Читайте в № 2 журнала «Образование Минщины» за 2016 год

22.04.2016
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 2 за 2016 год:

 

Герасимович О.И., Воробьёва Ж.А«Это нужно живым»

В своей статье авторы делятся опытом по организации патриотического воспитания в школе на примере создания отряда «Патриот», основные усилия которого направлены на поиск, сбор информации и сохранение памяти о людях, совершивших подвиг во имя Родины и отдавших за нее свои жизни. Три десятка учащихся 6–11-х классов ежегодно ходят в походы по местам, где когда-то велись ожесточенные боевые действия.

Авторы рассказывают о том, какая большая организационная подготовка предшествует каждому походу, какая учебная и научно-исследовательская работа каждый раз ложится на плечи юных поисковиков и их наставников. Из статьи вы узнаете, каковы результаты этого весьма нужного и очень важного труда школьников. Забегая вперед, отметим, что один из этих результатов – создание учащимися виртуального музея семейных раритетов, который разрабатывался в целях продолжения преемственности семейных традиций, сохранения реликвий, исторической памяти у молодого поколения (веб-сайт). Впрочем, это малое из того, чем могут гордиться ребята…

 

Глинская ОА. «Проектирование в образовании»

В своей статье методист отдела научно-методического сопровождения педагогических инноваций Минского областного института развития образования анализирует состояние и проблемы проектной деятельности, проводимой в учреждениях образования области за последние 12 лет. Также дает рекомендации по оптимизации этой работы. Из 440 проектов, реализованных на Минщине, 68 экспериментальных, 120 инновационных и 252 педагогических. В чем их достоинства и каковы недостатки? Могут ли лучшие из них найти свое воплощение в масштабах страны? Ответы на эти вопросы ищите в статье «Проектирование в образовании» в свежем номере журнала «Образование Минщины».

 

Дёмина НП«Современный урок»

Рассуждая на страницах журнала о проектировании современного урока на основе компетентностного подхода, автор задается важнейшими вопросами. Что способствует формированию в современных условиях культурной, компетентной и социально активной личности учащегося? В чем заключается образовательная стратегия компетентностного обучения? Чем отличается современный урок на основе компетентностного подхода от традиционного? Если и вас интересуют ответы на эти вопросы, ищите их в публикации кандидата педагогических наук, доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин Минского областного института развития образования Дёминой Нины Павловны.

 

Домбровская Е.А«Имидж и репутация школы»

В последние годы трудно представить учреждение образования, в котором бы не обсуждались проблемы формирования имиджа на педсоветах, заседаниях методических объединений, родительских собраниях, в выступлениях, докладах. Выбирая школу, родители нередко используют информацию о рейтинговом имидже учреждения образования и его репутации из различных источников, в том числе из слухов, сведений от соседей, бывших учащихся, выпускников, отзывов из интернета. Что такое внешний и внутренний имидж учебного заведения? Из чего складывается, как формируется? Какова взаимосвязь имиджа школы с ее репутацией?

О тонкостях управления впечатлением рассказывает методист учебно-методического отдела руководящих кадров Минского областного ИРО Домбровская Елена Аркадьевна в статье «Имидж и репутация школы» в апрельском номере журнала «Образование Минщины».

 

Капоченя С.В«Нужна система»

Автор статьи разработала и апробировала собственную модель использования метода проектов, которая бы в наибольшей степени способствовала решению проблем адаптации учащихся в условиях новой информационной среды, быстрого роста функциональных возможностей и развития информационных технологий в рамках реализации возможностей проектного обучения. Для этого заместителю директора по учебной работе, учителю информатики ГУО «Средняя школа № 2 г. Старые Дороги» потребовалось более пяти лет. Как создавалась эта модель использования метода проектов, а также в чем может заключаться ее польза для других педагогов, вы узнаете, прочитав публикацию «Нужна система».

 

Сикорский А.Н«История в наградах земляков»

Опытом разработки и реализации учебно-исследовательского проекта «В наградах земляков живет история», посвященного 100-летию начала Первой мировой войны, 70-летию освобождения Беларуси и 70-летию Великой Победы над немецко-фашистскими захватчиками, делится на страницах журнала «Образование Минщины» учитель географии ГУО «Средняя школа № 2 г. Копыля». Педагог с 35-летним стажем уверен, что награды могут многое рассказать. Знаниями об истории наград и людях, их удостоенных, учитель щедро делится со своими учениками на уроках в увлекательной и интересной форме, расширяя их кругозор по краеведческой, военно-патриотической тематике, формируя навыки работы с различными источниками информации, систематизации краеведческого материала…

Подробности об этапах реализации проекта ищите на страницах издания «Образование Минщины».

 

Подробнее о журнале «Образование Минщины»