АННОТАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 2024
08.01-12.01.2024, 01.04-05.04.2024, 20.05-24.05.2024, 07.10-11.10.2024, 18.11-22.11.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Педагогические работники учреждений дошкольного образования «Формирование здоровьесозидающей среды в учреждении дошкольного образования»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов в создании здоровьесберегающей образовательной среды в учреждении дошкольного образования;
- предусматривает:
создание условий для систематизации знаний об организации здоровьесозидающей среды в учреждении дошкольного образования, необходимых санитарно-гигиенических нормах и требованиях;
содействие освоению современных здоровьесберегающих технологий работы с воспитанниками и их законными представителями;
способствование овладению эффективными методами и приемами формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловые игры, тренинги, круглый стол.
Форма итоговой аттестации: зачет.
08.01-12.01.2024, 17.06-21.06.2024, 16.09-20.09.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Учителя, выполняющие функции классного руководителя, «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на совершенствование профессиональной компетентности учителей, выполняющих функции классных руководителей, необходимой для реализации задач духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся на основе потенциала христианских традиций и ценностей белорусского народа;
- предусматривает:
расширение знаний слушателей в сфере христианской культуры, духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся;
усвоение духовно-нравственного смысла христианских традиций и ценностей белорусского народа;
приобретение практических умений и навыков использования потенциала христианских традиций и ценностей в духовно-нравственном и патриотическом воспитании обучающихся на факультативных занятиях и во внеучебное время.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тематическая дискуссия, круглый стол, деловая игра.
Форма итоговой аттестации: зачет.
15.01-25.01.2024, 15.04-25.04.2024, 30.09-10.10.2024, 21.10-31.10.2024, 18.11-28.11.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Учителя, выполняющие функции классного руководителя «Формирование у обучающихся традиционных семейных ценностей в современных социокультурных условиях образовательной деятельности»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на повышение профессиональной компетентности учителей, выполняющих функции классного руководителя, в области формирования у учащихся традиционных семейных ценностей, основ культуры семейных отношений;
- предусматривает:
создание условий для систематизации знаний о направлениях государственной политики Республики Беларусь по поддержке института семьи и укреплению традиционных семейных ценностей, об исторических, этнических и психологических аспектах формирования культуры брачно-семейных отношений;
содействие освоению способов проектирования деятельности по подготовке обучающихся к семейной жизни;
способствование овладению эффективными формами и методами работы с учащимися на первой, второй и третьей ступенях общего среднего образования по формированию основ культуры семейных отношений;
обеспечение совершенствования навыков разработки образовательных проектов по формированию у учащихся социально-психологической готовности к браку и семье.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловые игры, тренинги, круглый стол.
Форма итоговой аттестации: зачет.
29.01-02.02.2024, 18.03-22.03.2024, 16.12-20.12.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Учителя, выполняющие функции классного руководителя «Организационно-содержательные аспекты деятельности классного руководителя»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на повышение профессиональной компетентности учителей, выполняющих функции классного руководителя в учреждениях общего среднего образования;
- предусматривает:
углубление знаний педагогов о нормативных правовых основах воспитательного процесса;
актуализацию знаний слушателей в области психолого-педагогического и методического обеспечения воспитательной работы в учреждении общего среднего образования;
формирование умений организовывать и осуществлять воспитательную работу в классе с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей обучающихся;
ознакомление с опытом организации воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования Минской области.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, круглый стол, тематическая дискуссия, деловая игра.
Форма итоговой аттестации: зачет.
18.03-22.03.2024, 18.03-22.03.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Педагогические работники (со стажем работы в должности до 5 лет) «Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников, осуществляющих обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития»
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, деловая игра, тематическая дискуссия, круглый стол.
Форма итоговой аттестации: зачёт.
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников, осуществляющих обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития;
- предусматривает:
создание условий для усвоения слушателями нормативных правовых и теоретических основ деятельности педагогических работников, осуществляющих обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития;
содействие совершенствованию практических навыков педагогических работников по организации и реализации образовательного процесса с учетом потребностей детей с особенностями психофизического развития,
способствование формированию у слушателей инклюзивной культуры; формированию устойчивой мотивации на профессиональное и личностное самосовершенствование.
