Читайте в свежем номере журнала «Образование Минщины»

04.01.2019
Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 6 за 2018 год:

Викторовская Н.К. «Инклюзивные процессы в образовании»

Около 10 лет назад стали звучать вопросы о том, каким быть инклюзивному образованию. Заменит ли инклюзия другие формы образования или несколько форм образования для детей с особенностями психофизического развития будут существовать параллельно? Многое произошло за эти годы. Если в 1993 году не было ни одного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, то на сегодняшний день их – 24. Дети младенческого и раннего возраста теперь могут получать раннюю комплексную помощь. Появились ресурсные центры, опорные учреждения и многое другое. О том, как изменялась картина сети учреждений системы специального образования, в своей статье рассказывает Нина Константиновна Викторовская, директор ГУО «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Калистратова Е.И., Мартынова Л.Н. «О духовности и нравственности»

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствуют о том, что достижение качественных результатов в сфере воспитания возможно при консолидации человеческих, информационных, научно-методических и материальных ресурсов. Ресурсные центры воспитательной направленности призваны расширять возможности учителя в выборе технологий, методов и форм воспитания, отбирать и накапливать методические и дидактические ресурсы, формировать открытую информационно-коммуникационную среду. На Минщине функционирует один областной и более 60 районных ресурсных центров воспитательной направленности. Подробнее об их работе читайте в статье «О духовности и нравственности».

Матвеенко Е.П. «Время новых решений…»

В соответствии с изменениями в содержании и характере деятельности современной школы меняются профессиональные требования к педагогам, а следовательно, и к организации методической работы. Сегодня возрастает потребность в учителе, который не только пополняет свои знания о новых методиках, приемах, технологиях и реализует их на практике, но и критически, творчески обновляет содержание своей деятельности. В связи с этим должны изменяться и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность и профессиональное развитие современного педагога. Автор уверен, что нужны новые решения, позволяющие сохранить все положительные моменты традиционной методической работы и в то же время обеспечить методическое сопровождение процесса внедрения в педагогическую среду таких понятий, как профессиональная самоорганизация, ключевые компетенции и педагогическое творчество. Более подробно читайте на страницах «ОМ».

Февралёва М. А., Вяжевич Н.А.  «Потенциал сетевого проекта…»

Одна из актуальных проблем современного общества – снижение читательской грамотности. Педагоги Молодечненской средней школы № 1 имени Янки Купалы в отличие от коллег, которые видят причины нелюбви к чтению в увлечении детей компьютерными технологиями, предлагают использовать эти технологии для формирования читательской грамотности учащихся. Об опыте реализации этой возможности посредством организации сетевого взаимодействия читайте на страницах журнала «Образование Минщины».

 

 

 

 

 

Шух И.В. «Проект Команда»

Директор Горковской средней школы Стародорожского района уверена, что сегодня успешность в любом виде деятельности во многом зависит от эффективности коллективных усилий группы работников, объединенных общими целями, ценностями и профессиональными установками. Умение работать в команде, вносить свой вклад в общий успех и разделять его с коллегами, готовность к принятию личной ответственности за результаты коллективных усилий – это важнейшие личностные и профессиональные качества современного работника. Автор статьи делится своим опытом по формированию коллектива единомышленников (команды). И этот опыт тесно связан с работой по организации проектной деятельности в учреждении образования, которая способствует не только сплочению педагогического коллектива, но и, разумеется, формирует у школьников умение общаться, взаимодействовать, анализировать и обрабатывать информацию, исследовать проблему…

 

 

Недвецкая Т.М., Елупахина А.В. «Дошкольная дидактика»

В статье рассматриваются психолого-педагогические особенности обучения детей дошкольного возраста. Уделяется внимание актуальным вопросам педагогической практики: как играть и заниматься с ребенком, основываясь на понимании процессов детского развития и осознанном применении дидактических средств; как превратить сложный процесс обучения дошкольника в постоянный источник радости и вдохновения. Авторы уверены, что не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку.