в редакции от 07.07.2023 г.).
  • Сопровождение семей, принявших на воспитании детей, сирот детей, оставшихся без попечения родителей. Использование ресурсов портала www.dadomu.by для активизации семейного устройства воспитанников детских интернатных учреждений, приютов, ДДСТ приемных и опекунских семей.
  • Актуальные аспекты ведения учета сведений о детях, признанных находящимися в социально опасном положении, требования к анализу банка СОП.
  • Повышение профессиональных компетенций специалистов в рамках работы областной консультационно-методической лаборатории педагогов социальных Минской области «Взаимодействие».

Фотогалерея: