17:01  |  24 ноября 2024

Реализация педагогических проектов

Нормативное правовое обеспечение

Организационно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Практика реализации педагогических проектов

Итоги проведения творческого отчета «Результаты реализации педагогических проектов, завершившихся в 2023/2024 учебном году»

В 2023/2024 учебном году завершена реализация 54 педагогических проектов в 60 учреждениях образования Минской области.
 

Согласно приказу главного управления по образованию Минского облисполкома от 04.06.2024 № 400 «О проведении творческого отчета» 24 учреждения образования презентовали результаты реализации 21 педагогического проекта в очной форме на следующих базах:

18.06.2024 – государственное учреждение образования «Несвижская гимназия»;

19.06.2024 – государственное учреждение образования «Озерцовская средняя школа» Минского района.

В ходе мероприятия учреждения образования отчитались о формировании гражданских патриотических компетенций учащихся посредством изучения культурно-исторического наследия в условиях современной образовательной среды, о применении современных образовательных технологий как условии создания адаптивной образовательной среды для обучающихся с особенностями психофизического развития, о формировании и развитии у учащихся проектно-предпринимательских компетенций в условиях социального партнерства средствами учебного стартапа «РrОект» и так далее.

Проектные продукты, разработанные в процессе реализации педагогических проектов, учреждения образования представили на выставке и разместили на своих официальных сайтах.

Среди проектных продуктов:

  • краеведческие экскурсионные маршруты;
  • виртуальный музей «История развития инфраструктуры Нарочанского края»; сетевые проекты «Формирование и развитие у учащихся проектно-предпринимательских компетенций в условиях социального партнерства средствами учебного стартапа «PROект», «История развития инфраструктуры Нарочанского края»;
  • комплексно-целевая программа по профилактике правонарушений и преступлений «Территория без правонарушений»; брошюры для работы с учащимися, склонными к совершению правонарушений и преступлений, для работы с родителями по налаживанию детско-родительских отношений;
  • методические рекомендации «Инновационные формы методической поддержки профессионального развития педагогических работников; сборник «Мониторинг воспитательной деятельности: актуальные подходы и диагностические инструменты»;
  • перспективное планирование игровых комплексов с использованием народных игр; картотека белорусских народных игр по возрастным категориям воспитанников;         конспекты занятий, сценарии к народным праздникам; информационные буклеты для законных представителей и многое другое.

Оценку результатов реализации проектов осуществлял экспертный совет, в состав которого вошли представители главного управления по образованию Минского облисполкома, Минского областного института развития образования, Минского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

По итогам творческого отчета определены 22 учреждения образования, результаты проектной деятельности которых по реализации 21 педагогического проекта признаны успешными и рекомендованы для распространения в образовательном пространстве (приказ начальника главного управления по образованию Минского облисполкома от 24 июня 2024 года № 419 «Об итогах творческого отчета»).

Итоги творческого отчета «Результаты реализации педагогических проектов, завершившихся в 2022/2023 учебном году»

15-16 июня 2023 года в Минском областном институте развития образования состоялся творческий отчет учреждений образования, завершивших в 2022/2023 учебном году реализацию педагогических проектов.

Участниками творческого отчета были рассмотрены:

  • формирование инклюзивного пространства в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования;
  • инновационные процессы в учреждениях дошкольного образования;
  • развитие предметных компетенций у учащихся учреждений общего среднего образования;
  • способы сопровождения допрофильного и профильного самоопределения учащихся;
  • формирование ценностного отношения к историческому наследию своей родины и другое.

Участники творческого отчета предъявили целый ряд проектных продуктов:

  • виртуальный кабинет педагога-психолога; - дистанционные курсы по учебным предметам;
  • банк материалов по учебным предметам (олимпиадные задания, задания для проведения тематического контроля и др.);
  • видеоблоги юных корреспондентов, репортажи школьного телевидения и многое другое.

Оценку результатов реализации проектов осуществлял экспертный совет, в состав которого вошли представители главного управления по образованию Минского облисполкома, Минского областного института развития образования, Минского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

По итогам экспертизы результатов реализации педагогических проектов, завершившихся в учреждениях образования Минской области в 2022/2023 учебном году, определены учреждения образования, результаты проектной деятельности которых признаны успешными и рекомендованы для распространения в образовательном пространстве.

Итоги творческого отчета «Представление результатов реализации педагогических проектов, завершившихся в 2021/2022 учебном году»

17 июня 2022 года в Минском областном институте развития образования состоялся творческий отчет учреждений образования Минщины, завершивших в 2021/2022 учебном году реализацию педагогических проектов.

Участниками мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:

  • методическое сопровождение профессионального развития молодых специалистов в системе образования района,
  • краеведческие квест-игры как средство ознакомления детей дошкольного возраста с ближайшим окружением,
  • формирование коммуникативных компетенций учащихся посредством организации волонтерской службы медиации,
  • развитие STEAM-грамотности как средства профессионального самоопределения учащихся в учреждении дополнительного образования детей и молодежи,
  • формирование навыков саморегуляции у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях образовательной интеграции,
  • формирование коммуникативных умений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка,
  • изучение историко-культурного наследия края посредством взаимодействия с социумом,
  • развіццё даследчых уменняў навучэнцаў праз іх уключэнне ў дзейнасць па вывучэнні гісторыі малой радзімы,
  • формирование ценностно-мотивационной готовности к инклюзивному образованию посредством участия в объединении по интересам,
  • развитие социальной компетентности учащихся классов правовой направленности в образовательном процессе,
  • формирование представлений о мире профессий у учащихся младшего школьного возраста в процессе дополнительного образования,
  • формирование ключевых компетенций учащихся на основе интерактивного изучения историко-культурного наследия районов,
  • изучение историко-культурного наследия края посредством взаимодействия с социумом,
  • развитие экологической компетентности учащихся на основе стратегии устойчивого развития,
  • развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики.

Участники творческого отчета продемонстрировали проектные продукты:

  • ресурс для сопровождения методической работы с молодыми специалистами на платформе Wix.com «БОСС молодых специалистов»;Участники творческого отчета продемонстрировали проектные продукты:
  • перспективное тематическое планирование и игровые комплексы на календарный год для старшей группы с учетом содержания учебной программы дошкольного образования и модулей курса «Информатика без розетки»;
  • каталог достопримечательностей и туристических маршрутов регионов Минской области;
  • банк интеллектуально-игрового материала для проведения интеллектуального общения учащихся в рамках игрового поля по регионам Минской области.

Оценку результатов реализации проектов осуществлял Экспертный совет, в состав которого вошли представители главного управления по образованию Минского облисполкома, Минского областного института развития образования, Минского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

По итогам экспертизы результатов реализации педагогических проектов, завершившихся в учреждениях образования Минской области в 2021/2022 учебном году, определены учреждения образования, проектная деятельность и результаты которых признаны успешными и рекомендованы для распространения в образовательном пространстве.

 

Творческий отчет «Представление результатов реализации педагогических проектов, завершившихся в 2020/2021 учебном году»
18 июня 2021 года в Минском областном институте развития образования состоялся творческий отчет учреждений образования, завершивших в 2020/2021 учебном году реализацию педагогических проектов.

Участниками творческого отчета были рассмотрены:

