Педагоги обсудили инклюзивные процессы в образовании

30.11.2018
В ноябре на базе Минского областного института развития образования состоялся научно-практический семинар «Инклюзивные процессы в образовании».


Организаторами мероприятия выступили Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и Минский областной институт развития образования.

Проблемное поле научно-практического семинара включало следующие аспекты:

стратегия развития инклюзивного образования;

формирование инклюзивной культуры у участников образовательного процесса;

практика работы учреждения образования в условиях инклюзивного образования;

роль опорных учреждений образования, осуществляющих образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития, в инклюзивном образовании;

создание инклюзивного образовательного пространства в учреждениях профессионально-технического образования.

использование различных средовых ресурсов в работе с детьми с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;

оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи родителям детей с особенностями психофизического развития.

Мероприятие открыла Татьяна Валентиновна Апранич, начальник главного управления по образованию Минского облисполкома. Татьяна Валентиновна выразила надежду на то, что встреча коллег-единомышленников будет способствовать дальнейшему развитию учреждений образования, внедрению в работу педагогов современных образовательных технологий и приведет к новым профессиональным достижениям.

Феклистова С.Н., заместитель директора Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка, кандидат педагогических наук, доцент, выступила с докладом «Ресурсное обеспечение инклюзивных процессов в Республике Беларусь».

Лисовская Т.В., заведующий лабораторией специального образования Национального института образования, доктор педагогических наук, доцент, представила доклад «Компетентностный подход в образовании детей с особенностями психофизического развития».

Фалевич Е.Ю., начальник отдела научно-методического обеспечения общего среднего образования и образования лиц с особенностями психофизического развития в учреждениях профессионально-технического  и среднего специального образования Республиканского института профессионального образования, посвятила свое выступление состоянию и тенденциям профессионального образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.

Соловьева О.А., заместитель начальника центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования Республиканского института профессионального образования, кандидат педагогических наук, выступила с докладом «Создание инклюзивного образовательного пространства в учреждениях профессионального образования».

В рамках научно-практического семинара была организована работа 5 секций:

«Инклюзивные процессы в дошкольном образовании»;

«Инклюзивные процессы в общем среднем образовании»;

«Работа с семьей ребенка с особенностями психофизического развития»;

 «Траектории получения профессионального образования лицами с особенностями психофизического развития»;

«Современные технологии работы с детьми с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями».

В ходе работы каждой из секций были разработаны предложения по совершенствованию деятельности, направленной на развитие инклюзивных процессов в образовании.

Все участники научно-практического семинара получили пособие «Интеграция в рынок труда выпускников вспомогательных школ-интернатов», изданное Белорусским государственным педагогическим университетом им. Максима Танка и благотворительным фондом «Детские дома Беларуси» (Нидерланды) по итогам реализации международного проекта, а также сборник материалов «Программы адаптационных тренингов для учащихся первых курсов ПТУЗ, ССУЗ», изданный Республиканским институтом профессионального образования.

Участники мероприятия высоко оценили представленный в ходе работы секций опыт обучения и воспитания детей с ОПФР, формирования инклюзивной культуры, оказания помощи семьям «особых» детей и отметили его несомненную практическую значимость.

 

Фотогалерея