Читайте в № 4 журнала «Образование Минщины» за 2015 год

22.10.2015

Обухова Н. И. «Электронное наследие»


В системе образования Минской области работает 331 музей. И с каждым годом все больше музейных фондов из школьных помещений перебираются на страницы веб-сайтов, совершенствуя содержание своей деятельности и становясь доступней для каждого на необъятных виртуальных просторах. Каков современный виртуальный музей? Как он создается и популяризируется? Какие формы и методы воспитательной работы на современном этапе невозможны без использования новых форм музейной работы? Об этом рассказывает методист отдела организационно-методического обеспечения качества образования Минского областного учебно-методического центра Наталья Ивановна Обухова.

 

Сикорская С. В. «От интеграции к инклюзии»


Директор Столбцовского ЦКРОиР делится собственным опытом «включения» учеников с особыми образовательными потребностями и возможностями в образовательный процесс школы, делая акцент на том, что менять и реабилитировать «особого» ребенка нужно так, чтобы он «подходил» не школе или обществу, а в первую очередь самому себе. А для этого необходимы изменения и в образовательном пространстве школы, и в социуме, и, несомненно, самое сложное – в наших нравственных принципах и педагогических установках.

Как трансформировать обычную школу, чтобы она отвечала разнообразным потребностям всех учащихся? Как не только создать специальные условия для образования «особых» детей, но и преодолеть негативное отношение к интегрированному образованию у всех субъектов образовательного пространства? Как убедить родителей обычных школьников в том, что совместное обучение не окажет негативного влияния на качество образования их детей? Ответы на эти вопросы ищите в статье «От интеграции к инклюзии».

 

Филистович С. П. «Возможность выбирать»


Заместитель начальника отдела образования спорта и туризма Молодечненского райисполкома делится опытом организации новой концепции профильного обучения, которая позволит учащимся выбирать и реализовывать свои предметные предпочтения, а также будет опираться не на ресурсы отдельного учреждения, а на образовательный потенциал всех учреждений в масштабах района. Для реализации такого подхода необходимо принятие мер по концентрации в определенных учреждениях материально-технических, финансовых и кадровых ресурсов, организации подвоза учащихся, согласования учебного расписания учреждений и т. п.

 

Кунявская М.А. «И зазвучат невидимые струны…»


Собеседник рубрики «Профессия – педагог» – Владимир Анатольевич Жук, учитель информатики высшей квалификационной категории средней школы № 11 г. Слуцка, имеет 22-летний стаж, отмечен нагрудным знаком «Выдатнiк адукацыi Рэспублікі Беларусь», руководит методическим объединением учителей информатики Слуцкого района. Педагог четырежды награжден премией специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Фото Владимира Анатольевича украшает аллею Славы родного города.