Читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины»

20.11.2020
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 6 за 2020 год:

 

Запрудскі М. І. «РІSA як выклік для беларускай школы»

Прафесар кафедры педагогікі і менеджменту адукацыі Акадэміі паслядыпломнай адукацыі падрабязна знаёміць чытача з даследаваннем-маніторынгам якасці адукацыі навучэнцаў – PISA (Programme for International Student Assessment), якое праводзіцца раз на тры гады Арганізацыяй эканамічнага супрацоўніцтва і развіцця (АЭСР). У працэсе маніторынгу ацэньваецца функцыянальная пісьменнасць навучэнцаў, якая складаецца з чытацкай, матэматычнай і прыродазнаўчай. Апошнім часам да гэтага дадаецца пісьменнасць фінансавая, а таксама здольнасць навучэнцаў да сумеснага рашэння задач. Высвятляецца, наколькі сучасныя школьнікі могуць выкарыстоўваць свае веды па-за ўстановай. Бо сучасная эканоміка настолькі эфектыўная, наколькі спецыялісты ў розных сферах могуць на высокім прафесійным узроўні прымяняць акадэмічныя веды.

Што нашы вучні ведаюць і ўмеюць рабіць у галіне чытання? Якія крокі варта зрабіць кіраўніцтву ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі, каб павысіць якасць адукацыі вучняў і чытацкую пісьменнасць, у прыватнасці? Як лепш планаваць урокі?  Адказы на гэтыя пытанні вы знойдзіце ў артыкуле «РІSA як выклік для беларускай школы».

ФОТО 1

 

Шатило О.И. « Лучший опыт – в практику каждого!»

Современные информационные технологии активно используются в профессиональной деятельности педагогов. Это один из главных факторов, определивших необходимость создания новой системы организации сетевой научно-методической службы, обеспечивающей личностно-профессиональное развитие и информационно-методическую поддержку педагогических работников учреждений дошкольного образования Минской области. Сетевое профессиональное сообщество «Территория детского развития: старт в будущее» дает возможность педагогам общаться, задавать вопросы, решать профессиональные задачи, обмениваться опытом на виртуальных мастер-классах, повышать профессиональный уровень и ИК-компетенцию в новом информационном пространстве. Как оно создавалось? Как сообщество объединило педагогов учреждений дошкольного образования Минской области? Подробности об этом и многом другом вы найдете в свежем номере журнала «Образование Минщины».

 

ФОТО 2 Шатило_QR_8

 

Лепленко Н.П. «LS: исследование в действии»

Педагоги методического объединения естественно-математической направленности Лошницкой гимназии Борисовского района реализуя инновационный проект «Внедрение методики формирования методологической культуры педагога в системе непрерывного профессионального образования», пришли к выводу, что учиться только на своей практике сложно и не всегда эффективно. А по сему, решили использовать технологию Lesson Study как средство развития профессиональных компетенций педагогов. LS – это педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики.

Цикл включает не менее трех уроков, совместно планируемых, преподаваемых, наблюдаемых и анализируемых группой учителей. Применяя LS, учителя могут на демократической основе проводить исследование урока, влиять на качество обучения. Использование LS позволяет увидеть ошибки в деятельности, как учащихся, так и педагогов, понять, как их избежать и повысить качество обучения и преподавания.

Более подробно о том, как работает эта технология, рассказывает статья «LS: исследование в действии» на страницах свежего номера «ОМ».

 

ФОТО 3 Лепленко

 

Кунявская М.А. «Опыт – ресурс развития»

«Разговор по существу» Опыт – ресурс развития

В интервью с героиней новой рубрики «Разговор по существу» Ириной Николаевной Змачинской, начальником управления по образованию, спорту и туризму Червенского районного исполнительного комитета, речь идет о проблемах и новациях, актуальных задачах и вызовах, которые сегодня актуальны для системы образования, об успехах и достижениях, об учащихся и учителях.

При переходе к инновационной экономике рынок труда требует от молодых специалистов умения решать неструктурированные проблемы, работая с большим потоком новой информации. Для того чтобы нынешние ученики были успешны во взрослой жизни, необходимо формировать у них компетенции XXI века: критическое мышление, креативность, коммуникацию, кооперацию, умение фокусировать внимание на задаче. Что способствует, а что мешает такому стилю обучения?

Что в целом отличает развитие системы образования Червенского района? Какие направления в воспитании и обучении развиваются успешно, а над какими еще нужно поработать? Какие инновационные проекты реализуются в районе? Какие замыслы ожидают своего воплощения? Об этом и многом другом побеседовала корреспондент «ОМ» Марина Кунявская со своей активной, инициативной, целеустремленной собеседницей И.Н. Змачинской.

 

ФОТО 4 Змачинская

В журнале «Образование Минщины» публикуется блок статей о профильном образовании.

 

Юшкевич Г.И. «Эффективная профориентация: мотивация!»

Методист высшей категории центра воспитательной и идеологической работы ГУО «Минский областной институт развития образования» рассказывает о формировании мотивационной готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, что весьма актуально сегодня, когда в обществе востребована личность, стремящаяся к самопознанию, самосовершенствованию, саморазвитию. Выявление мотивационных оснований профессионального выбора служит стартом для запуска рефлексивных процессов старшеклассников относительно своего профессионального будущего.

 

ФОТО 5 Юшкевич

 

Неделько Т.М. «Кем быть?»

Высокая профессиональная подготовка один из главных факторов социальной защиты человека в современных условиях. Хорошо, когда этому процессу предшествует системная профориентационная работа в школе. В учреждениях образования Копыльского района профильные классы (группы) функционируют в 13 школах района, классы аграрной и педагогической направленности открыты в этом учебном году в пяти учреждениях образования. О чем мечтают старшеклассники? С чем связывают свое будущее? Ответы на эти и многие другие вопросы ищут педагоги Копыльщины, прежде чем помочь ребенку определиться с будущей профессией.

 

ФОТО 6 Неделько

 

Павленко Н.В. «Я в аграрии пойду»

Заместитель директора по учебной работе Барсуковской средней школы Смолевичского района рассказывает в своей статье о повышении уровня профессионального самоопределения учащихся аграрного профиля в условиях социального партнерства. Социальное партнерство для учреждений общего среднего образования становится механизмом взаимодействия школы с различными структурами и субъектами: учреждениями профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, сельскохозяйственными предприятиями, фермерскими хозяйствами, Научно-практическим центром НАН Беларуси по земледелию, Научно-практическим центром НАН Беларуси по животноводству. По мнению автора, успешная практика социального партнерства возможна при соблюдении ключевых моментов сотрудничества:

- выявление социальных партнеров, участвующих в профессиональной подготовке учащихся и педагогических работников;

- разработка основных направлений и форм совместной деятельности;

- использование ресурсов партнеров (научно-методических, организационно-управленческих и материально-технических) на условиях договора о сотрудничестве.

 

ФОТО 7 Павленко

 

Беляева Т.В. «Из учеников – в учителя!»

Автор уверена, что для подготовки грамотного, творческого, профессионального педагога с глубокой внутренней мотивацией требуется не только время, но и инновационные подходы. Какие инновации используются в средней школе № 22 г. Борисова, рассказывает статья «Из учеников – в учителя!».

ФОТО 8 Беляева

Фотогалерея: