Методическое сопровождение

Организация воспитательно-профилактической работы в учреждениях образования

развернуть
свернуть

Проблемы суицида среди подростков и пути их решения

развернуть

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала данные, согласно которым самоубийство является тринадцатой по счету причиной смертности на земном шаре.

Суицид - исключительно человеческий акт. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами.

Суицидальная опасность в молодежной среде.

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное человеку в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.

свернуть

Профилактика противопожарной безопасности в учреждениях образования

О противодействии торговле детьми

развернуть

О противодействии торговле детьми и предотвращении насилия в отношении детей

Материалы в помощь руководителям учреждений образования, заместителям директора по воспитательной работе, учителям, выполняющим функции классного руководителя


1. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по противодействию торговле людьми:
- Декрет № 3 от 9 марта 2005 г. «О некоторых мерах по противодействию торговле людьми»;
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7 января 2012 г. N 350-З О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ.

Скачать все документы одним архивом


2.  Информационно-аналитические материалы по противодействию торговле людьми:
- Борьба с торговлей людьми – одно из приоритетных направлений деятельности Беларуси на международной арене;

Скачать все документы одним архивом


3. Профилактическая работа по предупреждению торговли детьми и предотвращении насилия в отношении детей
- Методические рекомендации для специалистов СППС учреждений образования «Работа по предупреждению торговли детьми»;
- Цикл занятий по профилактике торговли людьми для старшеклассников;
- О выполнении мероприятий Государственной программы противодействия торговле людьми, нелегальной миграции и связанным с ними противоправным деяниям.
- Памятка «Нет сексуальному домогательству и насилию»

Скачать документ


4. Материалы практического пособия «Партнерство государства и гражданского общества Беларуси для развития системы защиты детей от насилия». Авторский коллектив: А.М.Маханько, П.Нолан, А.Г.Солодовников, Т.М.Степановпа, В.А.Янчук
- Стратегия предупреждения насилия над детьми и оказания помощи пострадавшим детям для Республики Беларусь (приложение)
- Схема реагирования при обнаружении случая насилия в отношении ребенка (приложение)
- Литература

Скачать все документы одним архивом


5. Библиографический список литературы (для организации работы в сфере защиты детей и их законных интересов)

Скачать документ


6. Интернет-ресурсы и ссылки на международные организации, работающие по проблеме торговли детьми

Скачать документ


 

свернуть

Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования

Планирование воспитательной работы в классе и ее учет

Инструктивно-методическое письмо «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей»

Информационный материал к 1 декабря – Международному дню борьбы со СПИДом

Работа классного руководителя с родителями по профессиональному самоопределению учащихся

Методические рекомендации по обеспечению общественного порядка и безопасности при обнаружении взрывных устройств

Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день

Материалы интернет-конференции «Воспитание патриотизма, любви, уважения к своей Родине на основе культурного и исторического богатства родного края»

Ученическое самоуправление: проблемы и перспективы

развернуть

Развитие ученического самоуправления является одним из основных направлений развития воспитательной системы школы. Самоуправление способствует формированию саморазвивающейся личности, стимулирует ребенка к социальному творчеству, умению совершенствовать себя в интересах общества.

Основная цель ученического самоуправления – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно-значимых целей. Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы.

Процесс полноценного развития ученического самоуправления обязательно должен сопровождаться осознанной поддержкой педагогического и родительского коллективов школы.

Предлагаем Вашему вниманию практические материалы по ученическому самоуправлению из опыта работы педагогов Минской области по следующим разделам:


Система ученического самоуправления и современные технологии работы с органами ученического самоуправления

  1. Опыт работы руководителей учреждений образования по созданию и развитию системы ученического самоуправления
    (Крышковская И.В., ГУО «Общеобразовательная средняя школа №3 с экологическим уклоном г. Вилейки»)
  2. Способы достижения и организационно-педагогические условия эффективной деятельности органов ученического самоуправления
    (Паливода С.П.,УО «Клецкая государственная общеобразовательная средняя школа №1»)
  3. Современные технологии работы с органами ученического самоуправления
    (Канникайнен И.А, ГУО «Гимназия №6 г. Молодечно»)
  4. Система ученического самоуправления в учреждении образования
    (Шидловская С.Н., ГУО «Общеобразовательная средняя школа № 9 г. Молодечно»)
  5. Современные технологии работы с органами ученического самоуправления как школа гражданской активности и ответственности
    (Хмелёва А.И., ГУО «Гимназия №1 г. Старые Дороги»)
  6. Школа, которую мы делаем сами
    (Шиковец В.Е., ГУО «Общеобразовательная средняя школа № 2 г. Молодечно»)

Ученическое самоуправление в классном коллективе

  1. Роль ученического самоуправления в воспитании детей-сирот
    (Хорошко Т.А., ГУО «Радошковичская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)
  2. Ученическое самоуправление в классном коллективе
    (Рыбалко А. А., Павловская О.Т., ГУО «Вилейская гимназия №2 с экологическим уклоном»)
  3. Ученическое самоуправление в классном коллективе
    (Зуйкевич Т.А., ГУО «Гимназия №1 г. Старые Дороги»)
  4. Ученическое самоуправление в классном коллективе
    (Сорокина Е.А., Шибут М.В., УО «Зубковская государственная общеобразовательная средняя школа Клецкого района»)
  5. Ученическое самоуправление в классном коллективе
    (Шенталинская Л.Е., ГУО «Молодечненская общеобразовательная средняя школа №14 с физкультурно-эстетическим уклоном»)
  6. Ученическое самоуправление в классном коллективе
    (Князева Л.Б., ГУО «Общеобразовательная средняя школа №5 г. Молодечно»)

Технологии развития лидерских качеств школьников

  1. Модель организации ученического самоуправления «Совет школьной республики»
    (Малиновская В.Е., УО «Домоткановичская государственная общеобразовательная средняя школа Клецкого района»)
  2. Воспитание актива ученического самоуправления через работу школы «Лидер завтрашнего дня»
    (Надтоко Н.Н., педагог-организатор, Сергейчик Е.Е., заместитель директора по воспитательной работе УО «Дещенская государственная общеобразовательная средняя школа» Узденского района)
  3. Пионерская организация – один из главных институтов воспитания гражданской активности школьников
    (Савицкая А.В., ГУО «Молодечненская общеобразовательная средняя школа № 11 с художественным уклоном»)
  4. «Школа лидера» как форма развития детского лидерского движения в условиях шестого школьного дня
    (Боложинская В.В., ГУО «Гимназия № 1 г. Копыля»)
  5. Образовательная ролевая игра «День самоуправления»
    (Клебеко Е.Н., ГУО «Гимназия №1 г. Мяделя»)
  6. Использование интерактивных технологий в формировании лидерских качеств
    (Давыдовская Т.В., методист УО «Узденский государственный районный центр детского творчества»)

Средства массовой информации органов ученического самоуправления

  1. Средства массовой информации школы в действии
    (Веремей И.Л., ГУО «Общеобразовательная средняя школа № 9 г. Молодечно»)
  2. Средства массовой информации органов ученического самоуправления в деятельности
    (Вершицкая Н.В., ГУО «Молодечненская СШ №1 имени Янки Купалы»)
  3. Ученическая газета «шок» как информационный центр школьного самоуправления
    (Казимирчик О.С., Капская Е.С., УО «Узденская государственная общеобразовательная средняя школа №2 имени К.К. Крапивы»)

 

свернуть

Рекомендации по организации мероприятий (уроков) на базе музеев

развернуть

Музейные уроки

Во исполнение пункта 3.5 протокола совещания у заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Кочановой Н.И. от 01.06.2015 № 25/11пр (Письмо Министерства образования Республики Беларусь) разработаны рекомендации по проведению уроков по белорусской литературе, белорусскому языку и истории на базе учреждений «Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны», «Государственный музей имени Янки Купалы» и других.

свернуть

Алгоритм межведомственного взаимодействия по оказанию помощи жертвам насилия в семье