Семинар «Супервизия профессиональной деятельности педагога-психолога»

01.11.2018
Педагоги-психологи Минской области, оказывающие профессиональную психологическую помощь людям в кризисе, собрались 30 октября 2018 года в Минском областном институте развития образования.

Совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних, начиная с 2015 года, институт осуществляет психолого-педагогическую поддержку специалистов, оказывающих профессиональную психологическую помощь людям, попавшим в кризисную ситуацию. Проводимые супервизионные сессии являются неотъемлемой частью этой поддержки. Путем осуществления супервизии более опытный коллега помогает менее опытному увидеть, понять и оценить его профессиональные действия в противоречивых или неоднозначных ситуациях.

В этот раз с педагогами-психологами Минщины работала Татьяна Владимировна Левина, педагог-психолог ГУО «Ясли-сад № 111 г. Минска», специалист по работе с супружескими парами и семьями, детско-родительскими отношениями, детьми и подростками в гештальт-подходе.

На семинаре были актуализированы основные задачи юношеского периода в жизни человека: что важное происходит, что новое формируется, как юноши и девушки взаимодействуют с миром, каков итог этого развития, какие риски возможны, в какой помощи юноши и девушки нуждаются и как им может помочь педагог-психолог. В процессе работы была осуществлена групповая заочная супервизия двух случаев. Участники повышения квалификации активно выдвигали гипотезы, делились опытом и действиями в подобных ситуациях, предлагали варианты и стратегии дальнейшей работы, поддерживали друг друга. С помощью метафорических карт они выявили, в чем уникальность каждого педагога-психолога как специалиста, работающего с человеком или группой людей, страдающих от проблем.

Определить источники энергии, ресурсы собственного личностного и профессионального развития участники семинара смогли, приняв участие в трансформационной игре «Желаю желать» Тамары Рогачевой и Ларисы Скворцовой. Они узнали о «суперспособности» каждого, получили в подарок «чудесных Фей, избавляющих от ограничений». С помощью колоды «Личные границы» смогли проработать собственные личные границы, поделиться друг с другом имеющимися способами отстаивания границ и совладания с «нарушителями». Участники оценили семинар как продуктивный и полезный.

Куратор мероприятия, старший преподаватель кафедры психологии и управления института Ирина Викторовна Ботяновская подвела итог работы: «Супервизия помогает педагогам-психологам осуществить анализ целесообразности и качества применяемых подходов и методов помощи людям. Осознать, что конкретно каждый психолог может сделать в каждой конкретной ситуации. Итогом деятельности становится как повышение успешности и результативности практической работы с детьми и взрослыми, так и личностный рост самих педагогов-психологов».

Фотогалерея