Повышение квалификации руководящих работников и специалистов образования Минской области

  1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 июня 2011 г. № 820 «О некоторых вопросах государственной аккредитации учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, и подтверждения государственной аккредитации»
  2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 июля 2011 г. № 198 «Об утверждении Положения об учреждении дополнительного образования взрослых».

  3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 июля 2011 г. № 954 «Об отдельных вопросах дополнительного образования взрослых».

  4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 24 марта 2014 г. № 253 «О внесении дополнений в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954».

  5. ПРИКАЗ от 22.07.2009г. № 850 «О повышении квалификации работников системы образования в учреждениях образования, обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров».

  6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 июля 2011 г. № 195 «Об утверждении Положения об учебно-методическом объединении в сфере дополнительного образования взрослых».

  7. Рекомендации «Об общих требованиях к разработке и утверждению учебно-программной документации образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих (служащих)».

  8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 24 декабря 2013 г. № 135 «Об утверждении Правил проведения аттестации слушателей, стажеров при освоении содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых».

  9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».

  10. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 09.11.2009 № 70 «ИНСТРУКЦИЯ об общих требованиях к учебным планам, учебным программам, учебно-тематическим планам, на основании которых осуществляется повышение квалификации и переподготовка руководителей и специалистов, о порядке их разработки и утверждения».

  11. ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 14.06.2016 № 285 «Об актуализации сведений банка данных «Кадры»».

  12. ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 23.12.2020 № 452 «О повышении квалификации руководящих работников и специалистов образования Минской области в 2021 году».

Итоговая аттестация слушателей повышения квалификации в государственном учреждении образования «Минский областной институт развития образования» проводится в форме защиты выпускной работы (реферата) в соответствии с Правилами проведения аттестации слушателей, стажеров при освоении содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.12.2013 № 135 (в ред. Постановления Минобразования от 09.12.2016 № 111, от 06.04.2017 № 34, от 03.11.2017 № 142)), ГОСТ 7.1-2003. Целью итоговой аттестации является выявление опыта эффективной самостоятельной работы слушателей, уровня развития профессиональных педагогических компетенций.

Слушатель прибывает в ГУО «Минский областной ИРО» с материалами для выпускной работы (реферата). На сайте ГУО «Минский областной ИРО» можно заранее ознакомиться с рекомендуемой тематикой и выбрать тему выпускной работы (реферата). В институте для слушателя приказом ректора назначается руководитель, по согласованию с которым можно уточнить избранную тему выпускной работы (реферата), внести коррективы в формулировку, содержание и оформление.

Выпускная работа/реферат должна содержать: титульный лист, аннотацию, оглавление, введение, основную часть в совокупности глав и параграфов, заключение, список использованных источников, приложения.

Текст выпускной работы (реферата) должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги форматом А4, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. При компьютерном наборе необходимо использовать шрифт Times New Roman 14 пунктов. Межстрочный интервал – 1,15 пункта. Первой страницей работы является титульный лист, который включается в общую нумерацию страниц. Нумерация страниц располагается по центру верхнего поля. На титульном листе номер страницы не ставят. Каждый раздел начинается с новой страницы.

Реферат представляет собой письменное изложение результатов анализа содержания источников информации с целью поиска решения проблем образовательной практики. Реферируя тот или иной источник, слушатель должен достаточно полно, четко и последовательно передать его содержание в максимально сжатой и по возможности обобщенной форме. Реферат состоит из следующих частей: введения, собственно реферативной части, разделенной на разделы, заключения и списка использованной литературы.

Объем реферата может составлять 12–15 машинописных страниц. Объем выпускной работы составляет 18–20 страниц машинописного текста. Подготовленные приложения, иллюстрирующие основную суть работы, не входят в общий объем.

Выпускная работа оформляется в виде специально подготовленной рукописи, раскрывающей общий замысел развития авторской проектной идеи совершенствования педагогической практики слушателя повышения квалификации. Основные результаты, воплощённые в содержание проектируемой выпускной работы, должны отвечать требованиям новизны, основываться на анализе истоков появления обосновываемой проблемы и уже существующих способов её решения, которые зафиксированы в научных, научно-методических, учебно-методических материалах и экспериментально и подтверждены авторской педагогической практикой.

На титульном листе указывается название учреждения (его подразделение), на базе которого проходит повышение квалификации, название факультета, кафедры, тема выпускной работы; должность, фамилия, имя, отчество автора и должность, фамилия, имя, отчество руководителя выпускной работы, название места нахождения учреждения, год.

Оглавление включает названия структурных элементов с указанием точных названий глав (параграфов) и номеров, соответствующих им страниц выпускной работы.

Аннотация содержит краткую характеристику выпускной работы с точки зрения ее содержания, темы, достижения поставленной цели и основных результатов.

Введение как вступительная часть выпускной работы, раскрывает актуальность сформулированной темы, степень научной разработанности и общую оценку состояния обосновываемой проблемы, цель и задачи, идею, подходы и методы анализа (объем – до 2-3 страниц).

В основной части выпускной работы обосновывается суть выявленной педагогической проблемы, ее место в современной теории и практике, тенденции развития; авторское  проектное обоснование педагогической идеи, рекомендации по эффективности внедрения и распространения полученных результатов. Основная часть может излагаться в главах (параграфах).

Заключение содержит основные выводы решения поставленных цели и задач, сформулированной идеи (объем – до 2-3 страниц).

Приложения включают авторские проектные материалы слушателя, иллюстративно подтверждающие основную идею выпускной работы. В содержании выпускной работы на каждое из приложений должны быть ссылки.

Список использованных источников оформляется на основе ГОСТ 7.1-2003 и включает перечень источников научной и практической информации. На данные источники, размещенные в алфавитном порядке, в выпускной работе приводятся ссылки. В общий перечень могут быть включены публикации и самого слушателя, если они соответствуют теме выпускной работы. Все используемые источники следует располагать в следующем порядке: нормативные правовые акты Республики Беларусь; специальная литература (монографии, сборники, брошюры, статьи); материалы архивов и текущего делопроизводства.

Целью защиты выпускной работы или реферата, как форм итоговой аттестации слушателей, является выработка у слушателей профессиональных компетенций обоснования выявленных проблем, выдвинутых авторский идей, аргументирования выбора и презентации рациональных педагогических решений. В ходе защиты выпускной работы (реферата) слушатель в своем выступлении должен отразить: актуальность выявленной проблемы и выдвинутой педагогической идеи; основную суть методики решения авторского педагогического замысла; полученные авторские результаты работы и возможность их внедрения и широкого транслирования в педагогической практике.

скачать Образец оформления титульного листа выпускной работы