Апранич Т. В. Созидательная активность, ответственность, мотивация на успех!
Традиционно в августе педагогическая общественность Минщины анализирует итоги образовательной деятельности за минувший учебный год и ставит задачи на предстоящее время работы по обучению и воспитанию подрастающего поколения. От грамотного и вдумчивого анализа проделанной работы зависят цели и задачи, которые будут стоять перед системой образования региона в новом учебном году, а также правильность принятых управленческих решений. В этом году августовская конференция педагогических работников собирает гостей во Дворце культуры Молодечно. Около 1000 представителей педагогической общественности из всех районов Минской области и города Жодино, органов государственного управления и общественных организаций, лидеры профсоюзного движения встречаются на педагогическом форуме. О подробностях проведения форума читайте на страницах журнала «Образование Минщины».
Дудкина Н.М. «Вехи успеха»
В своей статье автор делится опытом создания оптимальной образовательной среды. Как обеспечить равные возможности при достаточно существенном разбросе способностей, интересов и запросов на образование со стороны учеников и их родителей? Заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Жодинского горисполкома считает, что это возможно только через применение современных инновационных образовательных технологий (не забывая, естественно, и об опыте традиционных методов и средств обучения и воспитания). По мнению автора статьи, умелая реализация современных образовательных инноваций зависит от уровня образованности специалистов, их квалификации и, что важнее всего, их отношения к делу.
Дубина А.А. «Профессионализм, качество, результат!»
В своем материале заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Копыльского райисполкома рассказывает, благодаря чему в прошлом году отдел занял второе место на ежегодном областном конкурсе «За достижение высоких показателей в развитии образования» в номинации «Лидер в создании оптимальной образовательной среды». Какие профессиональные усилия управленцев, педагогических коллективов учреждений и наиболее талантливых представителей педагогического сообщества района были приложены? Ответ на этот и многие другие вопросы найдете в статье автора «Профессионализм, качество, результат!»
Семенкович Е. И. «От учебного предмета к профессии»
Автор статьи делится опытом организации дифференцированного образовательного процесса, в основе которого оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и наиболее полно реализуются идеи дифференцированного обучения. Дифференцированный образовательный процесс не возможен без учета интересов и склонностей учащихся, но какой вид дифференциации – по предметным областям или на основе проектируемой профессии – обеспечит эффективность профильного обучения? Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав до конца статью заместителя директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 3 г. Вилейки».
Филеня Н. В. «К профилю обучения – дистанционно»
Заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия №1 г. Любани» делится секретами реализации педагогического проекта «Внедрение модели дистанционного обучения как условие построения индивидуальной траектории обучения и реализации допрофильной подготовки учащихся» (2014 – 2017 гг.). Реализация проекта состояла из двух основных этапов: проектировочного (планирование и разработка электронных учебных курсов) и практического (реализация допрофильной подготовки учащихся в условиях внедрения дистанционного обучения; анализ, обобщение и представление результатов).
С какими трудностями столкнулись педагоги и как они были преодолены, читайте в свежем номере журнала.
Кучур А.Е., Кунявская М.А. «Лето в лагере: здорово, полезно, весело!»
Летний отдых в оздоровительных лагерях сегодня – это возможность не только поправить здоровье и весело провести время, но и заняться творчеством, самосовершенствованием, узнать много нового. О том, как проводили лето в лагерях Минской области ее юные жители, подробно описывают авторы статьи «Лето в лагере: здорово, полезно, весело!». Система образования все больше заинтересована в удовлетворении личностных интересов учащихся, создании условий для интеллектуального роста ребят даже в период каникул и предоставления возможностей для осознанного выбора занятий по интересам. Как показывает опыт по организации профильных смен, они расширяют возможности социализации учащихся, способствуют выявлению и развитию талантов и творческих качеств воспитанников. Итак, подробности летней оздоровительной кампании 2017 года ищите на страницах журнала «Образование Минщины».