03:08  |  14 марта 2025

Современная образовательная среда: направления и пути развития

06.11.2024
5–6 ноября 2024 года прошла ежегодная научно-практическая конференция с международным участием «Современная образовательная среда: направления и пути развития».

Конференция – одна из действенных форм обмена опытом и важнейшей составляющей эффективной деятельности педагога, системы научно-образовательных мероприятий и ГУО «Минский областной институт развития образования», и учреждений образования Минской области.

Его целями стали обобщение и анализ инновационного опыта организации и развития современной образовательной среды в системе дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования взрослых.

Работа форума была организована в смешанном формате, что позволило участникам мероприятия «вживую» пообщаться на базе института, а также поделиться знаниями не только со своими ближайшими коллегами, но и с педагогами ряда учреждений образования Беларуси и России в онлайн-режиме.

Конференция объединила свыше 175 руководящих работников и специалистов образования (2 доктора наук, профессора, 17 кандидатов наук, доцентов) из Республики Беларусь и Российской Федерации.

В мероприятии приняли участие представители 16 высших учебных заведений: Белорусский государственный университет культуры и искусств, Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка, Белорусский государственный экономический университет, Гродненский государственный университет имени Я. Купалы, Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина, Минский государственный лингвистический университет, Московский городской педагогический университет, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского, Академия образования, Минский областной институт развития образования, Могилевский государственный областной институт развития образования, Коми республиканский институт развития образования, Республиканский институт высшей школы.

Большую активность в работе конференции проявили сотрудники 41 средней школы, 14 гимназий, 6 детских садов, 5 колледжей, 4 центров творчества, 3 дошкольных центров развития ребенка, а также 1 лицея, центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, начальной школы, учебно-методического кабинета, эколого-биологического центра, специальной школы и социально-педагогического центра с приютом.

География конференции включила многие регионы Республики (Атолино, Барановичи, Береза, Бобр, Борисов, Боровляны, Вилейка, Витебск, Волковыск, Воротынь, Гомель, Горки, Гродно, Дзержинск, Дукора, Жодино, Загалье, Кадино, Клецк, Копище, Копыль, Косино, Красное, Крупки, Логойск, Лошица, Лошница, Минск, Могилев, Молодечно, Острошицы, Ошмяны, Пинск, Радошковичи, Слуцк, Смолевичи, Солигорск, Старые Дороги, Столбцы, Хожово, Хотимск, Худовцы, Червень, Чуриловичи, Шклов, Яновичи) и Российской Федерации (Елец, Москва, Пермь, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Тула).

Научно-практическую конференцию открыл ректор Минского областного института развития образования, кандидат филологических наук, доцент Федор Валентинович Дробеня. А первый доклад на пленарном заседании на тему «Научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих команд как условие повышения качества образования» представил ректор Коми республиканского института развития образования, кандидат филологических наук, доцент Китайгородская Галина Владимировна.

В соответствии с программой мероприятия на четырех диалоговых площадках было заслушано более 25 докладов.

Педагоги имели возможность поделиться своим личным опытом и наработками друг с другом, обсудить их и на основании этого привнести что-то новое в свою практику.

Высокую заинтересованность вызвали доклады «Современная образовательная эволюция: технология смешанного обучения модель ротации станций в фокусе эффективного педагогического взаимодействия» учителя химии ГУО «Средняя школа № 7 г. Борисова» Осиновой Ирины Васильевны; «Рабочие листы как инструмент обучения» заведующего кафедрой педагогики и предметных методик ГУО «Минский областной институт развития образования», кандидата географических наук Озема Геннадия Зеноновича; «От профессионала к гражданину: патриотизм как ключ к успеху» преподавателя УО «Борисовский государственный колледж» Бритвич Марины Владимировны; «Ролевая игра на уроке английского языка как инструмент развития функциональной грамотности» авторов педагога дополнительного образования языкового центра «PORTAL» г. Перми, магистранта факультета иностранных языков Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Лискина Егора Игоревича и учителя английского языка МАОУ «СОШ № 9» г. Соликамска, магистранта факультета иностранных языков Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Никулиной Ларисы Анатольевны и многие другие.

По итогам работы конференции участники выразили мнение, что такой обмен опытом способствует профессиональному росту и должен быть регулярным, форум прошел в доброжелательной, теплой атмосфере, а полученные знания будут полезны специалистам образования.

Участники научно-практической конференции высказали много теплых слов, среди которых: «От Слуцкого колледжа в лице преподавателя Файед Л.Л.: «Выражаю искреннюю благодарность за высокий уровень проведения конференции модераторам и руководству института, за внимание и чуткость к нам и нашему труду! Отдав школе 45 лет, живу до сих пор по принципу: Учимся сами! Учимся вместе! Учим других! Конференция продемонстрировала все эти аспекты! Спасибо!»

 

P.S. В 2025 году ГУО «Минский областной институт развития образования» планирует проведение юбилейной научно-практической конференции, посвященной 85-летию института. С нетерпением ждем Вас на грандиозном мероприятии!

Фотогалерея:

Шрифт
Тема
Шрифт
Межбуквенное расстояние
Изображения