Читайте в № 3 журнала «Образование Минщины» за 2017 год

16.06.2017
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 3 за 2017 год:

Адамович С. К. «Воспитание – это ответственность»

О том, как налажена методическая работа по сопровождению педагогов Минщины, реализующих воспитательные программы дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, дополнительного образования, рассказывает проректор по социальной и воспитательной работе Минского областного института развития образования.

В частности, автор останавливается на следующих направлениях деятельности: общественные молодежные объединения и инициативы; экологическая работа; туризм и краеведение; декоративно-прикладное, техническое и художественное творчество; физкультурно-оздоровительная и спортивная работа; трудовое воспитание и профориентация; гражданское и патриотическое, духовно-нравственное, поликультурное, семейное и гендерное воспитание; формирование здорового образа жизни; основы безопасности жизнедеятельности. Всего в прошедшем учебном году учащиеся и педагоги Минщины приняли участие в более чем 200 различных мероприятиях.

 

Жавнерчик Ж. А. «Лето – время открытий»

О том, как с 27 мая по 31 августа в Минской области проводится оздоровительная кампания, приуроченная к Году науки, читайте в статье «Лето – время открытий». Планируется, что в лагерях с круглосуточным пребыванием оздоровление пройдут 31 785 детей, с дневным пребыванием – 21 835 школьников. Этим летом гостеприимно принимают ребят 25 круглосуточных стационарных лагерей, 536 с дневным пребыванием детей, 114 профильных, 158 палаточных и 123 лагеря труда и отдыха, из которых 99 дневных и 24 круглосуточных. Автор рассказывает, где могут отдохнуть и укрепить здоровье юные жители Минщины, информирует о размере родительской доплаты за путевку с круглосуточным оздоровлением, раскрывает особенности функционирования различных лагерей.

Подробности о летнем оздоровлении ищите в свежем номере «ОМ».

 

Корней И. В. «Быть на шаг впереди»

Из года в год в учреждениях образования области совершенствуется управленческая деятельность, направленная на улучшение качества обучения, повышается результативность образовательного процесса, растет профессиональное мастерство педагогов, учащиеся радуют своими достижениями. Немалую роль, по мнению автора, в развитии этих позитивных тенденций играют не только здоровая конкуренция и состязательность, но и возможность перенять опыт коллег, поделиться наработками и новшествами. Вот уже четвертый год в областном конкурсе «За достижение высоких показателей в развитии образования» первенство в своей группе сохраняет отдел образования, спорта и туризма Несвижского райисполкома. Управленческим опытом и секретами успеха в своем интервью с читателями «ОМ» делится начальник отдела Елена Владимировна Клишевич.

 

Кунявская М. А. «Папа во главе семьи»

Не первый год в Заславской гимназии ведется кропотливая воспитательная работа педагогического коллектива с отцами гимназистов. Ежегодные встречи на февральских тематических конференциях помогают мужчинам осознать, как важно сохранять и укреплять семейные ценности, реализовывать собственный духовный, социально-психологический, творческий потенциал, а также всесторонне развивать своих детей. Не заставляют ожидать себя и положительные результаты: гимназисты практически не совершают правонарушений, в семьях стало значительно меньше раздоров – теперь недоразумения между родителями решаются не с помощью громких ссор и кулаков, а в ходе бесед со школьным психологом, социальным педагогом. Осознав свою значимость в воспитании детей, их интеллектуальном развитии, осмыслив важную роль перед семьей, заручившись поддержкой жен и педагогов, отцы готовы нести на своих плечах значительно больший груз ответственности и прилагать еще больше усилий для укрепления своих семей.

Перенять этот опыт работы может каждое учреждение образования, коллектив Заславской гимназии охотно делится своими наработками.

 

Корней И. В. «Ребенка нужно любить!»

В интервью журналу «ОМ» врач-психиатр, нарколог, заведующий учебно-методическим отделом УЗ «Минский областной клинический центр "Психиатрия – Наркология"» Екатерина Леонидовна Катаргина рассказала о причинах нежелания подростков жить, о природных склонностях к суициду и, самое главное, о том, кто и как может помочь растерянному и отчаявшемуся человеку. На что нужно обратить внимание, скажем, педагогу в школе, где ребенок проводит достаточно много времени? Как вести себя родителям, если любимое чадо озвучивает мысли о нежелании жить? Ответы на эти и многие другие жизненно важные вопросы ищите на страницах журнала «Образование Минщины».

 

Коледа А. А., Дубовская О. А. «Атмосфера, колорит, действие»

Модное слово «бренд» прочно вошло в нашу жизнь. Не так давно в Минской области зазвучало словосочетание образовательные «брендовые мероприятия». Брендовое мероприятие – это визитная карточка района, яркое и зажигательное торжество, в котором главный акцент делается на интересы, ценности, возможности и преимущества конкретной местности. Каждый из районов Минской области представил свои брендовые мероприятия, у каждого из них свой формат, стиль проведения и, конечно же, своя изюминка. Это праздники разной направленности: интеллектуальные конкурсы, яркие и красочные концерты, балы, спортивные состязания. Среди наиболее ярких «Весенний бал у Слушков» (Столбцовский район), «Бал! Бал! Бал!» (Дзержинский район), «Весенний вальс» (Слуцкий район), «Fest-party» (Мядельский район), «Космический фестиваль» (Червенский район), «Друзья Нового театра» (Вилейский район), «Бал выпускников» (Минский район).

Интересные подробности об этих мероприятиях ищите на страницах журнала «Образование Минщины».

 

Кунявская М. А. «Твоя жизнь в твоих руках»

Интересный разговор с современными и популярными детскими писателями Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак об их книге «Пока я на краю» ожидает читателя на страницах свежего номера «ОМ». В книге с захватывающим сюжетом, насыщенной приключениями и разношерстными героями поднимается ряд проблем: сложные взаимоотношения с родителями, конфликты со сверстниками, неприятие себя, давление людей-манипуляторов, проблематика подростковых самоубийств… Авторы повести рассказали, что многие взрослые, прочитав книгу «Пока я на краю», ужасались: «Неужели и я такой?!» И шли разговаривать со своими детьми. Какова же авторская позиция по главным вопросам, затронутым в повести, вы узнаете из интервью.