25.03-29.03.2024, 08.04-12.04.2024 (Столбцовский район), 10.06-14.06.2024, 25.11-29.11.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Педагогические работники «Развитие конфликтологической культуры субъектов образовательных отношений»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на развитие конфликтологической культуры педагогических работников;
- предусматривает:
создание условий для расширения знаний о конфликтологической культуре как важной характеристике личности педагога;
содействие освоению эффективных способов деятельности педагога в профессиональной конфликтогенной среде;
способствование овладению эффективными техниками и приемами предупреждения и разрешения педагогических конфликтов с субъектами образовательных отношений.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинги, круглый стол.
Форма итоговой аттестации: зачет.
25.03-29.03.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Педагоги-организаторы «Повышение профессиональной компетентности организаторов пионерского движения»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогов-организаторов в вопросах информационно-методического и организационного сопровождения деятельности пионерской дружины.
- предусматривает:
создание условий для актуализации знаний педагогов-организаторов в области нормативных правовых основ деятельности ОО «Белорусская республиканская пионерская организация»;
способствование освоению инновационных методик и технологий воспитания, эффективных форм организации пионерского движения;
содействие совершенствованию навыков и умений планирования деятельности руководителя пионерской дружины.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, круглый стол, тематическая дискуссия, деловая игра.
Форма итоговой аттестации: зачет.
01.04-05.04.2024, 22.04-26.0.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Педагогические работники летних оздоровительных лагерей «Организация деятельности временного детского коллектива в условиях летнего оздоровительного лагеря»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, необходимой для качественного осуществления воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере;
- предусматривает:
создание условий для расширения знаний о нормативном правовом и научно-методическом обеспечении деятельности педагогов, организующих воспитательную работу в летнем оздоровительном лагере;
содействие освоению актуальных вопросов обеспечения безопасных и здоровьесберегающих условий пребывания детей в летнем оздоровительном лагере;
способствование овладению умениями и навыками проектирования воспитательного процесса на основе инновационных педагогических методов и технологий;
обеспечение освоения эффективных форм, методов и приемов планирования и организации воспитательных мероприятий в летнем оздоровительном лагере.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловые игры, тренинги, круглый стол.
Форма итоговой аттестации: зачет.
08.04-12.04.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Педагоги-психологи учреждений дошкольного образования «Развитие культуры здоровья субъектов образовательных отношений»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов учреждений дошкольного образования в области здоровьесберегающей деятельности и организации образовательного процесса;
- предусматривает:
создание условий для расширения и углубления знаний в вопросах организации и содержания деятельности педагогов-психологов учреждений дошкольного образования, осуществления психологической помощи субъектам образовательных отношений;
содействие формированию у педагогов-психологов необходимых компетенций в области здоровьесберегающей деятельности и технологий здоровьесбережения воспитанников;
обеспечение развития мотивации педагогов-психологов на формирование ценностных установок у субъектов образовательного процесса, направленных на самосовершенствование и самопознание в области здоровьесберегающих технологий;
способствование формированию устойчивой потребности к непрерывному повышению уровня профессиональной компетентности.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, деловая игра, конференция, круглый стол.
Форма итоговой аттестации: зачёт.
15.04-19.04.2024, 27.05-31.05.2024, 11.11-15.11.2024, 09.12-13.12.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Педагоги-психологи, педагоги социальные, учителя, выполняющие функции классного руководителя, «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогов-психологов, педагогов социальных, учителей, выполняющих функции классного руководителя, учреждений образования в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- предусматривает:
создание условий для углубления знаний в вопросах организации и содержания деятельности педагогов-психологов, педагогов социальных, учителей, выполняющих функции классного руководителя, учреждений образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
содействие развитию умений реализации деятельности по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений детей и подростков;
способствование овладению современными техниками и приемами оказания психологической помощи и социально-педагогической поддержки детям и подросткам с признаками социально-психологической дезадаптации.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, деловая игра, тематическая дискуссия, круглый стол.
