Семинар «Основы ведения стартапа»

25.02.2019
21 февраля 2019 года в рамках «Марафона успешных практик» в Минском областном институте развития образования состоялся семинар «Основы ведения стартапа».

В мероприятии приняли участие педагоги, учащиеся, представители ученических бизнес-компаний Минской области.

Спикеры мероприятия:

Павел Якименко, менеджер проекта Deti-MBA Belarus, соучредитель и директор представительства бизнес-школы City Business School (Москва), который имеет многолетний опыт работы в сфере консультирования, среди них: бизнес-планирование, оценка бизнеса, инвестиционный анализ, due diligence, сопровождение проектов ЕБРР и др. Отметим, что компания под руководством Павла всего за 2 года прошла путь от стартапа до лидера рынка в области MBA-образования;

Елена Рабкина, SMM-менеджер проекта Deti-MBA, интернет-маркетолог, специалист по креативным технологиям в рекламе, копирайтер с многолетним успешным опытом работы.

В ходе семинара были рассмотрены наиболее актуальные вопросы, связанные с созданием и реализацией стартап-проектов:

  1. Работа со стартапом.
  2. Управление командой.
  3. Источники финансирования.
  4. Каналы продвижения продукции (услуг).

Понятие «стартап» сегодня применяется во всех сферах деятельности и знакомо каждому предпринимателю, решившему реализовать свой бизнес-проект.

Основным ресурсом для создания стартапа служит хорошая новаторская идея, а фактором успешности идеи является ее востребованность (степень необходимости для потребителя). Немаловажна и скорость ее реализации. Также успеху стартапов способствует молодость стартаперов, их увлеченность идеей и делом, ну и конечно упорный труд (так как им нужен только успех, они трудятся по принципу: или все – или ничего, или пан – или пропал).

Также для стартапа необходима хорошая команда. Важно, чтобы один стартапер эффективно дополнял другого, то есть, имел те необходимые качества и навыки, которых нет у компаньона. Идеальное партнерство: один хорошо планирует – второй налаживает связи, один разрабатывает продукт – второй его реализует и т.п.

Отметим, что важную роль в развитии стартапа играют деньги. Поэтому необходимо грамотно подойти к выбору источника финансирования проекта и научиться эффектно презентовать свой продукт (бизнес-модель) инвестору.

В современном обществе обязательным является представление своего стартапа в информационном пространстве, важно сделать свой проект узнаваемым и запоминающимся. Спикер Елена Рабкина в своем выступлении сделала акцент на эффективном продвижении проекта с минимальными вложениями, что особенно актуально для начинающих молодых предпринимателей.

Марафон паспяховых практык для педагогаў на Міншчыне

Ці простая справа стартап?