Повышение квалификации руководящих работников и специалистов образования Минской области


План повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования Минской области на 2022 год (для просмотра и скачивания)


В связи с особенностями налогообложения и бухгалтерского учета не допускается включение слушателей, обучающихся на платной основе, в учебные группы, которые обучаются за счет бюджетных средств.

Повышение квалификации на бюджетной основе осуществляется по Плану повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования Минской области на 2022 год, утвержденному приказом главного управления по образованию Минского облисполкома от 14.12.2021 № 566.

Дополнительно, по заявкам физических и юридических лиц, могут оказываться платные образовательные услуги. Платные учебные группы формируются по мере поступления заявок физических и юридических лиц на оказание платных образовательных услуг.


 

  1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.2011 № 820 (ред. от 25.03.2022) «О некоторых вопросах государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, и подтверждения государственной аккредитации».
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2011 № 198 (ред. от 26.07.2021) «Об утверждении Положения об учреждении дополнительного образования взрослых».
  3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 01.09 2022 № 574 «О вопросах организации образовательного процесса».
  4. ПРИКАЗ от 22.07.2009г. № 850 «О повышении квалификации работников системы образования в учреждениях образования, обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров».
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2011 № 195 (ред. от 12.09.2016 № 88) «Об утверждении положения об учебно-методическом объединении в сфере дополнительного образования взрослых».
  6. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь от 24.09.2012, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25.09.2012 «Организация непрерывного профессионального обучения по профессиям рабочих (служащих) на производстве».
  7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.12.2013 № 135 (ред. от 13.11.2017) «Об утверждении Правил проведения аттестации слушателей, стажеров при освоении содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых».
  8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 09.11.2009 № 70 «ИНСТРУКЦИЯ об общих требованиях к учебным планам, учебным программам, учебно-тематическим планам, на основании которых осуществляется повышение квалификации и переподготовка руководителей и специалистов, о порядке их разработки и утверждения».
  9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 09.09. 2022  № 296 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩИХ КУРСАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ».
  10. ПРИКАЗ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОТ 14.12.2021 № 566 «О повышении квалификации руководящих работников и специалистов образования Минской области в 2022 году».

Итоговая аттестация слушателей повышения квалификации в государственном учреждении образования «Минский областной институт развития образования» проводится в форме защиты выпускной работы (реферата) в соответствии с Правилами проведения аттестации слушателей, стажеров при освоении содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.12.2013 № 135 (в ред. Постановления Минобразования от 09.12.2016 № 111, от 06.04.2017 № 34, от 03.11.2017 № 142)), ГОСТ 7.1-2003.

Итоговая аттестация слушателей проводится с целью определения соответствия результатов их учебной деятельности требованиям, установленным учебно-программной документацией образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов при завершении освоения ее содержания.

Направляемые на повышение квалификации руководящие работники и специалисты образования заранее знакомятся с аннотированным содержанием учебной программы повышения квалификации и тематикой выпускных работ (рефератов) на сайте ГУО «Минский областной ИРО», подбирают или самостоятельно определяют тематику и информационный материал к оформлению выпускной работы (реферата). Слушатель прибывает в ГУО «Минский областной ИРО» с материалами для выпускной работы (реферата).

В институте для слушателя приказом ректора назначается руководитель, по согласованию с которым можно уточнить избранную тему выпускной работы (реферата), внести коррективы в формулировку, содержание и оформление.

Выпускная работа/реферат должна содержать: титульный лист, аннотацию, оглавление, введение, основную часть в совокупности глав и параграфов, заключение, список использованных источников, приложения.

Текст выпускной работы (реферата) должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги форматом А4, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. При компьютерном наборе необходимо использовать шрифт Times New Roman 14 пунктов. Межстрочный интервал – 1,5 пункта. Первой страницей работы является титульный лист, который включается в общую нумерацию страниц. Нумерация страниц располагается по центру нижнего поля. На титульном листе номер страницы не ставят. Каждый раздел начинается с новой страницы.

Реферат представляет собой письменное изложение результатов анализа содержания источников информации с целью поиска решения проблем образовательной практики. Реферируя тот или иной источник, слушатель должен достаточно полно, четко и последовательно передать его содержание в максимально сжатой и по возможности обобщенной форме. Реферат состоит из следующих частей: введения, собственно реферативной части, разделенной на разделы, заключения и списка использованной литературы.

Объем реферата может составлять 12–15 машинописных страниц. Объем выпускной работы составляет 18–20 страниц машинописного текста. Подготовленные приложения, иллюстрирующие основную суть работы, не входят в общий объем.

Выпускная работа готовится к защите в виде специально подготовленной рукописи материалов, раскрывающих общий замысел развития авторской педагогической практики слушателя повышения квалификации. Целью подготовки и защиты выпускной работы является выработка у слушателей умений самостоятельно работать с литературой, анализировать собственную профессиональную деятельность, изучать и обобщать передовой опыт работы по данной теме, выделять и формулировать проблемы, разрабатывать пути их решения с позиций науки, передового опыта.

На титульном листе указывается название учреждения (его подразделение), на базе которого проходит повышение квалификации, название факультета, кафедры, тема выпускной работы; должность, фамилия, имя, отчество автора и должность, фамилия, имя, отчество руководителя выпускной работы, название места нахождения учреждения, год.

Оглавление включает названия структурных элементов с указанием точных названий глав (параграфов) и номеров, соответствующих им страниц выпускной работы.

Аннотация содержит краткую характеристику выпускной работы с точки зрения ее содержания и темы, достижения поставленной цели и основных результатов. Она предназначается для предварительного ознакомления с выпускной работой, объем ее не должен превышать одну страницу и может быть представлен 2–5 предложениями. Аннотация не включается в текст выпускной работы, оформляется отдельным листом без нумерации и прикладывается после титульного листа.

Введение – это вступительная часть выпускной работы; в ней даются обоснование выбора темы, ее актуальность, общая оценка состояния рассматриваемой проблемы, а также цели и задачи. Объем раздела «Введение» – 1-2 страницы.

В основной части выпускной работы раскрывается сущность проблемы, ее место в современной теории и практике, тенденции развития проблемы, содержатся предложения и практические рекомендации по решению рассматриваемой проблемы. Основная часть может излагаться в главах (параграфах).

В заключении следует отметить, как были решены поставленные задачи, а также указать на те проблемы, которые по результатам теоретического анализа и опыта практической деятельности слушателя требуют дальнейшей проработки (объем – 1-2 страницы).

Приложения включают авторские материалы слушателя, иллюстративно подтверждающие основное содержание выпускной работы, в котором на каждое из приложений должны быть ссылки.

Список использованных источников оформляется на основе ГОСТ 7.1-2003 и включает перечень источников научной и практической информации. На данные источники, размещенные в алфавитном порядке, в выпускной работе приводятся ссылки. В общий перечень могут быть включены публикации и самого слушателя, если они соответствуют теме выпускной работы. Все используемые источники следует располагать в следующем порядке: нормативные правовые акты Республики Беларусь; специальная литература (монографии, сборники, брошюры, статьи); материалы архивов и текущего делопроизводства.

Целью защиты выпускной работы или реферата, как форм итоговой аттестации слушателей, является выработка у слушателей профессиональных компетенций обоснования выявленных проблем, выдвинутых авторский идей, аргументирования выбора и презентации рациональных педагогических решений. В ходе защиты выпускной работы (реферата) слушатель в своем выступлении должен отразить: актуальность выявленной проблемы и выдвинутой педагогической идеи; основную суть методики решения рассматриваемой проблемы; полученные авторские результаты работы и возможность их внедрения и широкого транслирования в педагогической практике.


Примерная тематика выпускных работ