  • методическое обеспечение процесса формирования инклюзивной культуры участников образовательного процесса в условиях ресурсного центра ясли-сада № 11 г. Вилейки;
  • практика работы по формированию экономической культуры посредством дидактической игры у воспитанников Бучатинского учебно-педагогического комплекса детский сад – средняя школа Копыльского района;
  • разработки различных детских и молодежных социально значимых инициатив по развитию гражданской культуры учащихся средней школы № 11 г. Слуцка;
  • образовательные блоги педагогов по пяти учебным предметам средней школы № 4 г. Солигорска;
  • электронные образовательные ресурсы, созданные педагогами средней школы № 2 г.п. Городея Несвижского района;
  • педагогические инициативы по организации волонтерской деятельности среди учащихся гимназии № 1 г. Солигорска;
  • система работы по организации классов военно-патриотического воспитания, классов правовой направленности средней школы № 3 г. Старые Дороги, профильных групп аграрной направленности Барсуковской средней школы Смолевичского района;
  • возможности использования поликультурной образовательной среды для развития коммуникативных компетенций учащихся средней школы № 17 г. Борисова;
  • практико-ориентированные задания по учебным предметам «Математика», «География», «Биология», «Физика», «Химия» для развития предметных компетенций учащихся, разработанные педагогами Заостровечской средней школы Клецкого района;
  • результаты работы по развитию обучающихся Слуцкого Центра детского творчества посредством изучения этнокультурных традиций белорусского народа;
  • практика организации туристско-краеведческой деятельности для формирования ключевых компетенций обучающихся центра детского творчества Несвижского района;
  • различные формы организации методической работы средствами педагогического проектирования для педагогов Лошницкой гимназии Борисовского района;
  • использование средств народной педагогики для формирования культуры семейных взаимоотношений у учащихся Михановичской средней школы Минского района.

Ознакомиться с представленными проектами можно на сайтах учреждений образования.

Оценку результатов реализации проектов осуществляли члены Экспертного совета главного управления по образованию Минского облисполкома, которые отметили высокий уровень продуктивности проектной деятельности всех учреждений образования области.

Мероприятие получилось интересным, динамичным и насыщенным.


Из отзывов участников творческого отчета:

  • Спасибо большое всем участникам! Вся информация очень полезная, интересная!
  • Большое спасибо всем спикерам за полезную информацию!
  • Большое спасибо всем участникам! Все большие молодцы!
  • Большое спасибо! Было очень информативно!
  • Большое спасибо! Информация полезна и актуальна.
  • Спасибо за актуальные, содержательные, качественные, интересные материалы!
  • Хотелось бы выразить благодарность организаторам за предоставленную возможность, а также отметить высокий уровень организации и профессионализм в проведении творческого отчета. Спасибо всем спикерам за всю вашу работу, благодаря которой участие в этом мероприятии было приятным и полезным!
  • Содержание отчётов – это информация для размышления... Молодцы все, кто пытается внедрять, дерзать... Проектная деятельность делает жизнь наших детей лучше, интереснее, ориентирует их на высокие цели. Спасибо вам, энтузиасты!

Да самаразвіцця педагогаў і свядомага выбару прафесіі школьнікамі (из материалов "Настаўніцкай газеты")

 

Творческий отчет «Представление результатов реализации педагогических проектов, завершившихся в 2018/2019 учебном году»

25 июня 2019 года в Минском областном институте развития образования состоится творческий отчет учреждений образования, завершивших в 2018/2019 учебном году реализацию педагогических проектов.

В этот день руководители проектов из 28 учреждений образования в форме стендового представления будут презентовать итоговые результаты реализации педагогических проектов. Оценку результатов реализации педагогических проектов будут осуществлять члены Экспертного совета главного управления по образованию Минского облисполкома.

С 13.00 до 14.30 в институте пройдет ярмарка проектов, в ходе которой все желающие смогут ознакомиться с результатами и проектными продуктами деятельности учреждений образования, ставших участниками творческого отчета.

Начало работы в 11.00.

Адрес проведения: г. Минск, ул. П. Глебки, 88, Минский областной институт развития образования.

По возникающим вопросам обращаться по телефону 8 (017) 363 56 96, Пуренок Оксана Леонидовна, заместитель начальника центра инновационного развития образовательной практики.

 

Список учреждений образования для стендового представления результатов проектной деятельности

Требования к оформлению стенда

Рекомендации по размещению информации на стенде

Программа

Шрифт
Тема
Шрифт
Межбуквенное расстояние
Изображения