В ходе семинара участники
получили уникальную возможность ознакомиться с новым и перспективным направлением работы гимназии – STEAM-центром;
узнали, как происходит интеграция науки и технологий на основе проектного подхода и исследовательского обучения;
ознакомились на STEAM-занятиях с методиками, техниками, исследовательскими и образовательными практиками.
Открывая работу семинара, Камлюк-Ярошенко Людмила Викторовна, проректор по научно-методической работе Минского областного института развития образования, кандидат филологических наук, доцент, отметила, что процессы глобализации, стремительное развитие технологий, цифровизация и компьютеризация жизни уже сегодня предъявляют новые требования к обучению современных школьников: формирование критического мышления, креативности, навыков эффективной кооперации и коммуникации, умение быстро ориентироваться в постоянно меняющемся мире и больших потоках информации, умение учиться и переучиваться на протяжении всей жизни.
«Сегодня в современном образовании это возможно при использовании STEAM-подхода, который предполагает использование системы межпредметных знаний для проектной работы в области не только научных и инженерных технологий, но и творческих, художественных дисциплин», – отметила в своем выступлении учитель математики Татьяна Владимировна Валаханович.
С неподдельным интересом участники слушали Анжелу Михайловну Нефедову, руководителя STEAM-центра гимназии, которая презентовала реализованные и реализуемые STEAM-проекты гимназии.
С организационными и методическими аспектами подготовки и проведения STEAM-занятий как в урочной, так и во внеурочной деятельности креативные педагоги гимназии ознакомили участников на мини-проектах в стиле STEAM:
творческой мастерской «Подарок в стиле STEAM» (Т. В. Валаханович, А.М. Нефедова, Н.С. Барута);
STEAM-занятии «Песок как минеральный ресурс» (С. Г. Рогожкина, С. В. Слинка, Л. Н. Матиевская);
арт-квартале «Город радости» (И. В. Сапунова).
Жажда новых идей и поиск новых возможностей, желание идти в ногу со временем и быть учителем нового формата, поиск путей повышения качества образования, умение работать в команде – вот отличительные черты педагогов гимназии, презентовавших опыт деятельности STEAM-центра.