В 2023/2024 учебном году завершена реализация 54 педагогических проектов в 60 учреждениях образования Минской области.
Согласно приказу главного управления по образованию Минского облисполкома от 04.06.2024 № 400 «О проведении творческого отчета» 24 учреждения образования презентовали результаты реализации 21 педагогического проекта в очной форме на следующих базах:
18.06.2024 – государственное учреждение образования «Несвижская гимназия»;
19.06.2024 – государственное учреждение образования «Озерцовская средняя школа» Минского района.
В ходе мероприятия учреждения образования отчитались о формировании гражданских патриотических компетенций учащихся посредством изучения культурно-исторического наследия в условиях современной образовательной среды, о применении современных образовательных технологий как условии создания адаптивной образовательной среды для обучающихся с особенностями психофизического развития, о формировании и развитии у учащихся проектно-предпринимательских компетенций в условиях социального партнерства средствами учебного стартапа «РrОект» и так далее.
Проектные продукты, разработанные в процессе реализации педагогических проектов, учреждения образования представили на выставке и разместили на своих официальных сайтах.
Среди проектных продуктов:
- краеведческие экскурсионные маршруты;
- виртуальный музей «История развития инфраструктуры Нарочанского края»; сетевые проекты «Формирование и развитие у учащихся проектно-предпринимательских компетенций в условиях социального партнерства средствами учебного стартапа «PROект», «История развития инфраструктуры Нарочанского края»;
- комплексно-целевая программа по профилактике правонарушений и преступлений «Территория без правонарушений»; брошюры для работы с учащимися, склонными к совершению правонарушений и преступлений, для работы с родителями по налаживанию детско-родительских отношений;
- методические рекомендации «Инновационные формы методической поддержки профессионального развития педагогических работников; сборник «Мониторинг воспитательной деятельности: актуальные подходы и диагностические инструменты»;
- перспективное планирование игровых комплексов с использованием народных игр; картотека белорусских народных игр по возрастным категориям воспитанников; конспекты занятий, сценарии к народным праздникам; информационные буклеты для законных представителей и многое другое.
Оценку результатов реализации проектов осуществлял экспертный совет, в состав которого вошли представители главного управления по образованию Минского облисполкома, Минского областного института развития образования, Минского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
По итогам творческого отчета определены 22 учреждения образования, результаты проектной деятельности которых по реализации 21 педагогического проекта признаны успешными и рекомендованы для распространения в образовательном пространстве (приказ начальника главного управления по образованию Минского облисполкома от 24 июня 2024 года № 419 «Об итогах творческого отчета»).