Читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины»

13.08.2019
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 4 за 2019 год:

Винник И.Р. «Чтобы компетенция стала ключевой»

«Основная цель образования – формирование целостного компетентностного поля личности ХХI века», – уверена Инна Ричардовна Винник, учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» Сновской средней школы Несвижского района. Актуальная масштабная модель компетенций разработана некоммерческой организацией «Партнерство в ХХI веке» (Р21). Р21 разработала модель ключевых компетенций для школы:

  1. Критическое мышление и умение решать задачи.
  2. Креативность.
  3. Уважение к другим культурам.
  4. Информационная, коммуникационная и медиаграмотность.
  5. IТ-грамотность.
  6. Способность к самообразованию и построению карьеры.

Следуя этой модели, И. Р. Винник использует в своей работе компетентностно ориентированные задания по русской литературе в 7-м классе. Задания направлены на комплексное формирование и развитие ключевых компетенций. Автор статьи знакомит читателей с тем, как это работает при изучении поэмы «Мцыри» М. Ю. Лермонтова.

Подробности ищите в свежем номере журнала «Образование Минщины».

 

Кунявская М. А. «Секрет больших достижений»

В Лошницкой гимназии Борисовского района, которая вскоре отметит 20-летний юбилей, учатся не только юные жители агрогородка Лошница, но и 49 ребят из соседних деревень (всего 294 учащихся). Для педагогов-единомышленников, высококлассных профессионалов здесь создан удивительный микроклимат товарищества, открытости и творчества. Учителя постоянно совершенствуются профессионально, активно внедряют разные новации в образовательный процесс, участвуют в разнообразных проектах, программах, экспериментах. Учащиеся успешно выступают на различных интеллектуальных и творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, при этом 93 % выпускников продолжают учебу в учреждениях высшего образования. Все это позволяет гимназии на протяжении ряда лет занимать лидирующую позицию среди учреждений образования района.

Секрет больших достижений небольшой сельской гимназии корреспонденту журнала «Образование Минщины» открылся после беседы с директором Юлией Владимировной Саматыго.

Читайте об этом на страницах журнала «Образование Минщины».

 

Карибо Т. И. «Семьи живительная сила»

Педагог социальный Чурлёнского учебно-педагогического комплекса детский сад – средняя школа Вилейского района знакомит с опытом повышения эффективности воспитания и обучения детей из приемных семей. В школе, где обучаются всего 88 учеников, 29 воспитываются в 13 приемных семьях. За период с 2003 года было создано 22 семьи, на воспитание в которые были устроены 72 ребенка. Для организации неформального общения педагогов, приемных детей и их родителей в 2006 году был создан клуб «Диалог», опыт работы которого и предлагается изучить читателям журнала.

Ситникова С.В. «Маршрут к успеху»

В школы Минской области ежегодно приходят более 900 молодых специалистов. Быстро приобрести уверенность в своих знаниях и получить профессиональное удовлетворение удается немногим. Зачастую переоценка собственных возможностей, недооценка напряженности выполняемой работы, сложности во взаимопонимании с коллегами, недостаток практических знаний и навыков – основные предпосылки, которые вызывают трудности в первые месяцы и даже годы работы. Адаптация молодого специалиста – это определенный механизм наиболее безболезненного, гибкого перестроения в новых условиях жизни и работы. В этот период нужно овладеть нормами коллективного профессионального общения, обрести практические знания, познакомиться с традициями учреждения. Неопытным специалистам зачастую требуется содействие в вопросах методики, педагогики, психологии, формирования индивидуального стиля. Участие в фестивалях и конкурсах весьма способствует активному развитию педагога и молодого руководителя с небольшим стажем работы в должности. В 2018/2019 учебном году 23 руководителя учреждений общего среднего образования приняли участие в конкурсе «Молодой директор–2019». На страницах журнала «Образование Минщины» вниманию читателей предлагается содержание конкурсного мероприятия «Управленческий поединок».

Каштальян В.М. «Мы нуждаемся друг в друге»

Директор средней школы № 1 г. Солигорска на опыте работы своего учреждения образования знакомит читателей с опытом формирования инклюзивной культуры в образовательной среде и социуме. Сегодня школа является опорным учреждением Солигорского района, осуществляющим образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития, и ресурсным центром инклюзивного образования Минской области. Первые классы интегрированного обучения и воспитания здесь появились более двадцати лет назад.

По глубокому убеждению автора, первое, что необходимо для процесса обучения учащихся с ограниченными физическими возможностями, – это создание условий принятия и включения детей с ОПФР в коллектив обычных сверстников и взрослых на правах равных партнеров. Коллектив школы разработал и внедрил систему функционирования школьного инклюзивного (включающего) сообщества, сформировал инклюзивную культуру в образовательной среде и социуме. Реализовывалось это поэтапно:

  1. Определение миссии учреждения образования, базовых ценностей: «Школа для каждого, школа для всех; формулирование принципов инклюзивного образования»;
  2. Формулирование правил поведения, поддерживающих инклюзивную культуру, норм этикета, создание словаря толерантности;
  3. Формирование традиций: совместное обучение, реализация социальных проектов;
  4. Разработка символики: эмблема школы, принципы инклюзивного образования в картинках и слоганах.

Более подробно с опытом формирования инклюзивной культуры в образовательной среде и системной работой всех участников образовательного процесса знакомьтесь в этом номере журнала «Образование Минщины».