Команда Минской области 2020 г. в лицах

ГЯЧ ВИКТОРИЯ ПЕТРОВНА

подробнее...

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка «Солнышко» г. Слуцка», воспитатель дошкольного образования

 

Окончила в 2006 году Витебский государственный университет имени П. М. Машерова по специальности «Педагогика, психология дошкольная. Логопедия».

С 2019 года Виктория Петровна работает воспитателем в государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребёнка “Солнышко” г. Слуцка». Стаж педагогической деятельности – 19 лет, первая квалификационная категория.

Педагогическое кредо воспитателя: «Помочь каждому ребенку раскрыть себя, вырасти самостоятельным, увлеченным и счастливым человеком».

Создание пространства для диалога, в котором каждый воспитанник переживает радость общения со взрослым и сверстниками, – центральная задача профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования. Для ее эффективной реализации Виктория Петровна использует современные педагогические технологии речевого развития детей дошкольного возраста.

В своей работе значительное внимание уделяет созданию благоприятной социальной среды и эмоциональной атмосферы в группе, выбору содержания общения с учетом детских интересов и возрастных закономерностей. Все это способствует овладению воспитанниками конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, умениями эффективно решать игровые, познавательные и творческие задачи в процессе общения.

Участник конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь – 2014».

свернуть

ИВАНЮШИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

подробнее...

ГУО «Средняя школа № 1 г. Логойска», учитель начальных классов

 

Окончила в 2004 году Минский государственный педагогический колледж. Высшее образование по специальности «Педагогика и методика начального образования» получила в 2007 году в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка, где прошла также углубленную подготовку по специальности в магистратуре с присвоением в 2009 году степени магистра.

Стаж педагогической деятельности – 15 лет, первая квалификационная категория.

Светлана Александровна работает учителем начальных классов в государственном учреждении образования «Средняя школа № 1 г. Логойска».

Учителями в профессии по праву считает родителей: и мама, и папа по специальности – учителя начальных классов. Мама для Светланы Александровны стала и первым школьным учителем, и коллегой-наставником.

Педагогическое кредо педагога: «Чтобы зажечь сердца других, надо гореть самой, и тогда у каждого ученика будет свой личный взлет, свой накал, свое Данковское мгновение горения сердца».

В своей деятельности придерживается принципов стратегии активной оценки, которая позволяет учителю высоко поднять чувство собственного достоинства учащихся, повысить их интерес к самостоятельному изучению учебных предметов, формировать высокую степень личной ответственности за результат обучения.

Более 10 лет Светлана Александровна успешно занимается с учащимися исследовательской деятельностью. Ее ученики неоднократно становились победителями районного и дипломантами областного фестиваля-конкурса «Я – исследователь». В 2019, 2020 годах учащиеся под руководством увлеченного учителя стали обладателями Гран-при Международного конкурса «Кубок ТРИЗ».

Светлана Александровна – участник областного этапа конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь – 2013».

свернуть

КАМИНСКИЙ КОНСТАНТИН АНАТОЛЬЕВИЧ

подробнее...

ГУО «Средняя школа № 3 г. Несвижа», учитель трудового обучения (технический труд)

 

Окончил в 2000 году Мозырский государственный педагогический институт имени Н. К. Крупской по специальности «Общетехнические дисциплины и труд».

Работает в государственном учреждении образования «Средняя школа № 3 г. Несвижа» учителем трудового обучения (технический труд).

Стаж педагогической деятельности составляет 24 года. Имеет высшую квалификационную категорию.

Педагогическое кредо учителя: «Все из жизни, все для жизни без ущерба для будущей жизни».

В своей профессиональной деятельности Константин Анатольевич широко использует метод проектов. Проектный метод предполагает использование окружающей среды как лаборатории, в которой происходит процесс познания. Научить учащихся самостоятельно решать комплексные проблемы, подготовить их к самостоятельной трудовой деятельности – главная задача проектирования. Идея такой деятельности состоит в следующем: ребенок делает с удовольствием только то, что сам выбрал. Поэтому лозунг «Все из жизни, все для жизни» как никогда актуален. Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося, что приносит конкретные результаты.

За последние три года под руководством педагога учащиеся завоевали более 20 дипломов по итогам участия в творческих конкурсах районного, областного и республиканского уровней. Наиболее значимые из них: дипломы І и ІІ степени на областном смотре-конкурсе детского творчества «Спасатели глазами детей»; диплом I степени областного конкурса «ТехноДвижение», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне; дипломы Министерства образования Республики Беларусь І, ІІ и ІІІ степени на Республиканском фестивале воздушных змеев «ТехноЭнергия».

 

свернуть

КОВАЛЬКОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

подробнее...

ГУО «Гимназия № 7 г. Молодечно», учитель математики

 

Окончила в 1998 году Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Математика, информатика».

Работает учителем математики в государственном учреждении образования «Гимназия № 7 г. Молодечно».

Стаж педагогической деятельности – 15 лет, высшая квалификационная категория.

Педагогическое кредо учителя: «Образование для меня не НА всю жизнь, а ЧЕРЕЗ всю жизнь».

В своей работе Татьяна Викторовна ориентируется на личностный потенциал учащегося, на уроках создает эвристические ситуации. Педагогом активно применяются метод проблемного обучения, стратегия активной оценки, что позволяет повысить у учащихся мотивацию к изучению математики.

Ежегодно учащиеся Татьяны Викторовны успешно принимают участие во втором и третьем этапах республиканской олимпиады по учебному предмету «Математика».

свернуть

МАЛИНОВСКИЙ ВАСИЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

подробнее...

ГУО «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы», директор, учитель русского языка и литературы

 

Окончил в 2009 году Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Русский язык и литература».

Работает директором, учителем русского языка и литературы в государственном учреждении образования «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы».

Стаж педагогической деятельности – 10 лет, высшая квалификационная категория.

Педагогическое кредо: «Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние».

Василий Владимирович использует в своей образовательной практике наиболее эффективные, инновационные методы и приемы работы: авторская стратегия продвижения чтения, приемы мультимедийной журналистики, PR- и бизнес-технологий, сторителлинга. Стратегия продвижения чтения содействует не только формированию читательских компетентностей учащихся, но и их профессиональному самоопределению. Выполняя задания по различным техникам и приемам, учащийся может реализовать себя в роли блогера, литературного агента, книжного обозревателя, копирайтера – профессий, которые современны и интересны.

В любом направлении своей деятельности педагог проявляет высокую степень активности, творчества.

Василий Владимирович на личном опыте убедился, что конкурс профессионального мастерства – это прекрасная возможность самосовершенствования для педагога. Он прошел серьезный конкурсный путь: лауреат конкурса «Учитель года Гродненской области – 2014», лауреат конкурса «Учитель года Минской области – 2017» и победитель конкурса «Учитель года Минской области – 2020» в номинации «Русский язык и литература, белорусский язык и литература».

свернуть

ПОТАПЕНКО ПОЛИНА ВЛАДИМИРОВНА

подробнее...

ГУО «Средняя школа №  5 г. Жодино», учитель французского и немецкого языков

 

Окончила в 2006 году Минский государственный лингвистический университет по специальности «Современные иностранные языки (преподавание)» со специализацией «Зарубежная литература».

Работает учителем французского и немецкого языков в государственном учреждении образования «Средняя школа № 5 г. Жодино».

Педагогический стаж составляет 13 лет, первая квалификационная категория.

Педагогическое кредо педагога: «Никогда не останавливаться на достигнутом, учить и учиться одновременно».

На уроках Полина Владимировна создает условия для развития гибкости и оригинальности при решении коммуникативных задач в обучении иностранному языку. Педагог использует учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для развития творческих способностей обучающихся.

Применение ролевых игр, мини-спектаклей, проектов, приемов изобразительной и музыкальной деятельности активизирует творческую языковую продуктивность учащихся, которые учатся принимать креативные решения и продуцировать новые нестандартные идеи. Это развивает у ребят способность к оригинальным решениям поставленных перед ними проблем. Разнообразие приемов, используемых на уроке Полиной Владимировной, развивает беглость, вербальную креативность, что ведет к эффективному усвоению французского языка обучающимися.

