Семинар-практикум «Использование активных и интерактивных методов и приемов обучения на I ступени общего среднего образования»

08.11.2018
5 ноября 2018 года на базе Минского областного института развития образования состоялся семинар-практикум «Использование активных и интерактивных методов и приемов обучения на I ступени общего среднего образования».

В мероприятии приняли участие учителя начальных классов учреждений общего среднего образования (со стажем работы в должности до 5 лет) Борисовского, Воложинского, Минского, Молодечненского, Пуховичского, Логойского, Солигорского, Копыльского, Узденского, Несвижского районов и г. Жодино.

Учитель начальных классов ГУО «Вилейская гимназия “Логос”» Галина Аркадьевна Святская обратила внимание молодых педагогов на необходимость организации рефлексивной деятельности учащихся и рациональное применение рефлексивных приемов на различных этапах урока. Участники семинара-практикума на собственном примере убедились в том, что рефлексивные упражнения способствуют осмыслению деятельности в течение всего занятия, повышают его продуктивность.

Под руководством учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 9 г. Жодино» Инны Ивановны Дубатовки участники семинара конструировали урок на основе технологии развития критического мышления. С помощью практико-ориентированных заданий педагоги самостоятельно освоили основные этапы технологии продуктивного чтения, упражнения для отработки навыка чтения и приемы работы с текстом, оценили эффективность использования информационно-коммуникационных технологий на учебных занятиях.

На практическом занятии Наталья Викторовна Максимович, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 1 имени В. Ф. Купревича г. Смолевичи», продемонстрировала широкие возможности использования активных и интерактивных методов обучения на учебных занятиях и во внеклассной работе для развития познавательного интереса младших школьников. Участники семинара-практикума ощутили преимущества активных методов обучения перед традиционными, чему способствовало применение разнообразных групповых форм работы и содержательного видеоконтента.

Молодые педагоги пришли к выводу, что в настоящее время организация учебного процесса с использованием активных и интерактивных методов и приемов обучения на I ступени общего среднего образования и информационно-коммуникационная компетентность учителя – это неотъемлемые условия для проведения качественного современного урока.

Фотогалерея