Форма итоговой аттестации: зачёт.
20.05-24.05.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Приемные родители «Формирование адаптивной личности ребенка в условиях замещающей семьи»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на развитие компетентности приемных родителей по формированию адаптивной личности ребенка в условиях замещающей семьи;
- предусматривает:
создание условий для расширения знаний приемных родителей об адаптации, адаптивности как интегральном личностном свойстве, психологических характеристиках, условиях и факторах формирования адаптивной личности;
содействие выявлению специфики адаптивности детей, воспитывающихся в замещающей семье;
организацию ситуаций освоения эффективных способов формирования адаптивной личности ребенка в условиях замещающей семьи.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, круглый стол, тематическая дискуссия.
Форма итоговой аттестации: зачет.
27.05-31.05.2024, 16.09-20.09.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Педагоги-психологи «Работа педагога-психолога по оказанию помощи обучающимся в кризисных ситуациях»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогов-психологов в вопросах психологической поддержки несовершеннолетних, оказавшихся в кризисной и посткризисной ситуации;
- предусматривает:
создание условий для углубления и систематизации знаний педагогов-психологов в области оказания психологической поддержки детям и подросткам, находящимся в кризисной ситуации;
содействие овладению современными техниками и приемами оказания психологической помощи несовершеннолетним в период переживания ими психической травмы;
организацию ситуаций формирования у слушателей устойчивой мотивации на работу по оказанию психологической поддержки несовершеннолетним, оказавшимся в кризисной ситуации.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, круглый стол.
Форма итоговой аттестации: зачет.
03.06-07.06.2024, 24.06-28.06.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Педагогические работники дополнительного образования «Совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования: психологический аспект»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников, осуществляющих обучение и воспитание детей в учреждениях дополнительного образования;
- предусматривает:
актуализацию знаний педагогических работников в области нормативного правового и методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи;
содействие совершенствованию у слушателей практических навыков организации и реализации образовательного процесса с учетом психологических особенностей и образовательных потребностей разных категорий детей в условиях дополнительного образования;
создание условий для развития профессионально-коммуникативных компетенций, определяющих степень успешности педагогического общения и взаимодействия.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, круглый стол, тематическая дискуссия, деловая игра.
Форма итоговой аттестации: зачет.
03.06-07.06 (Руденская специальная школа-интернат) (очная (дневная) форма обучения)
Воспитатели учреждений специального образования «Актуальные вопросы организации и содержания деятельности воспитателя специальной школы-интерната»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на совершенствование профессиональной компетентности воспитателей учреждений специального образования в вопросах организации, содержания и методики воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях вспомогательной школы-интерната.
- предусматривает:
содействие актуализации и углублению знаний воспитателей об основных нормативных правовых документах, регулирующих процесс воспитания в учреждениях специального образования;
способствование приобретению слушателями практических навыков реализации методик воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся вспомогательной школы;
содействовать формированию у воспитателей инклюзивной культуры.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, круглый стол, тематическая дискуссия, деловая игра.
Форма итоговой аттестации: зачет.
10.06-14.06.2024, 25.11-29.11.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Учителя-дефектологи «Совершенствование профессиональной компетентности учителя-дефектолога»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на повышение уровня профессиональной компетентности учителей-дефектологов в условиях инклюзивного образования;
- предусматривает:
создание условий для усвоения слушателями нормативных правовых и организационных основ деятельности учителя-дефектолога в условиях инклюзивного образования;
содействие совершенствованию у учителей-дефектологов практических навыков по организации и реализации образовательного процесса с учетом психологических особенностей и образовательных потребностей разных категорий детей в условиях инклюзивного образования;
способствование формированию у слушателей инклюзивной культуры; формированию устойчивой мотивации на профессиональное и личностное самосовершенствование.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, круглый стол, тематическая дискуссия, деловая игра.
Форма итоговой аттестации: зачет.