свернуть

САМАЛЬ МАКСИМ АНАТОЛЬЕВИЧ

подробнее...

ГУО «Средняя школа № 5 г. Молодечно»,

учитель истории и обществоведения

Окончил в 2007 году Белорусский государственный университет по специальности «Историк, преподаватель социально-гуманитарных дисциплин».

Работает учителем истории и обществоведения в государственном учреждении образования «Средняя школа № 5 г. Молодечно».

Стаж педагогической деятельности – 13 лет, высшая квалификационная категория.

Максим Анатольевич – эрудированный, коммуникабельный, творчески мыслящий педагог, человек с активной жизненной позицией, оптимистическим взглядом на мир и педагогическую деятельность, сторонник инновационных направлений в обучении и воспитании. Ему всегда по душе сложная, но интересная работа.

Педагог убежден, что «образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется». Для него очень важно, чтобы каждый ребенок раскрыл не только задатки и способности, но и обрел внутренние силы, уверенность в себе, в своих возможностях.

Максим Анатольевич считает, что история как наука и как учебный предмет занимает особое место в современном социокультурном пространстве, в формировании мировоззрения обучающихся. Ученик на его уроках – мыслитель, исследователь. Умело используя богатый исторический материал, педагог не только учит, но и воспитывает. Классные коллективы под его руководством инициируют и участвуют в самых разнообразных мероприятиях, отличаются креативностью, творческим подходом, сотворчеством ученика и учителя.

Благодаря использованию активных и интерактивных приемов обучения, техник и межпредметных связей на уроках истории Максим Анатольевич в своей образовательной практике создает условия для формирования метапредметных компетенций учащихся.

Педагог постоянно повышает свой профессиональный уровень, считает, что без постоянной готовности к самообновлению и самосовершенствованию невозможно рассчитывать на успех и развитие ученического коллектива.

Максима Анатольевича отличают искренняя любовь к детям, способность проникнуть в духовный мир ребенка, понять, почувствовать в каждом личное, индивидуальное, ведь только учитель, имеющий большие знания и большое сердце, сможет воспитать творческую и разностороннюю личность.

свернуть

ШИТЬКО ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА

подробнее...

ГУО «Средняя школа № 3 г. Несвижа», учитель химии

 

Окончила в 2002 году Белорусский государственный университет по специальности «Химия». Работает в государственном учреждении образования «Средняя школа № 3 г. Несвижа» учителем химии.

Стаж педагогической деятельности составляет 15 лет. Имеет высшую квалификационную категорию.

Педагогическое кредо учителя заключено в словах китайской поговорки: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю».

Проблема формирования информационной культуры личности современного школьника достаточно актуальна. Магистральное направление педагогической деятельности Людмилы Ивановны заключается в создании условий для формирования информационной культуры учащихся посредством организации самостоятельной работы с разными источниками информации и постоянной рефлексии. Учащиеся овладевают знаниями через решение системы учебно-познавательных задач на основе использования интерактивных методов обучения.

О результативности работы Людмилы Ивановны свидетельствует разработка учащимися под ее руководством исследовательских работ и успешная их защита на конкурсах (конференциях) различных уровней.

В 2018 году по итогам участия в научно-инженерном конкурсе учащихся «Belarus Science and Engineering Fair» учащиеся были отмечены дипломом I степени. В 2018 и 2019 годах на конкурсе работ исследовательского характера (конференции) учащихся учреждений образования Минской области ребята под руководством Людмилы Ивановны завоевали дипломы I степени.

В 2019 году подготовленные педагогом учащиеся были награждены на Международной научной конференции «Молодежь в науке 2.0’19» – дипломом II степени, по итогам участия в Республиканском молодежном инновационном проекте «100 идей для Беларуси» – специальным призом от государственного научного учреждения «Институт химии новых материалов Национальной академии наук Беларуси», на областном этапе конкурса научных биолого-экологических работ учащихся учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи – дипломом I степени.

В 2020 году на областном этапе республиканского конкурса научно-технического творчества учащейся молодежи «ТехноИнтеллект» проекты, подготовленные учениками Людмилы Ивановны, были удостоены дипломов I и III степени.

свернуть