Читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины»

30.12.2019
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 6 за 2019 год:

Сектор организационно-кадровой работы главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета «На повестке дня – молодые кадры!»

В статье рассказывается об организации работы с молодыми специалистами системы образования Минской области в 2019 году. Как строится работа с молодым пополнением? Какие меры по созданию условий для закрепления начинающих педагогов на рабочих местах проводится органами управления образованием, руководителями учреждений образования, профсоюзными комитетами и общественными организациями? Чем обеспокоены молодые педагоги? С какими основными трудностями сталкиваются начинающие учителя в первые годы своей профессиональной деятельности? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите в статье «На повестке дня – молодые кадры!».

В продолжение темы опытом работы с молодыми кадрами в Несвижском районе на страницах «ОМ» делится заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму Несвижского райисполкома. Светлана Анатольевна Шатрун.

Шатрун С. А. «Поддержка молодых – наш приоритет»

В своей статье автор рассказывает о работе, которая проводится в Несвижском районе по подбору специалистов, а также о помощи и поддержке, которые им оказываются. Кстати, это позволило значительно омолодить коллективы учреждений образования: число учителей-пенсионеров в районе составляет всего 8 %. Кроме того, 87 % процентов молодых кадров остаются работать на несвижской земле.

Какие дополнительные материальные выплаты ожидают молодых специалистов? Какие надбавки для них установлены? Какую помощь в вопросе закрепления молодежи оказывают базовые предприятия? Обо всем этом читайте в статье «Поддержка молодых – наш приоритет».

 

Деменцевич О. А.,  Максимович О. Г., Нехвядович Л. А., Базыкин Ю. А. «Айда в субботу в школу!»

В конце октября в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи завершился республиканский конкурс проектов по организации шестого школьного дня. Авторитетное жюри отметило высокое качество представленных работ и высокий профессионализм их авторов. Минская область была представлена в трех номинациях. Лучшими проектами Минщины стали:

– проект «#Субботний_миг#» в номинации «Есть Идея!» (диплом II степени) Ольги Анатольевны Деменцевич, заместителя директора по воспитательной работе Жодинской женской гимназии;

– проект «По Вилейщине с “Логос-тур”» в номинации «Моя большая малая Родина» (диплом III степени) Оксаны Георгиевны Максимович, педагога-организатора и Ларисы Анатольевны Нехвядович, заместителя директора по воспитательной работе Вилейской гимназии №1 «Логос»;

– проект «Автор-шоу «Добрый Вечер!» в номинации «Лучший инновационный проект» (диплом III степени) Юрия Александровича Базыкина, учителя английского языка средней школы № 5 Солигорска имени Героя Советского Союза В. И. Козлова.

Подробнее о проектах-дипломантах читайте на страницах «ОМ» в рубрике «Воспитание: школа, семья, социум».

Сороговец В.В., Винник И.Р. «Не первый раз в педагогический класс»

Заместитель директора по учебной работе Сновской средней школы Несвижского района и учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» делятся опытом работы по ориентации школьников на профессии педагогического профиля. Эта работа проводится в школе не впервой. Начало ей было положено в далеком 1989 году. Именно тогда здесь появились педклассы-пионеры, которые функционировали по 2001 год. Педагогические классы новой волны начали свою работу с 2015 года. В каждый из периодов учебные и факультативные занятия, вступительные испытания, взаимодействие с педагогическим учреждением высшего образования были организованы по разным моделям. Как именно? Узнаете из материала «Не первый раз в педагогический класс».

Матусевіч В. І. «Педагог па прызванні і лёсе»

У жыцці кожнага ёсць чалавек – настаўнік – якога памятаешь усё жыццё. Аўтар артыкула распавядве пра свайго настаўніка, чалавека неардынарнага і незвычайнага лёсу з багатым жыццёвым досведам Івана Аляксандравіча Тарасевіча, да якога завітаў, наведваючы вёску Гурнаўшчына Стаўцоўскага раёна.

Харута С. В. «И здоровье, и урок»

Учитель начальных классов Морочского учебно-педагогического комплекса детский сад – средняя школа Клецкого района изучив специальную литературу, данные научных исследований о влиянии «школьных» факторов на здоровье учащихся, активно реализует идеи здоровьесбережения на своих уроках через индивидуальный подход к учащимся, с учетом их психологических, физиологических особенностей и показателей здоровья.

Практика показывает, что ученики 1–4-х классов активно работают лишь в течение 15–20 минут урока, а затем начинают отвлекаться из-за усталости, ведь органы зрения, мышцы туловища, особенно спины, мышцы работающей руки испытывают значительную нагрузку. Автор нашла способы рационального сочетания умственной и физической нагрузки, что помогает предотвратить утомление и переутомление учащихся. Своей системой работы педагог охотно делится с читателями журнала «Образование Минщины».

Шабусов А.К. «Наглядно, понятно, доступно»

Педагог с 27-летнем стажем уверен, что активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках физики можно с помощью демонстрационных экспериментов: «Учителя все чаще сталкиваются с проблемой снижения учебной мотивации и познавательной активности учащихся, в том числе и на уроках физики. Значительную роль в решении этой проблемы принадлежит демонстрационному эксперименту. В педагогике он является важнейшим методом, благодаря которому ребята могут непосредственно наблюдать и познавать физические явления, закономерности и процессы. Следовательно, заинтересованность учащихся в изучении предмета повышается».

Подробности о том, как уведенные воочию физические законы и явления увлекают ребят и помогают изучать этот непростой предмет с удовольствием, читайте на страницах декабрьского номера «ОМ». Кроме того, в материале содержится QR-код со ссылкой на эксперименты.