Читайте в № 6 журнала «Образование Минщины» за 2017 год

11.12.2017
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы:

Цвирко Т.А. «Приоритеты развития»


В своей статье начальник центра воспитательной работы Минского областного ИРО рассказывает о состоянии и тенденциях дополнительного образования детей и молодежи Минской области. Автор отмечает, что приоритеты развития системы дополнительного образования – повышение качества обучения и создание условий для развития творческих способностей школьников – реализуются сегодня через инновационную деятельность. Накопление опыта инновационной проектной деятельности позволяет учреждениям дополнительного образования активизировать участие детей в республиканских инновационных проектах.

 

Бергер Е.Г. «Портфель руководителя»


Учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 1 г. Любани» предлагает вниманию коллег опыт использования современных информационных технологий при создании локальных дистанционных форм организации работы методического объединения учителей начальных классов. Будучи руководителем методического объединения, автор рассказывает, как в современных условиях наиболее рационально и эффективно организовать работу объединения, как сделать ее для педагогов не только востребованной в личностном плане, но и результативной в организационном и содержательном аспектах профессиональной деятельности. Подробности ищите на страницах журнала «Образование Минщины».

 

Чигирь Т.К., Рыбчинская Л.М. «Ресурсный центр рекомендует»


По всем учебным предметам общего среднего образования разработано примерное календарно-тематическое планирование, а по учебным предметам специального образования его нет. Даже опытные педагоги, не говоря уже о молодых специалистах, испытывают существенные трудности при самостоятельном составлении календарно-тематических планов по предметам специального образования. Издание новой учебной программы по учебному предмету «Элементы компьютерной грамоты» для 6–10-х классов первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) – явление, несомненно, положительное, а вот отсутствие разработок по календарно-тематическому планированию создает для педагогов определенные проблемы. Областной ресурсный центр «Пристоличье» предлагает коллегам рекомендации по составлению примерного календарно-тематического плана по предмету и разработанный вариант плана. Ознакомиться с ними вы сможете, прочитав свежий номер «ОМ».

 

Беланович Т.И. «Двигаться в правильном направлении»


– Составляющие профессионализма педагога определяются содержанием основных направлений и видов его деятельности, – уверена заместитель директора по учебной работе ГУО «Вишневецкая средняя школа» Столбцовского района Татьяна Ивановна Беланович.

Учитель должен не только учить, но и активно заниматься методической, исследовательской, инновационной работой. Ему необходимо сформулировать свое профессиональное кредо, выработать свой профессиональный стиль, произвести отбор и освоить импонирующие ему методы, формы и средства обучения. То есть у него должно быть свое профессиональное лицо, свой, присущий только ему педагогический почерк. Все это – результат кропотливого труда педагога над собой и следствие его профессионального обучения как в рамках самого учреждения, так и за его пределами. На этих двух аспектах профессионального развития педагога (совершенствование в рамках учреждения и вне его) автор статьи останавливается более подробно и делится своим мнением об эффективном педагогическом опыте (ЭПО) как способе профессионального развития.

Волкова Е.И. «Олимпиада Читатель+»


Учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 5 г. Солигорска имени Героя Советского Союза В. И. Козлова» делится опытом организации и проведения дистанционной олимпиады по читательской компетентности. Суть инновации заключается в организации актуальных для учащихся видов деятельности (привычных для их повседневной компьютерной практики: социальная сеть, гиперссылка, комментарий, чат, пост, постер, буктрейлер) в образовательном процессе по литературе для достижения образовательных, развивающих и воспитательных целей.

Прочитав статью, вы узнаете, как можно сделать чтение привлекательным и увлекательным занятием для современного подростка, как открыть ему, застрявшему в ограниченном пространстве социальной сети, бескрайний мир литературы, как найти верный путь к сознанию и душе юного человека, видящего мир другим, через призму «цифры»… Заинтересовались? Открывайте свежий номер «Образование Минщины»!

 

Кунявская М.А. «Не такие как все, или Тест на человечность»


Увы, сегодня в нашем развитом обществе люди позволяют себе бросать косые взгляды, злые фразы, ехидные комментарии в сторону тех, кто родился другим, со своими особенностями. Не из-за собственных ли страхов, малодушия и скудоумия? Хочется верить, что нет. Возможно, из-за недостаточной просвещенности.

Затрагивая в статье тему успешной адаптации и социализации детей с особенностями психофизического развития (ОПФР), автор рассказывает о судьбе двух юных героев – 18-летней Оли и 15-летнего Яна – которые не похожи на большинство обычных людей. Эти дети не такие, они особые. И объединяет их такая особенность, как ранний детский аутизм. При одинаковом диагнозе жизнь героев складывается совершенно по-разному, но оба остро нуждаются в поддержке, помощи, понимании, отзывчивости и доброте. В силах каждого помочь им почувствовать себя менее одинокими в нашем обществе.