17.06-21.06.2024, 24.06-28.06.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Учителя начальных классов «Развитие психолого-педагогической компетентности педагога как основы его профессиональной деятельности»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на развитие и совершенствование компетенций учителей начальных классов по вопросам психолого-педагогической подготовки как основы их профессиональной деятельности;
- предусматривает:
создание условий для совершенствования психолого-педагогической компетентности педагога;
содействие развитию профессионально-коммуникативных компетенций, определяющих степень успешности педагогического общения и взаимодействия с участниками образовательного процесса;
совершенствование социально-психологических компетенций, связанных с готовностью решать профессиональные задачи; ставить цели, планировать и организовывать деятельность;
содействие развитию устойчивой мотивации и готовности к профессиональному росту.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тренинг, деловая игра, круглый стол.
Форма итоговой аттестации: зачёт.
09.09-13.09.2024 (Несвижский район), 23.09-27.09.2024 (Червенский район), 28.10-01.11.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Педагогические работники «Формирование у обучающихся социально-эмоциональных навыков»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах формирования у обучающихся социально-эмоциональных навыков;
- предусматривает:
создание условий для актуализации и углубления знаний педагогов о социально-эмоциональных навыках обучающихся разных возрастных категорий;
содействие овладению алгоритмом моделирования профессиональной педагогической деятельности по формированию у обучающихся социально-эмоциональных навыков;
способствование развитию рефлексивных и коммуникативных умений педагогов, необходимых для формирования социально-эмоциональных навыков у обучающихся в процессе педагогического взаимодействия.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, тренинг, тематическая дискуссия, круглый стол.
Форма итоговой аттестации: зачет.
21.10-25.11.2024, 09.12-13.12.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Педагоги-организаторы «Особенности организации воспитательной работы с учащимися в условиях глобальных вызовов современности»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогов-организаторов в вопросах организации воспитательной работы с учащимися в условиях глобальных вызовов современности.
- предусматривает:
создание условий для актуализации знаний в области нормативных правовых актов, регулирующих организацию воспитательной работы с учащимися;
способствование освоению инновационных методов и технологий воспитания, эффективных форм организации воспитательных мероприятий;
содействие совершенствованию навыков и умений планирования, организации и осуществления воспитательной работы.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, деловые игры, конференция, круглый стол, тренинг.
Форма итоговой аттестации: зачет.
11.11-15.11.2024 (очная (дневная) форма обучения)
Воспитатели социально-педагогических учреждений «Актуальные аспекты деятельности воспитателя социально-педагогического учреждения»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на развитие профессиональной компетентности воспитателей социально-педагогических учреждений, необходимой для разностороннего развития и поддержки детей;
- предусматривает:
создание условий для присвоения знаний о психолого-педагогических и методических аспектах деятельности воспитателя социально-педагогических учреждений;
содействие освоению эффективных форм и методов работы воспитателя с детьми;
организацию ситуаций овладения навыками оказания психолого-педагогической поддержки воспитанникам учреждений образования с учетом их возрастных и индивидуально-личностных особенностей, специфики жизненной ситуации.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, тематическая дискуссия, круглый стол, тренинг, деловая игра.
Форма итоговой аттестации: зачет.
19.09-28.11.2024, 10.10-19.12.2024 (дистанционная форма обучения)
Педагогические работники «Психологические аспекты эффективного педагогического взаимодействия»
Учебная программа повышения квалификации
- направлена на развитие и совершенствование компетенций педагогических работников по эффективному управленческому взаимодействию в образовательной среде
- предусматривает:
создание условий для актуализации знаний в области эффективного педагогического взаимодействия;
изучение основных социально-психологических проблем в педагогическом взаимодействии и пути их решения;
овладение практическими методами и технологиями эффективного педагогического взаимодействия в современном образовательном пространстве;
формирование и совершенствование умений применять современные информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы в учреждении образования.
Виды учебных занятий: лекции, практические занятия, круглый стол, семинарские занятия.
Форма итоговой аттестации: зачет.