Мероприятие проводилось для директоров социально-педагогических центров, руководителей районных методических объединений педагогов-психологов, педагогов социальных. Диалоговая площадка прошла в рамках конференции «Качество системы образования Минской области: состояние, проблемы, перспективы».
Заместитель директора по воспитательной работе Громыко Ольга Леонидовна, педагог-психолог Пенкрат Анастасия Николаевна ГУО «Боровлянская средняя школа № 2» Минского района представили практический опыт участия в проекте «Адаптация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждении образования».
Участникам мероприятия была представлена возможность поучаствовать в мини-мастер-классах «Лаборатория подростковых инициатив», которые проводились учащимися инициативной группы учреждения образования. В ходе мастер-классов участники были ознакомлены со сценариями занятий по профилактике буллинга в школьной среде, расширили понятие о кибербуллинге и способах защиты подростков от насилия в сети Интернет, просмотрели видеоролики ток-шоу «Говорить о проблемах не стыдно» и обсудили проблематику буллинга, отраженную в данных выпусках, поучаствовали в создании комиксов «Полюби себя».
Педагог-психолог информационно-методического отдела Республиканского центра психологической помощи Матвиенко Илляна Игоревна обратила внимание присутствующих на актуальность проблемы и профилактики буллинга в подростковой среде. Конфликтологическая компетентность как основа формирования бесконфликтной образовательной среды. Суицидальный риск и его профилактика. Возможности использования ресурса Республиканского центра психологической помощи субъектами образовательных отношений.
В ходе мероприятия рассмотрены и обсуждены вопросы:
актуальные направления организации работы по социально-педагогической поддержке и психологической помощи субъектам образовательных отношений в учреждении образования в 2024/2025 учебном году;
повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства через реализацию республиканского социально-педагогического проекта «Родительский университет»;
взаимодействие специалистов социально-пелагических центров и учреждений образования в организации оказания психологической помощи субъектам образовательных отношений.