Читайте в № 5 (64) журнала «Образование Минщины» за 2016 год

14.10.2016
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. В рубрике «Управление образованием» вниманию читателя представлен блок статей, в которых авторы, руководители различных учреждений образования, делятся опытом своей эффективной деятельности, демонстрируют алгоритм работы, показывают те ключевые моменты, благодаря которым достигается высокий уровень качества образования. Читайте в № 5 за 2016 год:

Шумчык М.М. «Дапамагчы стаць асобай»

Дырэктар ДУА «Дзераўнянская сярэдняя школа Стаўбцоўскага раёна» ўпэўнена, што сацыяльна-культурная прастора з’яўляецца прыродным фактарам выхавання дзіцяці як члена грамадства, сем’яніна, працаўніка і грамадзяніна, а эфектыўнае выкарыстанне гэтага фактара з мэтай фарміравання асобы вучня з’яўляецца адной з асноўных задач школы як галоўнага выхаваўчага і адукацыйнага цэнтра любога соцыума. Не менш значным, лічыць аўтар, удалае выкарыстанне багатага станоўчага вопыту супрацоўніцтва з бацькамі, бо менавіта ў сям’і ажыццяўляецца пераемнасць пакаленняў, закладваюцца асновы асобасных якасцей дзіцяці. Як усё гэта ажыццяўляецца на практыцы, вы даведаецеся з артыкула «Дапамагчы стаць асобай».

 

Малявко Д. Н. «Искры творчества зажигают таланты»

Каков алгоритм успешной деятельности, по мнению директора ГУО «Клецкий центр детского творчества», который на протяжении последних пяти лет дважды признавался лауреатом областного соревнования «За достижение высоких показателей в развитии образования»? В создании достойных условий для учебы и творческой деятельности учащихся, в хорошей учебно-методической базе, в подборе профессиональных, увлекающихся своим делом педагогов, способных передать свой интерес детям, зажечь в них искры творчества, в повышении профессионального мастерства педагогов и созданию условий для выявления природных задатков, талантов детей, развитию их творческого потенциала и способностей. Еще одним приоритетным направлением работы центра является проектная деятельность. Подробности ищите в свежем номере «ОМ».

Ярошевич А.И. «Среда ускоренного роста»


По мнению директора ГУО «Гимназия № 6 г. Молодечно», в непрерывном профессиональном развитии и совершенствовании педагога важную роль играет инновационная среда. Что это такое? Как создать подобную среду? Каковы ее преимущества? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье «Среда ускоренного роста».

 

Богонис Л. И. «Центр радости, творчества, развития»


Автор публикации рассказывает о роли развивающей среды в формировании личности дошкольника. А также о необходимости создания предметно-пространственных игровых условий, которые помогут привить ребенку оптимистичное восприятие мира, побудить его к творчеству, научить жить в гармонии с окружающими и познавать мир во всем его многообразии.  Опыт работы дошкольного центра развития ребенка поселка Энергетиков Дзержинского района, которым делится его руководитель, представлен в свежем номере «ОМ».

 

Демина Н.П. «Интеграция в обучении»


В статье речь идет о межпредметных связях в обучении русскому и белорусскому языкам. Автор рассматривает методику организации образовательного процесса по близкородственным языкам на основе транспозиции (переноса совпадающих явлений в систему обучения второму языку) и интерференции (предупреждения негативного влияния одного из языков). Среди множества разнообразных педагогических систем особое место занимает интегративные дидактические модели, позволяющие реализовать идею междисциплинарности и комплексности в обучении, а значит, обеспечить необходимые условия для создания здоровьесберегающей и творческой среды в образовательном процессе. Как это происходит на практике, вы узнаете, внимательно изучив статью.

 

Ляхович А.Ф. «Доступны всем и интересны многим»


Учитель математики ГУО «Нарочская средняя школа № 2» Мядельского района в своей статье задает любопытные вопросы. Являются ли олимпиады надежной лакмусовой бумажкой для определения наличия одаренности у любого ребенка? Или же их значимость в данном вопросе преувеличивается? В поиске ответов педагог рассуждает о роли олимпиад в развитии предметных способностей учащихся, о соотнесении двух понятий «одаренные дети» и «олимпиады». Именно об этом и пойдет речь в предлагаемом вниманию читателей материале «Доступны всем и интересны многим».

 

Цыган І. І., Харута С.І. «Адвечныя скарбы»

Асноўным накірункам і важным сродкам грамадзянска-патрыятычнага выхавання вучняў у ДУА «Морацкі вучэбна-педагагічны комплекс дзіцячы сад – сярэдняя школа Клецкага раёна» з’яўляецца дзейнасць школьнага гісторыка-этнаграфічнага музея «Гісторыя вёскі Морач» па вывучэнні і захаванні гісторыка-культурнай спадчыны роднага краю. Радзіма – гэта ўтульная палеская вёска Морач, яе працавітыя і сціплыя жыхары, якія і сёння шануюць старажытныя абрады, промыслы і фальклор. Любоў да Радзімы настаўнікі выхоўваюць ў сваіх вучнях, вучаць іх адносіцца беражліва да спадчыны. Наведванне музея, праца ў ім, пастаяннае судакрананне з мінулым свайго народа, музейнымі экспанатамі дае вучням новыя ўражанні і выклікае самыя цёплыя пачуцці. Маючы стасункі ў паўсядзённым жыцці з жывымі сведкамі падзей, якія ўжо сталі гісторыяй, вучні асэнсоўваюць мінулае, пашыраюць свой кругагляд…

Падрабязнасці работы па грамадзянска-патрыятычнаму выхаванні можна знайсці на старонках часопіса «ОМ».