Читайте в № 6 журнала «Образование Минщины» за 2015 год

05.01.2016
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 6 за 2015 год:

Сакович Ю« сфере денежного обращения»

Статья рассказывает о деноминации белорусского рубля и характере проведения данного процесса, который стартует 1 июля 2016 года в Беларуси. В частности, деноминация будет проведена путем замены находящихся в обращении банкнот образца 2000 года на банкноты и монеты образца 2009 года в соотношении 10 000 белорусских рублей в денежных знаках образца 2000 года к 1 белорусскому рублю в денежных знаках образца 2009 года. То есть, учитывая выбранный масштаб укрупнения белорусского рубля (1:10 000), самый низкий номинал банкноты, действующий в настоящее время, – 100 рублей – будет заменен на самый низкий номинал нового денежного ряда – 1 копейку.

Из материала вы также узнаете, сколько и каких номиналов банкнот и монет будут выпущены в обращение, а также как и где на протяжении следующих пяти лет можно будет обменять старые денежные знаки на новые без ограничений и без взимания комиссионного вознаграждения.

 

 

Язвинская ИН. «Помочь каждому»

В своей статье заместитель директора по учебной работе ГУО «Колосовская средняя школа» Столбцовского района делится опытом организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в сельской школе, опытом разрешения различных школьных конфликтов, с которыми зачастую родители самостоятельно справиться не могут. Автор уверена, что многие проблемы конкретных учащихся или групп возможно своевременно решить. И зачастую коллективные педагогические усилия оказываются более эффективными, чем решения и действия отдельных педагогов. Какой может быть помощь школьного сообщества, вы узнаете из публикации «Помочь каждому».

 

Новик МВ«Каникулыпроводим время с пользой»

Методист центра воспитательной работы Минского областного ИРО рассказывает об организации воспитательной работы на зимних каникулах и таких формах досуга, как игровые программы, массовые спортивные праздники, гражданско-патриотические, трудовые, волонтерские акции и другие мероприятия, способствуют отдыху и оздоровлению учащихся, их самореализации в социально полезной деятельности.

Подробнее о том, как насытить школьную жизнь в конце года, что предпринять, чтобы каникулы прошли с пользой для школьников, читайте в свежем номере «Образование Минщины».

 

Шатрун С.А. «Управление ради развития»

О том, как строить систему работы с одаренными учащимися в рамках районного образовательного пространства, рассказывает заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма Несвижского райисполкома в своей статье «Управление ради развития».

По мнению автора, успешность реализации природного потенциала одаренных учащихся в определяющей степени зависит от своевременности выявления способностей и эффективности педагогического сопровождения личностного и образовательного развития.

Работу по развитию интеллектуально одаренных детей следует начинать еще в рамках дошкольных учреждений. Основным звеном в работе с такими школьниками являются учреждения образования, а координатором этой деятельности в масштабах района – отдел образования, спорта и туризма райисполкома.

О том, как начинается эта работа и как она продолжается на последующих ступенях общего среднего образования, вы узнаете, прочитав декабрьский номер журнала «Образование Минщины».

Домбровская Е. А. «Молодой директор учреждения общего среднего образования  2016»

С 23 ноября 2015 года по 14 апреля 2016 года ГУО «Минский областной институт развития образования» проводит областной конкурс «Молодой директор учреждения общего среднего образования – 2016».

По мнению методиста учебно-методического отдела руководящих кадров Минского областного ИРО Елены Аркадьевны Домбровской, участие в конкурсе молодым управленцам дает возможность заявить о себе, о своем видении директорского кредо. Конкурсные состязания не только несут успех и признание, но и стимулируют появление инновационных идей, творчество учителей и учащихся то, чем обусловлено создание эффективной школы.

Яркая и творческая личность открывает новое видение образовательного процесса, привлекает внимание желанием и умением находить ответы на вызовы времени. Новый лидер новой школы – это руководитель, который заботится о благоприятной атмосфере учреждения образования, хорошей организации работы, обеспечивает успешность как учителю, так и учащемуся.

Подробности о проведении конкурса ищите в свежем номере «Образования Минщины»…

 

Янковская С. Г. «Флагман» – это образ жизни

В сентябре 2009 года в области был создан клуб педагогических работников «Флагман» (победители, лауреаты и участники конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Минской области»). Сегодня членами клуба являются 37 педагогов из разных районов области.

Участие в работе клуба позволяет творческому педагогу выйти за рамки учреждения, включиться во взаимообогащающий обмен как личным педагогическим опытом, так и опытом целых коллективов.

Члены клуба «Флагман» готовы провести методические семинары в учреждениях образования области. По вопросам организации обращайтесь в Минский областной институт развития образования по тел. +37517 363 56 96.

 

Подробнее о журнале «Образование Минщины»