Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования на принципах педагогической эргономики

18.02.2019
13 февраля 2019 года состоялся семинар-практикум «Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования на принципах педагогической эргономики» для учителей начальных классов учреждений общего среднего образования, входящих в областной ресурсный центр информационных технологий «Неман».

В этот раз для педагогов гостеприимно распахнула двери средняя школа № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного.
С особенностями функционирования и достижениями данного учреждения, которое является опорным в Копыльском районе по созданию условий для организации интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, гостей познакомили заведующий районным учебно-методическим кабинетом Вера Федоровна Станкевич и заместитель директора по методической работе Татьяна Анатольевна Колос.

О реализации инновационного проекта «Внедрение модели организации образовательного процесса на принципах педагогической эргономики» в средней школе № 2 г. Копыля имени Тишки Гартного рассказали координатор проекта, заместитель директора по учебной работе Светлана Владимировна Калевич, а также участники проекта: педагог-психолог Елена Анатольевна Суша и учитель-дефектолог Юлия Александровна Филипчик.

Свой опыт работы на семинаре представили педагоги, реализующие данный инновационный проект в классе интегрированного обучения и воспитания: учитель начальных классов Оксана Павловна Карпеленя, учитель музыки Татьяна Борисовна Ермолович, учитель физической культуры и здоровья Николай Васильевич Волнистый.

На учебных занятиях, проведенных в соответствии со структурой подвижного урока, они продемонстрировали, как, используя методику М. Ф. Базарного, можно сохранить и укрепить здоровье учащихся, построить систему обучения, повышающую качество знаний за счет увеличения потенциала работоспособности, устранения перегрузок и «обездвиженности» детей.

Особый интерес у участников мероприятия вызвало оборудование инновационного учебного кабинета для начальных классов, оснащенного в соответствии с принципами педагогической эргономики: зрительно-координаторный тренажер с использованием схемы универсальных символов, расположенный на потолке, автоматизированная система сенсорно-координаторного тренажера, конторки и массажные коврики, экологическое панно.

Фотогалерея