Определены победители областного конкурса «Педагогическая IТ-мозаика»

30.11.2023
Подведены итоги заключительного этапа конкурса «Педагогическая IT-мозаика», который проводился в формате очной 10-минутной защиты проекта.

Лого

Организаторами мероприятия являются главное управление по образованию Минского облисполкома и Минский областной институт развития образования.

Цель мероприятия – стимулирование педагогов к эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и созданию электронных образовательных ресурсов для дальнейшего использования в педагогической деятельности.

Конкурс проводился в три этапа:

I этап – районный, с 2 по 20 октября 2023 года, где победители определялись управлениями (отделами) по образованию, спорту и туризму райгорисполкомов, управлениями по образованию райисполкомов;

II этап – областной (отборочный), с 26 октября по 17 ноября 2023 года, для участия в котором управлениям по образованию и учреждениям образования областного подчинения необходимо было заполнить регистрационную форму (подать заявку).

третий этап – областной заключительный, с 20 ноября по 30 ноября 2023 года.

В этом году на суд жюри областного (отборочного) этапа конкурса поступили 123 разработки от педагогических работников учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи Минской области. Высокую активность на этапе подачи заявок проявили учреждения Борисовского, Дзержинского, Смолевичского, Мядельского, Клецкого, Стародорожского, Слуцкого, Молодечненского, Минского, Столбцовского районов.

По решению жюри на заключительном этапе были представлены 56 наиболее интересных конкурсных работ в 7 номинациях.

В номинации «Ярмарка профессий» рассматривались видеоролики, которые популяризируют профессии рабочих, служащих и специалистов, по которым осуществляется обучение в учреждениях образования Республики Беларусь.

Проекты, представленные в номинации «Интерактивная лента времени», охватывали временной промежуток не менее 100 лет и содержали: метки с информацией о происходивших событиях, явлениях, процессах (в хронологическом порядке); текстовые пояснения, фото и иллюстрации, аудио- и видеоматериалы, анимации, а также гиперссылки на сторонние ресурсы; перечень вопросов/интерактивных заданий, для ответа на которые нужно проанализировать материал, указанный в ленте времени. Вопросы/интерактивные задания относились к одному учебному предмету или были межпредметными.

Электронные образовательные ресурсы в номинации «Дневник путешественника» предназначены для учащихся I, II и III ступеней общего среднего образования и разрабатывались с учетом перечня экскурсионных объектов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий.

Проекты в номинации «Интерактивный плакат» включали текстовый, мультимедийный контент и активные элементы управления содержимым. Интерактивность обеспечивалась за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д.

В номинации «Виртуальные экскурсии» представлялись онлайн- экскурсии на культурно-исторические, природные, производственные объекты, изучение которых предусмотрено учебными программами по учебным предметам, для факультативных занятий, или включенных в Перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендованных для посещения обучающимися.

Конкурсные проекты в номинации «Динамическая карта» были направлены на формирование у учащихся пространственных представлений, умений локализовать изучаемые события, явления, процессы на исторической, географической карте.

Проекты в номинации «Онлайн-учебное занятие» включали цикл онлайн-учебных занятий, темы которых соответствуют учебным программам по учебным предметам или учебным программам факультативных занятий для учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

По решению жюри выдан 41 диплом. Наилучшие результаты показали учреждения образования Борисовского, Дзержинского, Клецкого, Копыльского, Минского, Молодечненского, Несвижского, Пуховичского, Слуцкого, Солигорского, Стародорожского районов.

Со списком победителей можно познакомиться на странице конкурса.

Победители конкурса представят Минскую область на республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет» в 2024 году.

Поздравляем победителей конкурса!

Фотогалерея: